Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А66-1379/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 мая 2008 года г. Вологда Дело № А66-1379/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., при участии от открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство Редкино» Киреева Ю.В. по доверенности от 26.03.2008 № 364, Сусаенковой Ю.В. по доверенности от 26.03.2008 № 363, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Конаково и Конаковском районе Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 марта 2008 года по делу № А66-1379/2008 (судья Бажан О.М.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Жилищно-коммунальное хозяйство Редкино» (далее – общество, ОАО «ЖКХ Редкино») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Конаково и Конаковском районе Тверской области (далее – отдел, отдел управления Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2007 № 203 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 12.12.2007 № 203). Решением Арбитражного суда Тверской области от 31.03.2008 по делу № А66-1379/2008 постановление отдела от 12.12.2007 № 203 признано незаконным и отменено. Отдел управления Роспотребнадзора с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на то, что правомерно привлек общество к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поскольку норма, содержащаяся в данной статье, является специальной по отношению к норме статьи 6.3 КоАП РФ; ходатайство общества о восстановлении срока обжалования постановления от 12.12.2007 № 203 удовлетворено неправомерно. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения отдела от 04.12.2007 № 489 главным специалистом-экспертом отдела управления Роспотребнадзора с привлечением врача по коммунальной гигиене филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г. Конаково и Конаковском районе проведены внеплановые мероприятия по контролю (надзору) в отношении ОАО «ЖКХ Редкино», по результатам которых составлен акт от 06.12.2007 № 489, протокол от 12.12.2007 № 401 об административном правонарушении (далее – протокол от 12.12.2007 № 401). В протоколе от 12.12.2007 № 401 зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в том, что 06.12.2007 в 14 часов 00 минут в ОАО «ЖКХ Редкино» по адресу: Конаковский район, с. Городня, ул. Советская допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту зон санитарной охраны водозаборов ОАО «ЖКХ Редкино», чем нарушен пункт 1.13 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02); исследования артезианской воды проводились не в полном объеме, в частности, вода не исследовалась на химические показатели (соли тяжелых металлов: свинец, цинк, медь, кадмий) и на радиологические показатели, что является нарушением пунктов 3.4, 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26.09.2001 № 24. Рассмотрев протокол от 12.12.2007 № 401 и другие материалы дела об административном правонарушении, начальник отдела управления Роспотребнадзора принял постановление от 12.12.2007 № 203, которым ОАО «ЖКХ Редкино» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этим же пунктом предусмотрено, что водоснабжение это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержащимися в СанПиНе 2.1.4.1074-01. В силу пункта 3.4 СанПиНа 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. Радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормативам по показателям общей альфа- и бета- активности. Идентификация присутствующих в воде радионуклидов и измерение их индивидуальных концентраций проводится при превышении нормативов общей активности. Оценка обнаруженных концентраций проводится в соответствии с гигиеническими нормативами (пункт 3.6 СанПиНа 2.1.4.1074-01). В СанПиНе 2.1.4.1110-02 определены санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 1.4 СанПиНа 2.1.4.1110-02 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.6 СанПиНа 2.1.4.1110-02). Согласно пункту 1.13 СанПиНа 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. За нарушение вышеуказанных норм, а именно: законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, предусмотрена административная ответственность. В статье 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Статья 6.5 содержит самостоятельную норму, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению населения. Таким образом, вывод отдела управления Роспотребнадзора о том, что статья 6.5 КоАП РФ предусматривает специальную норму по отношению к статье 6.3 КоАП РФ, является ошибочным. В протоколе от 12.12.2007 № 401 управлением фактически зафиксировано несоблюдение обществом санитарно-эпидемиологических правил и норм, выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения по проекту зон санитарной охраны водозаборов ОАО «ЖКХ Редкино», в не проведении исследования артезианской воды в полном объеме. Нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению (статья 6.5 КоАП РФ) в протоколе от 12.12.2007 № 401 не зафиксировано. Следует отметить, что на артскважинах, находящихся на балансе ОАО «ЖКХ Редкино», в феврале 2008 года Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» проведены лабораторные исследования качества воды, (протоколы от 11.02.2008 №№ 127, 129, от 12.02.2008 № 128), в ходе которых установлено, что качество питьевой воды соответствует допустимым нормативам. Не имеет значения то обстоятельство, что на момент проверки вышеуказанные протоколы лабораторных исследований отсутствовали. Несостоятельны доводы отдела о нарушении обществом периодичности проведения контроля качества воды, поскольку указанное нарушение также не образует состава административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ. На основании изложенного в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ). Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление отдела от 12.12.2007 № 203. В отношении доводов отдела о том, что суд первой инстанции необоснованно удовлетворил ходатайство общества о восстановлении срока на обжалование постановления от 12.12.2007 № 203 следует отметить следующее. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если иной срок не установлен федеральным Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А66-2735/2002. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|