Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-44891/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 февраля 2013 года Дело №А56-44891/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя А.П. Кулеба (доверенность от 09.01.2013 №9) от заинтересованных лиц - 1: не явился (уведомлен), 2: представителя В.А. Воронина (доверенность от 22.01.2013) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23026/2012) ЗАО «СОЛЛЕКС ЛТД» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2012 по делу № А56-44891/2012 (судья Е.В. Синицына), принятое по иску (заявлению) ЗАО "СОЛЛЕКС ЛТД" к 1 - ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, 2 - ОНД Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления от 13.07.2012 №2-10-855 установил: Закрытое акционерное общество «СОЛЛЕКС ЛТД» (193024, Санкт-Петербург, ул. Тележная, д.15, корп. Б, ОГРН 1027809242658) (далее - ЗАО «СОЛЛЕКС ЛТД», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2012 №2-10-855, вынесенного Отделом надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (194223, Санкт-Петербург, Институтский пр., д.18) (далее - Отдел) о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В качестве другого заинтересованного лица в деле участвовало Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.85)(далее – Управление). Решением от 18.10.2012 суд отказал в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, судом не было установлено основание для возбуждения дела об административном правонарушении, Отделом не было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела, рассмотрение трех протоколов об административных правонарушениях состоялось в один и тот же день, в одно и то же время, в связи с чем Общество было лишено предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты прав. Кроме того, Общество указало, что в оспариваемом постановлении не отражено фиксирование места, времени, события административного правонарушения в период проведения проверки. Общество считает также, что Отделом неправомерно вменены ему нарушения СНиПов, которые не относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, а являются нормативными документами в области строительства, надзор в которой не входит в полномочия МЧС. По мнению Общества, суд сделал неправильный вывод о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения, поскольку не установил, является ли Общество субъектом указанного правонарушения. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, а также представил в письменном виде правовую позицию на отзыв Отдела на жалобу. Представитель Управления, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без его участия. Представитель Отдела против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее, представил дополнительные документы с учетом доводов жалобы Общества. Дополнительные документы приобщены судом к материалам дела. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Отделом в период с 14.06.2012 по 09.07.2012 на основании Распоряжения от 14.05.2012 №2–10-591 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности. Проверка проводилась в присутствии законного представителя Общества -генерального директора Олль М.Ю. Проверяющими рассмотрены документы Общества – правообладателя объекта защиты и обследован используемый Обществом при осуществлении деятельности объект защиты по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.68, литер Б. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 09.07.2012 №2-10-591 (л.д.19-24), а именно: - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (надстроен третий этаж здания), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (пристроен холодный склад на первом этаже), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (пристроен склад к помещению где предусмотрен вход в помещение 3-Н), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (в помещении 4-Н пом.2), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (в помещении №7 надстроен второй этаж), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение конструктивных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (в помещении 1-Н над помещениями №2, №3, №4, №5 надстроен второй этаж), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение объемно планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке пом. 1-Н (пом. №1, №2, №3, №6, №7), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение объемно планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке пом. 2-Н (пом. №3, №4), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение объемно планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке пом. 3-Н (пом.№1), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - допущено изменение объемно планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке 2 этаж (пом. №6, №7, №8), что является нарушением п.4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - части здания различного класса функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности (производственная часть от складской части), (пом. 4-Н, пом.2 и пом. 1-Н, пом.7), что является нарушением п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - части здания различного класса функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности (производственная часть от складской части), (пом. 3-Н, пом.1 и пом. 1-пом.7), что является нарушением п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - производственные помещения с различной категорией взрывопожарной и пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (пом. 1-Н, пом. 1 и пом. 7), что является нарушением п.п. 1.4, 7.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.3 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания»; - не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год, что является нарушением п. 50 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - марши, площадки, наружные не несущие стены лестницы (типа Л1) предназначенной для эвакуации людей со 2-го и 3-го этажей здания не защищены до требуемого предела огнестойкости, что является нарушением п. 5.18*, таблица 4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц здания в исправном состоянии, не организованно не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытания, что является нарушением п.24 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», п. 3.4 НПБ 245-2001 «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний»; - конструкции лестниц не огрунтованы и не окрашены по VII классу в соответствии с ГОСТ 9.032, что является нарушением п. 2.3 НПБ 245-2001 «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний»; - пожарные наружные стационарные лестницы не соответствуют требованиям, изложенным в технической документации на их изготовление (отсутствуют площадки выхода на кровлю, отсутствуют поручни ограждений при выходе на кровлю), что является нарушением п. 2.1 НПБ 245-2001 «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ 25772-83 «Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия»; - в здании с уклоном кровли до 12% и высотой до верха наружной стены (парапета) более 10 метров не предусмотрены ограждения на кровле (кровля), что является нарушением п.п. 1.4, 8.11 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.7.3 СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»; - междуэтажные перекрытия не соответствуют требуемым пределам огнестойкости (металлические конструкции не защищены до требуемого предела огнестойкости), (3 этаж), что является нарушением п. 5.18*, таблица 4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - на объекте допущено использование вентиляционной камеры для хранения оборудования, мебели и других предметов, (3 этаж), что является нарушением п.23 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - руководителем организации не обеспечивается проведение очистки дымоходов (камина) от сажи не реже 1 раза в 3 месяца, что является нарушением п.82 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - на воздуховодах систем общеобменной вентиляции не установлены противопожарные клапаны с нормированной степенью огнестойкости, (1,2 этажи), что является нарушением п.1.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; - при хранении газа допущено размещение групповой баллонной установки у не глухой (имеющей проемы) наружной стены здания, что является нарушением п.355 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - допущено использование противопожарного расстояния между зданиями для установки сооружений (контейнеров), что является нарушением п.74 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - допущено в помещениях складов установка штепсельных розеток (1 этаж), что является нарушением п.348 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - аппараты предназначенные для отключения электроснабжения склада не располагаются вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре (1 этаж), что является нарушением п.349 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; - помещения не обеспечены внутренним противопожарным водопроводом с необходимым количеством струй и требуемым расходом воды, что является нарушением п.п. 1.4*, 8.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.6.1* СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; - отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из каждого производственного и складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах, что является нарушением п.1.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; - спроектированная система СОУЭ не позволяет обеспечить безопасную эвакуацию людей при пожаре из всех имеющихся помещений здания, что является нарушением п.п. 3.1, 4.8 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; - звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука более 75 дБА в местах постоянного или временного пребывания людей, что является нарушением п.п. 4.1, 4.8 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; - настенные звуковые оповещатели не расположены таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-44325/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|