Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А56-62912/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 февраля 2013 года Дело №А56-62912/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Смелова О.А. – по доверенности от 21.01.2013 от заинтересованного лица: Нилов Д.Б. – по доверенности от 31.01.2013 № 02-300/13-0-0, Данилова Л.А. – по доверенности от 29.12.2012 № 02-00421/12-0-0 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25487/2012) общества с ограниченной ответственностью «Порт Ломоносов» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2012 по делу № А56-62912/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ООО «Порт Ломоносов», место нахождения: 188512, г. Санкт-Петербург, Ломоносов, ул. Пароходная, д. 19, ОГРН 1047829002297 к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Порт Ломоносов», 188512, г. Санкт-Петербург, Ломоносов, ул. Пароходная, д. 19, ОГРН 1047829002297, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Комитет, административный орган) от 04.10.2012 № 001-2012/П-344-1023 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 и частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением от 22.11.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 22.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Комитет не доказана вина Общество во вмененных ему административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представители Комитета позицию заявителя не признали по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому административный орган считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы Общества несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, при проведении вертолетного облета территории Петродворцового района Санкт-Петербурга было выявлено захламление отходами производства и потребления территории по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Пароходная ул., участок 1, (севернее дома 12, лит.А) кадастровый №78:40:20631:1. По факту выявленной несанкционированной свалки отходов производства и потребления 13.08.2012 Комитетом в отношении Общества вынесено определение №001-2012/Овд-344 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 13.08.2012 с участием представителя Общества Борисенковой М.Н., действующей по доверенности от 01.08.2012, Комитетом с применением фотофиксации произведен осмотр территории Общества, о чем составлен протокол осмотра №001-2012/По-344. 13.09.2012 по результатам административного расследования Комитет, усмотрев в действиях Общества признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 и частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, составил протокол об административном правонарушении №001-2012/Па-344. Постановлением Комитета от 04.10.2012 № 001-2012/П-344-1023 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.2 и частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Согласно постановлению Комитета от 04.10.2012 № 001-2012/П-344-1023 Обществу вменено в вину следующее: - осуществление и допуск накопления отходов производства и потребления (грунт с вкраплениями боя бетона, бытовые отходы, отработанные автомобильные покрышки, древесные отходы) навалом (насыпью) на площадке, не оборудованной по периметру обваловкой и обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями, не имеющей искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия – отходы накапливаются на почве с растительным покровом. Хранящиеся навалом (насыпью) отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров. Обществом на почве с растительным покровом проведены работы по планировке Участка отходами в виде грунта с вкраплением боя бетона и кирпича, вкраплением бытовых отходов, отработанных автомобильных покрышек и древесных отходов. Общая площадь захламления территории отходами ~500 м?, примерный объём отходов 800 м?; - не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в период с 3 квартала 2011 по 2 квартал 2012 года; - не проведена инвентаризация отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности; - в срок до 15.01.2012 в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не направлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год; - Общество не имеет установленных лимитов на размещение отходов; - образующиеся в результате хозяйственной деятельности Общества отходы не отнесены к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы I-IV класса опасности; - на границах водоохраной зоны Невской губы и Ломоносовской гавани с использованием транспортных средств проведены работы по планировки Участка отходами производства и потребления (грунт с вкраплением боя бетона, бытовых отходов, отработанных автомобильных покрышек, древесных отходов). Работы по планировки территории отходами проведены на Участке, не оборудованном сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. На участке Общества не имеющем твёрдого покрытия осуществляется стоянка и движение транспортных средств. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности Комитетом наличия составов административных правонарушений в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения на основании следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 12.07.2011 № 709/11 по делу N А32-10488/2010-58-157-58АЖ определил правовую позицию, в соответствии с которой субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона № 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования названного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительство Российской Федерации от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что паспортизацию опасных отходов проводит Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания. Пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 №50, вступившего в силу с 14.02.2011 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 54 «О признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации в связи с изменением порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 полномочия по Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А56-12367/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|