Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-34932/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 декабря 2012 года Дело №А56-34932/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.В. Черняк при участии: от истца (заявителя): представителей С.В. Грузнева (доверенность от 26.04.2012), А.В. Орлова (доверенность от 26.04.2012) от ответчика (должника): представителя В.К. Полевого (доверенность от 11.01.2012 №14-11-19) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20677/2012) Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2012 по делу № А56-34932/2012 (судья Н.Г. Соколова), принятое по иску (заявлению) ООО "АНМА" к Отделу надзорной деятельности Невского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил: Общество с ограниченной ответственностью «АНМА» (место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Кржижановского, д.17, ОГРН 10378250152388) (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 02.04.2012 №2-19-679 Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по Санкт- Петербургу (далее – Отдел) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения 150000 руб. штрафа. Решением суда от 12.09.2012 заявленное требование Общества удовлетворено, суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Отдела. В апелляционной жалобе Отдел просит решение суда отменить, в удовлетворении требования Общества отказать. По мнению подателя жалобы, проверка проводилась административным органом с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ). Отдел имел все правовые основания для проведения внеплановой выездной проверки, по окончании проверки Прокуратура Невского района была уведомлена о проведенной проверке. В судебном заседании представитель Отдела поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 26.03.2012 №2-19-524 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты: здания, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кржижановского, д.17, лит.А, правообладателем одного из которых является Общество (л.д.16-17). Настоящая проверка проводилась с целью проверки информации, поступившей в ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу от жителей домов №15, 17 корп. 2 по ул. Кржижановского, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в связи с нарушением требований пожарной безопасности на указанном объекте. Результаты проверки отражены в Акте от 02.04.2012 №2-19-524 (л.д.34-35). В связи с установлением признаков административных правонарушений в действиях Общества должностным лицом Отдела 02.04.2012 в присутствии законного представителя Общества генерального директора Орловой Н.А., составлены протоколы об административных правонарушениях №2-19-677 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ), №2-19-678 (по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ), №2-19-679 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ) – л.д.27-29. На основании протоколов об административных правонарушениях и материалов проверки Отделом вынесено Постановление от 02.04.2012 № 2-19-679, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (л.д.13-15). Обществу вменяются нарушения Обществом требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003, а именно: - не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, которая не обозначена на дверях помещений, склада алкогольной продукции; - на окнах здания установлены глухие решетки; - в помещениях организовано хранение горючих товаров; - светильники, установленные в помещениях магазина, эксплуатируются со снятыми колпаками; - первичные средства пожаротушения (огнетушители) содержатся не в соответствии с паспортными данными на них; не проводился периодический осмотр огнетушителей; - в помещениях организовано временное хранение горючих материалов отходов и упаковок на путях эвакуации; - дверь второго эвакуационного выхода на улицу из торгового зала открывается не по направлению выхода из помещений; - для отделки стен путей эвакуации в т.ч. торговых залов применены горючие материалы. Не согласившись с указанным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что проверка проведена Отделом с грубым нарушением Закона №294-ФЗ, полученные в ходе данной проверки доказательства по делу об административному правонарушению не могут быть признаны допустимыми доказательствами совершения Обществом административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление признано судом незаконным и отменено. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав позиции сторон, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 20 указанного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Из оспариваемого постановления следует, что вывод о наличии состава вменяемого правонарушения в действиях Общества Отделом сделан на основании протоколов об административных правонарушениях, а также иных материалов дела (акт проверки, заявление жильцов дома). Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о проведении проверки с грубым нарушением требований Закона №294-ФЗ, в связи с чем посчитал, что полученные в ходе проверки материалы не являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод правильным. Правовые основы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими требований промышленной безопасности регулируется Законом N 294-ФЗ. Пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Согласно пункту 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по такому основанию, как поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Как правильно указал суд первой инстанции, внеплановая выездная проверка по вышеуказанному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона №294-ФЗ. Частью 12 статьи 10 Закона №294-ФЗ установлено, что если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Согласно части 13 статьи 10 Закона №294-ФЗ решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети. В силу статьи 6.1 Закона №69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Закона №294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей. Согласно статье 6.1 Закона №69-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в орган государственного пожарного надзора: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-37969/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|