Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-48515/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 февраля 2013 года Дело №А56-48515/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца (заявителя): Кагановской В.В. по доверенности от 18.01.2012; от ответчика (должника): не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25509/2012) ООО «ФОРЕСИЯ АДП» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2012 по делу № А56-48515/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «ФОРЕСИЯ АДП» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «ФОРЕСИЯ АДП» (ОГРН 1065256004252; место нахождения: Ленинградская область, г. Луга, ул. Большая Заречная, д.1А; далее - ООО «ФОРЕСИЯ АДП», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - Управление, административный орган) от 27.07.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 41-12/277 о привлечении к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 27.07.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 41-12/278 о привлечении к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, от 27.07.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 41-12/289 о привлечении к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ, от 27.07.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 41-12/290 о привлечении к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. Решением суда от 21.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «ФОРЕСИЯ АДП» просит решение суда от 21.11.2012 отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, отсутствие у суда оснований для применения Приказа ФТС России от 02.04.2012 № 615. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, поскольку Управление извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 23.07.2010 Общество на основании Контракта №131259-10 от 17.05.2010, заключенного с «ЭксонМобил Кемикл Бельгия, подразделение ЭксонМобил Петролеум энд Кемикл, бвба» (Бельгия) (далее – Контракт) в филиале ЗАО «БСЖВ» оформлен паспорт сделки (далее – ПС) №10070060/2295/0000/2/0. 30.06.2011 данный ПС был закрыт. 28.07.2011 по Контракту в ОАО АКБ «РОСБАНК» оформлен ПС №11070349/2272/0000/2/0. В ходе исполнения обязательств по Контракту Обществом в августе 2011 года на территорию Российской Федерации ввезен товар от нерезидента в соответствии с декларацией на товары (далее – ДТ) №10216130/240811/0024361 (отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 25.08.2011); в сентябре 2011 года на территорию Российской Федерации ввезен товар от нерезидента в соответствии с ДТ №10210090/050911/0023112 (отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 06.09.2011); в декабре 2011 года на территорию Российской Федерации ввезен товар от нерезидента в соответствии с ДТ №10209090/061211/0011421, ДТ №10209090/271211/0012172 (отметки таможенного органа «Выпуск разрешен» - 06.12.2011, 27.12.2011). Согласно справке о подтверждающих документах от 09.11.2011 следует, что последняя одновременно с подтверждающим документом, а именно ДТ № 10216130/240811/0024361(отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 25.08.2011) представлена Обществом в банк ПС 23.12.2011, о чем свидетельствует отметка банка, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П на 105 дней. Согласно справке о подтверждающих документах от 27.10.2011 следует, что последняя одновременно с подтверждающим документом, а именно ДТ №10210090/050911/0023112 (отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 06.09.2011) представлена Обществом в банк ПС 01.11.2011, о чем свидетельствует отметка банка, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П на 41 день. Согласно справке о подтверждающих документах от 23.12.2011 следует, что последняя одновременно с подтверждающим документом, а именно ДТ №10209090/061211/0011421 (отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 06.12.2011) представлена Обществом в банк ПС 26.12.2011, о чем свидетельствует отметка банка, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П на 4 дня. Согласно справке о подтверждающих документах от 13.01.2012 следует, что последняя одновременно с подтверждающим документом, а именно ДТ №10209090/271211/0012172 (отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» - 27.12.2011) представлена Обществом в банк ПС 16.01.2012, о чем свидетельствует отметка банка, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ №258-П на 4 дня. По факту выявленных правонарушений должностным лицом Санкт-Петербургской таможни 12.07.2012 в отношении Общества составлены протоколы № 10210000-457/2012, №10210000-456/2012, №10210000-469/2012, №10210000-468/2012 об административных правонарушениях. Материалы проверки и протоколы об административном правонарушении направлены в адрес управления для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. 27.07.2012 руководителем Управления вынесены постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениям №41-12/277, №41-12/278, в соответствии с которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. 27.07.2012 руководителем Управления вынесены постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениям №41-12/289, №41-12/290, в соответствии с которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. Считая указанные постановления Управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Частью 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней. Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней. Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее-Положение № 258-П). Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"). Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Доказательств невозможности соблюдения обществом установленного срока представления формы учета по валютным операциям (справки о подтверждающих документах) в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частями 6.1, 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что протоколы об административном правонарушении, на основании которых вынесены оспариваемые постановления составлены уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни. В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статье 15.25 КоАП РФ, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля, к которым в силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относятся в том числе и таможенные органы. Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. Пунктами 5.3.15, 5.3.16 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом Федеральной таможенной службы от 01.03.2012 № 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» утвержден перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, к которым отнесен, в том числе и старший государственный таможенный инспектор (пункт 3.2). На момент составления протокола Приказ ФТС России № 125 от 05.02.2009 утратил силу в связи с изданием Приказа ФТС России № 1355дсп от 16.07.2010, и в свою очередь Приказом ФТС России от 02.04.2012 № 615 «Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-30457/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|