Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А56-32442/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 декабря 2012 года

Дело №А56-32442/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сериковой И.А.

судей Аносовой Н.В., Баркановой Я.В.

при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г.

при участии:

от заявителя: Вересовой Н.А. по доверенности от 24.07.2012г., Петровой К.В. по доверенности от 24.07.2012г.,

от заинтересованных лиц: 1. Попова Р.А. по доверенности от 03.11.2012г.,

2. Курганова Е.В. по доверенности от 22.12.2011г.,

от 3-го лица: не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20716/2012) ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2012г. по делу № А56-32442/2012 (судья Воробьева Ю.В.), принятое

по заявлению ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ»

заинтересованные лица: 1. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга,

2. Правительство Санкт-Петербурга

3-е лицо: ООО «Стройкорпорация «Элис»

о признании незаконным бездействия

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» (местонахождение: г.Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.37, ОГРН: 5067847134900, далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – КГА Санкт-Петербурга) и Правительству Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия КГА Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, выразившихся в непередаче документации по проекту планировки и проекту межевания территории из КГА Санкт-Петербурга в Правительство Санкт-Петербурга и неутверждении Правительством Санкт-Петербурга проекта планировки и проекта межевания территории квартала, ограниченной пр. Тореза, Дрезденской ул., межквартальным проездом, Манчестерской ул., пр. Энгельса, в Выборгском районе Санкт-Петербурга (далее – проект планировки и проект межевания территории); обязании КГА Санкт-Петербурга в течение 1 (одного) дня с момента вступления решения в законную силу передать в Правительство Санкт-Петербурга документацию по проекту планировки; обязании Правительства Санкт-Петербурга в течение 14 (четырнадцати) дней с момента вступления решения в законную силу принять постановление об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории.

            Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2012г. в удовлетворении заявления ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» отказано.

            ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы Заявитель ссылается на то, что КГА Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга не совершили необходимые действия по порядку утверждения проекта планировки и проекта межевания территории, предусмотренные статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006г. №596 и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003г. №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга в отзывах на апелляционную жалобу возражают против ее удовлетворения.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «Стройкорпорация «Элис», извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

            Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено, 23.12.2008г. между ООО «Вильгельм» и ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» заключен договор, в соответствии с пунктом 1.1 которого Заявитель принял на себя обязательства по оказанию комплекса работ и услуг, перечень и стоимость выполнения которых указана в Приложении №1 и Приложении №2 к договору. В целях получения Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной пр. Тореза, Дрезденской ул., межквартальным проездом, Манчестерской ул., пр. Энгельса, в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

            20.03.2009г. КГА Санкт-Петербурга издано Распоряжение №684, в соответствии с которым Комитет согласился с предложениями ООО «Стройкорпорация «Элис» и ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной пр. Тореза, Дрезденской ул., межквартальным проездом, Манчестерской ул., пр. Энгельса, в Выборгском районе Санкт-Петербурга, в срок до 30.07.2009г.

            Срок подготовки проекта планировки и проекта межевания территории продлевался распоряжениями КГА Санкт-Петербурга от 06.08.2009г. №2598, от 07.06.2010г. №1840, от 24.11.2010г. № 3709.

            20.09.2011г. КГА Санкт-Петербурга выдано заключение №1-4-56431/2 по документации по проекту планировки и проекту межевания территории, в соответствии с которым КГА Санкт-Петербурга согласовал предоставленную документацию по проекту планировки и проекту межевания территории; признал, что разработанный ООО «Стройкорпорация «Элис» и ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» проект планировки и проект межевания территории соответствует Генеральному плану Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005г. № 728-99), Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009г. №29-10), Градостроительному кодексу РФ, действующим нормативным техническим документам; согласован Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга (25.02.2011г. № 15-523/11-0-1), Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (19.01.2010 № 3-10462/1, пролонгировано 24.02.2011г.), Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (26.07.2011г. № 54330/к), Комитетом по природопользованию и охране окружающей среды Санкт-Петербурга (24.01.2011г. № 01-6131/09-2-1), Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (16.11.2010г. № 27-2338/09-1-1); подлежит направлению на публичные слушания.

            07.11.2011г. в отношении проекта планировки и проекта межевания территории проведены публичные слушания, результаты которых приведены в заключении от 18.11.2011г..

            30.11.2011г. КГА Санкт-Петербурга издал Распоряжение №3310, которым решил направить подготовленный в соответствии с требованиями законодательства проект планировки и проект межевания территории, ограниченной пр. Тореза, Дрезденской ул., межквартальным проездом, Манчестерской ул., пр. Энгельса, в Выборгском районе Санкт-Петербурга, на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.

