Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2013 по делу n А56-48602/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 января 2013 года Дело №А56-48602/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В. при участии: от заявителя: Федоровой А.С. по доверенности от 17.10.2012; от заинтересованного лица: не явились-извещены ( протокольное уведомление); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21552/2012) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2012 по делу № А56-48602/2012 (судья Королева Т.В.) , принятое по заявлению ОАО «Российские железные дороги» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным постановления установил: ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, далее- ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 03.08.2012 по делу об административном правонарушении №07-53-07/296 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции заявленные требования ОАО «РЖД» удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ространснадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по тем основаниям, что общество не привлекалось к административной ответственности за отсутствие категорирования объектов транспортной инфраструктуры, непроведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности, о чем ошибочно указал суд первой инстанции в своем решении. Обществу вменено невыполнение требований по разработке, принятию и исполнению внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, непроведение проверки начальника станции Суда Октябрьской ж\д Абаничевой Л.В., ответственной за транспортную безопасность, для выявления сведений поименованных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Представитель административного органа в судебное заседание не явился, Управление Ространснадзора , надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, в период с 16.07.2012 по 24.07.2012 должностными лицами Управления Ространснадзора на основании распоряжения от 20.06.2012 №492-р проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» по вопросу соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте- ж/д станция Суда, расположенном по адресу: поселок Суда, Череповецкий район, Вологодская область. В ходе проверки органом контроля выявлено нарушение обществом пунктов 1 и 2 статьи 9 , части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон №16-ФЗ); пункта 2 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34 (далее-Порядок разработки планов); пунктов 5.6.4; 5.6.6; 5.6.8; 5.10; 5.12; 5.25.1; 5.25.2; 5.25.3; 5.25.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования по обеспечению транспортной безопасности) о чем составлен акт проверки от 24.07.2012 №07-46-07/398. Зафиксированные Управлением Ространснадзора в акте проверки от 24.07.2012 №07-46-07/398 нарушения, послужили основанием для составления государственным транспортным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола об административном правонарушении №07-45-07/268 от 30.07.2012. Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 03.08.2012 №07-53-07/296 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности за невыполнение требований по разработке, принятию и исполнению внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, а именно, 1) не разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности (нарушение пункта 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 2) не разработано и не принято положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) (нарушение пункта 5.6.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 3) не разработан и не принят порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическим лицами, осуществляемых для выявления подготовки или совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в отношении объектов транспортной инфраструктуры (нарушение пункта 5.6.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 4) не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушение пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 5) не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (нарушение пункта 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 6) не установлена конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос(провоз) материальных объектов не ограничивается (нарушение пункта 5.25.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 7) не установлена конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты(посты), а также критических элементов ОТИ (нарушение пункта 5.25.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 8) не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение пункта 5.25.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности); 9) не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение пункта 5.25.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности). Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого ему правонарушения, поскольку общество не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции соответствующих органов власти. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества и признавая оспариваемое постановление незаконным, пришел к ошибочному выводу, что устранение всех вышеперечисленных нарушений возможно только при наличии у общества планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, которые разрабатываются на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС и категорирования объектов ОТИ И ТС, отнесенных к ведению Федерального агентства железнодорожного транспорта. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства. В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. На основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №397, Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим категорирование ОТИ и ТС, в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.14), ведения реестра объектов ОТИ и ТС, включая категорированные ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.15). Таким образом, проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры, в данном случае- ОАО «РЖД». В соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В пункте 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34, также указано, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости. Из указанных норм следует, что отсутствие утвержденных результатов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2013 по делу n А56-38069/2012. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|