Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А56-45002/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 декабря 2012 года

Дело №А56-45002/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     20 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Будылевой М.В.

судей  Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куписок А.Г.

при участии: 

от заявителя: Краева Ю.Л. по доверенности от 07.03.2012, Логвинова Е.А. по доверенности от 14.09.2012

от заинтересованного лица: Мастеркин М.Н. по доверенности от 01.10.2012, Назарова З.М. по доверенности от 24.09.2012 №04-25/23566, Малкой Т.И. по доверенности от 08.08.2012 №04-25/18864, Горская С.В. по доверенности от 13.04.2012 №04-25/08227, Поневежская Н.С. по доверенности от 10.04.2012 №04-25/00050

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21311/2012) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2012 по делу № А56-45002/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое

по заявлению ООО "Санторин"

к ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области

об оспаривании ненормативных правовых актов

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее – налоговый орган, инспекция) о признании незаконными действий инспекции по вынесению ненормативных правовых актов: Распоряжение №3 о проведении плановой выездной проверки от 18.04.2012, Дополнение к Распоряжению №3 от 10.05.2012, Распоряжение №5 о продлении плановой документарной/выездной проверки от 02.07.2012, а также о признании указанных ненормативных актов недействительными.

Решением от 09.10.2012 требования удовлетворены в полном объеме.

Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

По мнению подателя жалобы, вывод суда, что налоговым органом нарушен порядок проверки деятельности Общества, т.к. не указаны адреса и сами подразделения заявителя, охваченные проверкой, а также нарушен срок проверки, не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле материалам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок.

Поскольку под лицензиатом названным Законом подразумевается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию, соответственно в Распоряжении № 3 указан адрес - местонахождения лицензиата (Ленинградская область, г.Всеволожск. Всеволожский проспект, д. 72), с уточнением в п.7 Распоряжения №3 мест осуществления лицензионной деятельности обособленными подразделениями заявителя, а именно 400 адресов мест осуществления деятельности.

Кроме того, Распоряжение о проведении проверки не является ненормативным актом государственного органа, которое может быть самостоятельно обжаловано, поскольку само по себе не влечет для заявители правовых последствий. Общество не представило документального подтверждения нарушения распоряжением №3 прав и законных интересов заявителя, как в отношении проверки головной организации, так обособленных подразделений. Закон №294-ФЗ также не предусматривает возможности признания распоряжения о проведении проверки недействительным.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Закона № 99-ФЗ одним из оснований для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии. Лицензия заявителю была предоставлена 01.10.2010г., в связи с чем заявитель обоснованно был включен в план проверки.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона №294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытании, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Таким образом, максимальный срок проведения проверки в соответствии с Законом №294-ФЗ ограничивается 80 рабочими днями.

Поскольку общий срок проверки, проведенной Инспекцией в период с 18.04.2012г. по 27.07.2012г. на основании Распоряжения № 3, дополнения к нему и Распоряжения № 5, составил 69 дней, что соответствует требованиям ст. 13 № 294-ФЗ, то нарушения срока проверки допущено не было. Кроме того, судом не учтено то обстоятельство, что налоговым органом была проведена сложная экспертиза заявленных ООО «Санторин» чистых активов. Также Обществом почти в конце проверки (27.06.2012) представлены банковские гарантии на сумму 500 млн. рублей, в то время как требование о предоставлении указанных документов №16-07/08877 от 20.04.2012г. получено Обществом 23.04.2012г., что также повлияло на продление срока проверки, т.к. было необходимо проверить достоверность указанных гарантий.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении.

Представитель Общества с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество на основании Лицензии №16 от 01.10.2010 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

18.04.2012 ИФНС вынесено Распоряжение № 3 о проведении плановой выездной проверки Общества на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.12.2011 №1130 и требований Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 №21 «О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок».

10.05.2012 ИФНС вынесено дополнение к Распоряжению №3 от 18.04.2012, в соответствии с которым срок проведения проверки составляет 60 рабочих дней.

02.07.2012 ИФНС вынесено Распоряжение №5 о продлении плановой выездной проверки в отношении Общества на 20 рабочих дней.

Не согласившись с действиями ИФНС по вынесению Распоряжений, Общество обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с их обжалованием.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что Распоряжение №3, Дополнение к Распоряжению №3 и Распоряжение №5 вынесены ИФНС с нарушением требований закона и нарушают права и законные интересы Общества.

Апелляционный суд считает указанные выводы ошибочными по следующим основаниям.

Федеральным законом N 294-ФЗ установлены виды проверок: плановые и внеплановые.

Порядок организации и проведения плановой проверки установлен статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ. Указанной статьей установлены предмет и основания данного вида проверки, включающие в себя, в том числе, периодичность и процедуру согласования плана проверок с органами прокуратуры.

Основанием проведения плановой проверки, в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, является ежегодный план проведения плановых проверок. Согласно части 8 статьи 9 основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона (региональный государственный надзор) (далее - органы государственного надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

Как видно из материалов дела, общество состоит на налоговом учете в налоговой инспекции и осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и имеет лицензию Федеральной налоговой службы от 01.01.2010 N 16 со сроком действия с 01.10.2010 по 01.10.2015 (т.1 л.д.40).

В соответствии с  частями 6 - 6.4, 7 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля, органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования регламентируется Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

Как установлено апелляционным судом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации утвержден сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, в соответствии с которым совместно с Федеральной налоговой службой России запланирована проверка Общества территориальными налоговыми органами в апреле 2012 (т. 1, л.д. 123).

Указанная информация была опубликована на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации 02.10.2012, в соответствии с которой дата проверки определена с 09.04.2012 сроком 60 дней (т.1 л.д.150).

Инспекцией ФНС России по Ленинградской области вынесено Распоряжение от 18.04.2012 N 3, на основании сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, «О проведении выездной плановой проверки ООО "САНТОРИН", имеющего лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", которым определено провести выездную плановую проверку ООО "САНТОРИН" (ИНН 4703069532, адрес местонахождения: 188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Всеволожский проспект, д.72) на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130 и требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 № 21 «О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок» по адресам осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Установлен срок проведения проверки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А56-69359/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также