            01.12.2011г. на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонова по вопросу подготовки и принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования (протокол от 01.12.2011г. № 367) вопрос об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории был отложен для доработки комплекта документации, необходимого для подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга; КГА Санкт-Петербурга совместно с Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга было рекомендовано инициировать проведение совещания с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонова, а также приглашением представителей Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по физической культуре и спорту, ООО «Стройкорпорация «Элис» и ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» по вопросу размещения объектов капитального строительства на территории велотрека и объекта незавершенного строительства культурно-развлекательного центра «Светлана».

            08.12.2011г. на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонова (протокол от 08.12.2011г. № 368) вопрос об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории был отложен для доработки комплекта документации, необходимого для подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга; поручено организовать совещание у вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонова с участием представителей Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по физкультуре и спорту, Комитета по градостроительству и архитектуре, ООО «Стройкорпорация «Элис» и ООО «ДОМ МОД ПЛЮС ДЕВЕЛОПМЕНТ» по вопросу размещения объектов капитального строительства на территории велотрека и объекта незавершённого строительства культурно-развлекательного центра «Светлана»; КГА Санкт-Петербурга поручено в срок до 25.12.2011г. представить в адрес вице-губернатора Р.Е. Филимонова предложения по идентификации материалов по планировке территории, предоставляемых на согласование в исполнительные органы государственной власти, для проведения обсуждения на публичных слушаниях и утверждение Правительству Санкт-Петербурга; а также поручено представить в адрес Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли информацию об обеспечении рассматриваемой территории парковочными местами.

            21.12.2011г. губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко провел совещание с повесткой дня «О порядке разработки проектов планировки территорий, подлежащих застройке, с учетом в разрабатываемой документации объектов социального назначения» (протокол от 21.12.2011г. № 102-в). Согласно принятым на совещании решениям документация по планировке территорий, не утвержденная до указанной даты в установленном порядке, подлежит направлению для ознакомления и подготовки заключений в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.

            01.02.2012г. во исполнение принятого на указанном совещании решения (согласно отзыву Правительства Санкт-Петербурга) проект планировки и проект межевания территории был направлен на согласование в Комитет по благоустройству, Комитет по транспорту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

            03.04.2012г., как следует из отзыва Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Заключением № 01-10-279/12-75-3 отказал в согласовании проекта планировки и проекта межевания территории; 13.04.2012г. от Комитета по благоустройству получено отрицательное заключение № 01-21-162/12 на проект планировки и проект межевания территории.

05.05.2012г. КГА письмом №1-4-28457/2 в адрес ООО «Стройкорпорация «Элис» отказал в продлении срока подготовки документации по проекту планировки и проекту межевания территории, в связи с отсутствием необходимости в продлении сроков разработки документации, поскольку издано Распоряжение от 30 ноября 2011 года № 3310 о направлении проекта планировки и проекта межевания территории на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.

            23.05.2012г. письмом №1-4-31928/2 КГА Санкт-Петербурга сообщил Заявителю о необходимости уточнения проектных решений, предложенных в составе подготовленной проектной документации по планировке территории, и целесообразности в отношении земельного участка по адресу: пр. Энгельса 81 сохранить ранее определённое для него функциональное назначение – спортивные объекты.

            В связи с тем, что КГА Санкт-Петербурга надлежащим образом не передал Правительству Санкт-Петербурга проект постановления об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, а Правительство Санкт-Петербурга не произвело необходимые действия по рассмотрению и утверждению (отказе в утверждении) проекта постановления, Заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

            Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что бездействие КГА Санкт-Петербурга отсутствует в связи с принятием КГА распоряжения от 30.11.2011г. № 3310 о направлении проекта постановления на утверждение Правительству Санкт-Петербурга. Суд первой инстанции указал, что бездействие Правительства Санкт-Петербурга также отсутствует, поскольку представление проекта постановления вице-губернатором на утверждение Правительству Санкт-Петербурга при отрицательном заключении по результатам публичных слушаний, отрицательной оценке проекта Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга, отсутствия согласований проекта планировки (замечаний по проекту) Комитетом по благоустройству и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры противоречит пунктам 3.11 и 3.21 Регламента Правительства Санкт-Петербурга. Кроме того, по мнению суда первой инстанции, бездействие Правительства Санкт-Петербурга и КГА Санкт-Петербурга не влечет нарушение прав и законных интересов Заявителя.

Апелляционный суд полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене ввиду следующего.

            В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А56-31399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также