Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А56-24079/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 февраля 2013 года

Дело №А56-24079/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   28 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Саакадзе В.Г. – доверенность от 10.01.2013

от ответчика (должника): предст. Осипова С.Н. – доверенность № 20 от 27.02.2012; предст. Ткачева Т.В. – доверенность № 40 от 12.04.2012; предст. Шебаршева Ю.В. – доверенность № 01 от 23.01.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24880/2012) ООО «Интерформ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2012 по делу № А56-24079/2012 (судья Звонарева Ю.Н.), принятое

по иску (заявлению) ООО «Интерформ»

к Кингисеппской таможне

об оспаривании решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интерформ» (ОГРН 1084707000070; место нахождения: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Воровского, д. 26, оф. 11) (далее - заявитель, общество, ООО «Интерформ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными принятых Кингисеппской таможней (далее - таможня, таможенный орган) решений от 27.12.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№ 10218060/190111/0000361, 10218060/190111/0000364, 10218060/190111/0000366, 10218060/190111/0000367, 10218060/190111/0000368, 10218060/190111/0000369, 10218060/190111/0000370, 10218060/190111/0000371, 10218060/190111/0000377, 10218060/250111/0000673, 10218060/250111/0000674, 10218060/270111/0000783, 10218060/270111/0000786 (далее – спорные ДТ).

Решением суда от 25.10.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Интерформ» просит решение суда от 25.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы полагает, что таможенным органом не доказан вывод о занижении обществом таможенной стоимости товаров в части включения в таможенную стоимость расходов по перевозке товаров. Также податель жалобы указывает, что таможенным органом в нарушение Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (статьи 5), в состав таможенной стоимости товаров включены в полном объеме  все расходы, понесенные обществом в связи с доставкой товаров, в том числе расходы по перевозке по территории Российской Федерации, штрафные санкции за простой транспорта, сопутствующие расходы по разгрузке товара.

В судебном заседании представитель ООО «Интерформ» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительно представленных пояснениях к жалобе. Представители Кингисеппской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами купли-продажи от 28.09.2010 № 10133_02, от 08.10.2010 № 10133_03 с фирмой «TECHNOLOGY PARTNERS OU» (Эстония), контрактом от 22.12.2010 № 1/2010 с фирмой «Zaklady Magnezytowe «ROPCZYCE S.A.» (Польша), контрактом от 18.01.2011 № 0101/2011 с фирмой «Schwab GmbH» (Германия), контрактом от 01.05.2010 № 41001 с фирмой «Plu Plan Investitionguter» (Германия), ООО «Интерформ» ввезло на территорию Таможенного союза товары различных наименований. Товары предъявлены к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» на основании деклараций на товары (далее - ДТ) №№10218060/190111/0000361, 10218060/310810/0007061, 10218060/270111/0000783, 10218060/270111/0000786, 10218060/190111/0000364, 10218060/190111/0000366, 10218060/190111/0000367, 10218060/190111/0000368, 10218060/190111/0000369, 10218060/190111/0000370, 10218060/190111/0000371, 10218060/190111/0000377, 10218060/250111/0000674.

Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены документы: учредительные документы, ДТС-1, контракты, инвойсы, паспорт сделки, договор на оказание экспедиторских услуг, счета на оплату перевозки.

Ямбургским таможенным постом Кингисеппской таможни были приняты решения о выпуске товара по заявленной обществом таможенной стоимости.

В дальнейшем, в порядке ведомственного контроля решений Ямбургского таможенного поста о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по вышеперечисленным декларациям Кингисеппской таможней была проведена проверка, в ходе которой по запросам таможенного органа от 22.07.2011 № 27-25/3941ф, от 10.08.2011 № 27-25/4204ф от Общества были получены документы - заявки на перевозку ООО «Альтера», ООО «Глобэкс», счета на оплату, счета-фактуры, акты об оказании услуг, карточки счетов 15 и 41, акты сверки взаимных расчетов между ООО «Интерформ» и ООО «Альтера», между ООО «Интерформ» и ООО «Глобэкс», а также из Северо-Западного банка Сбербанка России получена выписка по расчетному счету общества (письмо банка от 29.06.2011 № 38-39/701).

В ходе камеральной проверки таможенным органом были установлены факты заявления обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ в части суммы расходов по перевозке товаров в структуре таможенной стоимости. Результаты камеральной проверки отражены в акте от 26.12.2011 №10218000/400/261211/К0041.

По результатам проверки Кингисеппской таможней были приняты решения от 23.12.2011 №№ 10218000/231211/19, 10218000/231211/20, 10218000/231211/21, 10218000/231211/22, 10218000/231211/23, в соответствии с которыми были отменены решения Ямбургского таможенного поста Кингисеппской таможни о принятии таможенной стоимости товаров.

27.12.2011 Кингисеппской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ №№ 10218060/190111/0000361, 10218060/310810/0007061, 10218060/270111/0000783, 10218060/270111/0000786, 10218060/190111/0000364, 10218060/190111/0000366, 10218060/190111/0000367, 10218060/190111/0000368, 10218060/190111/0000369, 10218060/190111/0000370, 10218060/190111/0000371, 10218060/190111/0000377, 10218060/250111/0000674.

Полагая неправомерной произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным ДТ, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008, в редакции, действовавшей в спорный период) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза

Согласно пункту 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально:

- расходы на производимые после прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на единую таможенную территорию таможенного союза;

- пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на единой таможенной территории таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Согласно пункту 3 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, (далее - Порядок) сведения о таможенной стоимости товара заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары

Согласно правилам заполнения ДТС (пункт 22 Порядка) в графе 17 ДТС указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто.

В графе 17 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза либо место назначения товара на таможенной территории Таможенного союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.

Если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А56-37667/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также