Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А56-28132/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 ноября 2012 года Дело №А56-28132/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Абакумовой И.Д. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Кожевников С.В. – доверенность от 21.06.2012, Васильев А.В. – доверенность от 25.11.2010, Драгун С.Ф. – доверенность от 25.06.2012, Гордеев Э.В. – доверенность от 05.12.2011 от ответчика: Трифонова А.В. – доверенность от 14.11.2012, Коннов Г.Н. – доверенность от 07.12.2011 от 3-го лица: Абрамов Н.Ф. – доверенность от 04.06.2012, Афанасов Д.А. – доверенность от 04.06.2012, Курочка О.И. – доверенность от 03.02.2012, Яцковский В.В. – доверенность от 21.05.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18093/2012) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2012 по делу № А56-28132/2012 (судьяГалкина Т.В.), принятое по заявлению ОАО "Российские железные дороги", к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 3-е лицо: ООО «Петротранс-Приморск», о признании незаконным решения и предписания
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ОГРН 1037739877295, юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Н. Басманная, 2 (далее – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ОГРН 1089847323026, юридический адрес: 191124, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3 (далее УФАС, антимонопольный орган) от 28.04.2012 года № Р/05/130 и предписания от 28.04.2012 года № П/05/1134-63. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Петротранс-Приморск» ОГРН 1024701420248, юридический адрес: 188910, Ленинградская область, Выборгский район, город Приморск, спецморнефтепорт, здание ООО «Транс-Флот» (далее – ООО «Петротранс-Приморск»). Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ОАО «РЖД», ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции сделал неправильный вывод, что включение в технические условия на примыкание путей необщего пользования к путям ОАО «РЖД» работ по развитию инфраструктуры путей общего пользования технологически и экономически необоснованны, противоречат действующему законодательству и является навязыванием невыгодных условий договора. Действия ОАО «РЖД» не нарушают права ООО «Петротранс-Приморск». В отзывах на апелляционную жалобу УФАС и ООО «Петротранс-Приморск» просили оставить в силе решение суда как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители антимонопольного органа и третьего лица просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в УФАС поступила жалоба от ООО «Петротранс-Приморск» на злоупотребление ОАО «РЖД» доминирующим положением. В жалобе ООО «Петротранс-Приморск» указало, что действия ОАО «РЖД» ущемляют его интересы, что выражается в навязывании экономически невыгодных и прямо не предусмотренных нормативными актами, федеральными законами Российской Федерации технических условий на примыкание пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования. Действия ОАО «РЖД», по мнению ООО «Петротранс-Приморск», препятствуют использованию им инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, препятствуют осуществлению ООО «Петротранс-Приморск» деятельности по строительству терминала по перегрузке нефти и нефтепродуктов и объектов инженерной инфраструктуры в районе порта Приморск и создают препятствие доступу на рынок оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов. На основании указанной жалобы антимонопольный орган возбудил дело №26-05-4621-А/12 по признакам нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и создал комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия УФАС). По результатам рассмотрения дела № 26-05-4621-А/12 Комиссия УФАС вынесла решение от 28.04.2012 года № Р/05/130, которым признала ОАО «РЖД» нарушившим пункты 3, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции». Нарушение выразилось в навязывании ООО «Петротранс-Приморск» невыгодных технических условий на примыкание путей необщего пользования и непредусмотренных действующим законодательством обязательств по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в препятствовании использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и в препятствовании в доступе на рынок оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов. УФАС также решила передать материалы дела уполномоченному органу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. Комиссия УФАС выдала ОАО «РЖД» предписание от 28.04.2012 года №П/05/1134-63 об устранении нарушения. Не согласившись с вынесенными антимонопольным органом актами, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции сделал вывод о правомерности вынесенного УФАС решения и предписания. Суд апелляционной инстанции считает решение суда недостаточно обоснованным. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции нормативный запрет распространяется, в частности, на навязывание контрагенту необоснованных условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3); создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (пункт 9). В данном случае нарушением указанных норм, по мнению антимонопольного органа, явилось включение в технические условия от 29.07.2010 на примыкание путей необщего пользования ООО «Петротранс-Приморск» мероприятий по развитию инфраструктуры ОАО «РЖД» общего пользования (станции Ермилово, других железнодорожных путей, не относящихся к точке примыкания), что препятствует доступу ООО «Петротранс-Приморск» на рынок железнодорожных перевозок. Вместе с тем, как видно из материалов дела, ОАО «РЖД» 21.04.2006 выдало ООО «Петротранс-Приморск» технические условия на обеспечение доставки нефтеналивных грузов в объеме 3,3 млн.