Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А26-3169/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А26-3169/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19208/2012) индивидуального предпринимателя Романовой Ирины Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.08.2012 по делу № А26-3169/2012 (судья Цыба И.С.), принятое по заявлению ИП Романовой И.И. (ИНН 100101675669, ОГРН 304100110000172) к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия 3-и лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, МУП «Городской транспорт» о признании действий незаконными установил: индивидуальный предприниматель Романова Ирина Ивановна, ИНН 100101675669, ОГРН 304100110000172, (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными действий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – заинтересованное лицо, Министерство) по проведению отбора организаций общественного транспорта на предоставление в 2012 году субсидий из бюджета Республики Карелия на компенсацию части потерь в доходах в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов для отдельных категорий граждан. Определением суда от 04.06.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – УФАС по РК) и Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Городской транспорт» (далее – ПМУП «Городской транспорт»). Решением суда от 08.08.2012 заявителю отказано в удовлетворении требования. В апелляционной жалобе ИП Романова И.И., ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих юридическое значение для дела, а также на несоответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, просит отменить решение от 08.08.2012 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. Отзывы на апелляционную жалобу Министерством здравоохранения и социального развития РК, Управлением федеральной антимонопольной службы по РК и Петрозаводским муниципальным унитарным предприятием «Городской транспорт» не представлены. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отспутствие представителей сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Республики Карелия от 05.02.2008 №24-П «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия» утверждены критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий (далее – Постановление № 24-П). Подпунктом 14 пункта 2 Постановления № 24-П предусмотрена компенсация части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан. В рамках реализации названного постановления Правительством Республики Карелия 23.12.2011 принято постановление №369-П «О порядке и условиях предоставления в 2012 году субсидий на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан» (далее – Постановление №369-П), которым утверждены порядок и условия предоставления в 2012 году субсидий на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан (далее – Постановление № 369-П). Пунктом 3 Постановления №369-П установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия устанавливает порядок отбора и проводит отбор организаций общественного транспорта в целях предоставления им субсидий. Приказом Министерства от 23.12.2011 №2081 «О проведении отбора организаций общественного транспорта на предоставление в 2012 году субсидий из бюджета Республики Карелия на компенсацию части потерь в доходах в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов для отдельных категорий граждан» (далее – Приказ № 2081) утвержден Порядок отбора организаций общественного транспорта в целях предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия на компенсацию части потерь в доходах в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов для отдельных категорий граждан (далее – Порядок отбора). Указанный приказ опубликован 23.12.2011 на официальном сайте Министерства. Пунктом 3 Приложения №1 к Приказу № 2081 установлено, что прием заявок и документации на участие в отборе производится с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, а рассмотрение заявок и определение победителей отбора состоится 26.12.2011. 26.12.2011 в Министерство по лоту в границах Петрозаводского городского округа поступила одна заявка от ПМУП «Городской транспорт» и по результатам отбора между Министерством и ПМУП «Городской транспорт» заключено соглашение о предоставлении в 2012 году субсидии из бюджета Республики Карелия на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан. Индивидуальный предприниматель Романова И.И. полагая, что действия Министерства по проведению отбора организаций не соответствуют статье 21 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушают ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий незаконными. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из неприменения к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), не установил в действиях Министерства нарушений пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона №135-ФЗ), указал также на недоказанность заявителем нарушения ее прав и законных интересов при осуществлении Министерством действий по проведению отбора. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, а решение суда от 08.08.2012 подлежащим отмене в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Суд первой инстанции, проанализировав положения Постановлений Правительства Республики Карелия от 05.02.2008 №24-П «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия», и от 23.12.2011 №369-П «О порядке и условиях предоставления в 2012 году субсидий на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан», приняв во внимание экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 28.03.2012 №02-2935 на постановление Правительства Республики Карелия от 23.12.2011 №369-П, пришел к правильному выводу, что предметом правового регулирования являются бюджетные отношения, возникающие при исполнении бюджета Республики Карелия, а не размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соответственно, положения Федерального закона № 94-ФЗ к спорным правоотношениям не применимы. В то же время выводы суда об отсутствии в действиях Министерства нарушений пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона №135-ФЗ) и недоказанности заявителем нарушения ее прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности при осуществлении Министерством действий по проведению отбора противоречат имеющимся в деле доказательствам. Индивидуальный предприниматель Романова И.И. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за регистрационным номером АСС-10-222433 от 31.05.2002 (л.д.1 тома 2). Заключенными предпринимателем договорами от 27.03.2012 №№7,8,10, с администрацией Петрозаводского округа на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по территории Петрозаводского городского округа подтверждается, что она осуществляет организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок по территории Петрозаводского городского округа (перечень которых содержится в приложении № 1 к договорам) по расписанию, согласованному администрацией (приложение № 2), соответственно, вправе была претендовать на предоставление в 2012 году субсидий из бюджета Республики Карелия на компенсацию части потерь в доходах в связи с реализацией ими именных социальных проездных билетов для отдельных категорий граждан. В пункте 6 части 1 статьи 15 Закона 135-ФЗ установлен запрет на принятие, в частности федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, актов, а также на осуществление ими действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия таких актов и (или) осуществления таких действий), и свидетельствуют о предоставлении хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Как следует из материалов дела и ИП Романова И.И. и Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Городской транспорт» осуществляют перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по территории Петрозаводского городского округа. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами Приказ Министерства № 2081 о проведении отбора организаций был опубликован на сайте Министерства 23.12.2011 (день недели – пятница) одновременно с принятием Правительством Республики Карелия постановления №369-П о предоставлении Министерству полномочий по установлению порядка отбора организаций общественного транспорта в целях предоставления им субсидий и проведению отбора организаций общественного транспорта в целях предоставления им субсидий. Датой рассмотрения заявок и определения победителей отбора согласно пункту 3 Порядка к Приказу № 2081 определена дата 26.12.2011 (день недели – понедельник). Учитывая объем подлежащей подготовке к заявке для участия в отборе документации, дату опубликования на сайте Министерства Приказа № 2081 и дату рассмотрения заявок и определения победителей отбор, а также принимая во внимание, что 24.12.2011 и 25.12.2011 являются согласно Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-44052/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|