Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А21-6105/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 декабря 2012 года Дело №А21-6105/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Алексанова Л.Н. – доверенность от 03.04.2012 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23006/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2012 по делу № А21-6105/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по иску (заявлению) ОАО «Российские железные дороги» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании недействительным предписания № 267 от 22.05.2012 установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; место нахождения: Москва, ул. Новая Басманная, 2) в лице филиала «Калининградская железная дорога» (далее – ОАО «РЖД», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания №267 от 22.05.2012, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее – Управление, административный орган). Решением суда от 04.10.2012 заявление Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 04.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, результаты лабораторно-инструментальных исследований подтверждают негативное воздействие на условия проживания жителей 3-й пер. Победы, д. 2, г. Черняховск от деятельности Пути необщего пользования № 43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Кроме того, Управление полагает, что при вынесении решения судом не учтено, что у ОАО «РЖД» вообще отсутствует разработанный проект по установлению размера санитарного разрыва в нарушение пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. От Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при рассмотрении должностным лицом Управления документов, полученных в ходе административного расследования в отношении ОАО «РЖД», возбужденного определением Управления от 09.04.2012 №249 на основании обращения гражданина Д. (вход.№3763 от 02.04.2012) о неудовлетворительных условиях проживания от действия шума при движении железнодорожных составов с грузами по железнодорожному пути необщего пользования №43 «Ветка речного порта» в дневное и ночное время суток, проходящих вблизи дома №2, 3-й переулок Победы, г.Черняховск Калининградской области, административным органом установлены следующие нарушения Обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства: - не предоставлены доработанный проект санитарного разрыва на объекте «Путь необщего пользования №43 «Ветка речного порта» Общества; «Проект обоснования расчетного (предварительного) размера санитарного разрыва промышленного узла Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в г.Черняховск территория бывшего локомотивного депо Черняховск-участки предприятий дирекции тяги, дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Черняховская дистанция пути, дистанция электроснабжения в г.Черняховск, вагонное депо Черняховск», что является нарушением пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Сантарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); - при неоднократных жалобах жителей г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2 на неудовлетворительные условия проживания от деятельности Общества, не разработаны и не проводятся мероприятия по снижению уровней шума и вибрации от движения грузовых составов по пути необщего пользования №43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - эквивалентные и максимальные уровни звука в помещении жилого здания (г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2 кв. 10) и на территории жилой застройки по 3-му переулку Победы, д.2 превышают предельно допустимые на 19-20 дБА в ночное время, что является нарушением пункта 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; пункта 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Выявленные нарушения, по мнению Управления, свидетельствуют о несоблюдении ОАО «РЖД» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) в части прав граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой, не оказывают вредного воздействия на человека; статьи 11 Закона №52-ФЗ в части не выполнения требований санитарного законодательства юридическими лицами; статьи 24 Закона №52-ФЗ в части обеспечения для человека условий труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами. С целью устранения выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении Общества вынесено предписание от 22.05.2012 №267, которым ОАО «РЖД» предписано: 1. Устранить нарушение пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части разработки проектов по установлению размера санитарного разрыва для объекта Путь необщего пользования №43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» г.Черняховск, 3-й переулок Победы, 2 и «Проекта обоснования расчетного (предварительного) размера санитарного разрыва промышленного узла Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в г.Черняховск территория бывшего локомотивного депо Черняховск - участки предприятий дирекции тяги, дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Черняховская дистанция пути, дистанция электроснабжения в г.Черняховск, вагонное депо Черняховск». Срок до 01.11.2012 года. 2. Устранить нарушение пункта 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части проведения мероприятий по снижению уровней шума и вибрации от движения грузовых составов по пути необщего пользования №43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Срок до 01.11.2012 года. 3. Устранить нарушение пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 в части приведения уровней звукового давления, эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий (г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2 кв. 10) и на территории жилой застройки (г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2) до ПДУ; протоколы лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля представить в Управление. Срок до 01.11.2012 года. 4. В 7-ми дневный срок после истечения сроков предписания представить по каждому пункту информацию об исполнении предписания с одновременным представлением следующей документированной информации: Проект установленной санитарно-защитной зоны; утвержденный план мероприятий на организацию санитарно-защитных зон, с указанием сроков выполнения, исполнителей и финансированием; протоколы лабораторно-инструментальных замеров шума и инфразвука в жилых помещениях и на территории жилой застройки г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2 после проведенных мероприятий по достижению ПДУ шума и инфразвука. Полагая, что указанное предписание является незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, удовлетворил заявление Общества, сделав вывод о том, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение представителя ОАО «РЖД», пришла к следующим выводам. В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Пунктом 1 оспариваемого предписания Обществу предписано устранить нарушение пункта 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части разработки проектов по установлению размера санитарного разрыва для объекта Путь необщего пользования № 43 и Проекта обоснования расчетного (предварительного) размера санитарного разрыва промышленного узла Калининградской железной дороги. Пунктом 2 предписано устранить нарушение пункта 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части проведения мероприятий по снижению уровней шума и вибрации от движения грузовых составов по пути необщего пользования №43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74 от 25.09.2007 введена в действие новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно пункту 1.2 СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Настоящие Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В соответствии с пунктом 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. В силу пункта 3.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств. По мнению суда апелляционной инстанции, системное и логическое толкование вышеприведенных правил (пункты 1.2, 1.5, 2.6 и 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) позволяет сделать вывод о том, что обязанность по установлению предусмотренных пунктом 2.6 Санитарных правил расстояний (санитарные разрывы) возникает исключительно при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств. В каких нормативных документах содержится требование о разработке проекта и установление таких расстояний (разрывов) уже после строительства, введения в эксплуатацию либо реконструкции объекта, административным органом не указано ни в оспариваемом предписании, ни при рассмотрении дела в суде, в связи с чем требование, содержащееся в пункт 1 оспариваемого предписания, по мнению апелляционного суда, не соответствует критериям законности и исполнимости властного предписания осуществляющего контрольные функции государственного органа. Не установлена такая обязанность и в статьях 8, 11 и 24 Закона № 52-ФЗ, несоблюдение которых вменяется Обществу. В нарушение 5 статьи 200 АПК РФ административным органом не установлено и не доказано, что на пути необщего пользования № 43 «Ветка речного порта» Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД производилась какая-либо реконструкция, либо строительство, в материалы дела соответствующие доказательства не представлены. Управлением также не доказано, что спорный участок железной дороги введен в эксплуатацию уже после утверждения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции (постановление № 74 от 25.09.2007). В связи с изложенным апелляционная коллегия считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что правила, содержащиеся в пунктах 2.6 и 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, распространяются на действующие промышленные объекты, введенные в эксплуатацию до утверждения упомянутых правил. Пунктом 3 оспариваемого предписания Обществу предписано устранить нарушение пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 в части приведения уровней звукового давления, эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий (г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2 кв. 10) и на территории жилой застройки (г.Черняховск, 3-й переулок Победы, д.2) до ПДУ. В соответствии с пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно пункту 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А56-22168/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|