тонн в Специализированный морской нефтеналивной порт «Приморск» (далее – технические условия 2006 года). Данные технические условия содержали, в том числе предложения по длине поездного маршрута в 71 условный вагон, работы по развитию и инфраструктуры на подходах к морскому порту (на станциях Верхне-Черкассово и Ермилово). По заданию ООО «Петротранс-Приморск» был разработан технический проект «Строительство терминала по перегрузке нефти и нефтепродуктов и объектов инженерной инфраструктуры в специализированном морском нефтеналивном порту «Приморск», станция примыкания Ермилово Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (далее – технический проект), который согласован Октябрьской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД» 17.02.2010 и старшим вице-президентом ОАО «РЖД» 18.12.2009. ООО «Петротранс-Приморск» 17.03.2010 обратилось в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу выдачи разрешения на примыкание к существующему пути общего пользования на станции Ермилово. На основании технических условий 2006 года и технического проекта, Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта подготовило заключение от 17.06.2010 о соответствии в месте примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования ООО «Петротранс-Приморск» к существующему железнодорожному пути общего пользования на станции Ермилово Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм и правил, предъявляемых к строительству и модернизации железнодорожных путей необщего пользования (том 4). Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) издало приказ от 17.06.2010 №238, в котором разрешило примыкание железнодорожного пути необщего пользования ООО «Петротранс-Приморск» к существующему железнодорожному пути общего пользования №2 на железнодорожной станции Ермилово Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (том 4). Как следует из письма Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от 16.02.2012 (том 4) положительное заключение от 17.06.2010 №238 является согласованием на строительство железнодорожного пути необщего пользования ООО «Петротранс-Приморск». Таким образом, ООО «Петротранс-Приморск» не оспаривало технические условия 2006 года с обременениями по развитию инфраструктуры на подходах к морскому порту и путей общего пользования, в том числе развитие станции Ермилово. Эти технические условия были направлены ООО «Петротранс-Приморск» в адрес Росжелдора для получения разрешения на примыкание путей необщего пользования к станции Ермилово, и эти технические условия стали основанием для выдачи такого разрешения. Из указанных фактических обстоятельств следует, что препятствий к осуществлению ООО «Петротранс-Приморск» строительства нефтеналивного терминала и железнодорожных путей необщего пользования в целях осуществления железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов через станцию Ермилово в объеме 3,3 млн.тонн на момент выдачи разрешения Росжелдором со стороны ОАО «РЖД» не имелось. Более того, указанное свидетельствует о достижении соглашения между ООО «Петротранс-Приморск» и ОАО «РЖД» по вопросу инвестирования в инфраструктуру железнодорожных путей общего пользования. Согласие на развитие путей общего пользования выражено и в письме от 16.09.2009 №86 (л.д.79, том 3), в котором ООО «Петротранс-Приморск» подтвердило намерение инвестировать в развитие инфраструктуры ОАО «РЖД» в соответствии с разработанной проектной документацией по строительству нефтеналивного терминала. Вместе с тем распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №1331-р был утвержден инвестиционный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, составной частью которого стал инвестиционный проект по строительству новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. В связи с принятием решения о выносе грузового движения, ОАО «РЖД» выдало ООО «Петротранс-Приморск» новые технические условия от 29.07.2010 на транспортировку грузов по существующему участку пути общего пользования Каменногорск – Выборг – Пихтовая (парк Попово) - Ермилово, в которых предусмотрено выполнение ООО «Петротранс-Приморск» работ по электрофикации вновь укладываемого второго главного пути участка Выборг - Пихтовая и однопутного участка Пихтовая - Приморск с удлинением приемо-отправочных путей на станциях Советский, Прибылово, Приморск и Ермилово до 1050 м для организации движения поездов унифицированной длины. Учитывая возможный перенос сроков выноса грузового железнодорожного движения на участок Лосево – Каменногорск и невозможности обеспечения ОАО «РЖД» перевозки в объеме 3,3 млн.тонн по техническим условиям от 29.07.2010, письмами от 20.10.2010 №60 и от 29.10.2010 (л.д.80-81, том 3) ООО «Петротранс-Приморск» просило выдать технические условия на примыкание железнодорожного пути необщего пользования к станции Ермилово в объеме перевозок 1,0 млн.тонн. ОАО «РЖД» выдало технические условия от 28.12.2010 на транспортировку грузов в объеме 1,0 млн.тонн по участку Зеленогорск – Приветнинское – Ермилово, в которых указало на необходимость выполнения работ на подходах к станции Ермилово и по реконструкции этой станции с удлинением приемо-отправочных путей и оборудованием её устройствами электрической централизации. Как указывает ООО «Петротранс-Приморск», основными обременениями в технических условиях от 29.07.2010 в части развития инфраструктуры общего пользования является устройство приемоотправочных путей не менее 1050 м, удлинение трех существующих путей на станции Ермилово, оснащение станции Ермилово средствами автоматики и телемеханики, связи, электроснабжением; прокладку кабелей на участке Зеленогорск – Ермилово – Попово; строительство, электрификацию и оборудование пути Выборг – Пихтовая; реконструкцию станций Советский, Прибылово, Приморск; оборудование существующих переездов; электрификацию путей Выборг – Пихтовая и Пихтовая – Советский – Прибылово – Приморск – Ермилово; строительство новых служебно-технических зданий. Основными обременениями, включенными в технические условия от 28.12.2010, которые не соответствуют действующему законодательству, по мнению ООО «Петротранс-Приморск», являются выбор участка транспортировки грузов, который не перспективен для ООО «Петротранс-Приморск» и раздел 5 технических условий в части выполнения работ по реконструкции станции Ермилово, раздел 6 по развитию дальних железнодорожных подходов и раздел 7 по целесообразному расположению новых служебно-технических зданий. ОАО «РЖД» настаивает на том, что освоение заявленных ООО «Петротранс-Приморск» объемов перевозок будет возможно только после реализации выданных технических условий. Антимонопольный орган в решении от 28.04.2012 пришел к выводу, что включение в технические условия указанных обременений, не предусмотренных действующим законодательством и экономически невыгодных для ООО «Петротранс-Приморск», в совокупности с действиями по настаиванию на их принятии заявителем, содержит признаки нарушения положений пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Также в оспариваемом решении УФАС указано, что включение вышеперечисленных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А21-4803/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|