Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А42-3430/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 октября 2012 года

Дело №А42-3430/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   15 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей Г.В.Борисовой, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17048/2012) ООО «Мурманская управляющая компания» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.07.2012 по делу № А42-3430/2012 (судья Беляева Л.Е.), принятое

по иску (заявлению) ООО «Мурманская управляющая компания»

к Государственной жилищной инспекции Мурманской области

об оспаривании постановления № 111/12/13 от 15.05.2012 о привлечении к административной ответственности

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Мурманская управляющая компания» (ОГРН 1095190013742; место нахождения: г. Мурманск, ул. Миронова, д. 8а) (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - административный орган) от 15.05.2012 № 111/12/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 25.07.2012 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Мурманская управляющая компания» просит решение суда от 25.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. По мнению подателя жалобы, в подпункте «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, идет речь о раскрытии информации о выполненных управляющей организацией обязательствах по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель обязан представлять собственникам информацию о выполненных обязательствах плана в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год. Таким образом, как полагает податель жалобы, информация по запросу ММБУ «НФУ» о предоставлении плана работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества на 2012 год могла быть выполнена обществом только в 1 квартале 2013 года. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что  01.02.2012 и 03.02.2012 в адрес ММБУ «НФУ» заявителем были направлены почтой проекты договоров управления многоквартирными домами, обслуживаемыми заявителем, с приложениями, содержащими перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов; содержание перечней идентично содержанию плана работ и услуг по содержанию и текущему ремонту. Таким образом, по мнению заявителя, на дату запроса у ММБУ «НФУ» уже имелась запрашиваемая информация и необходимость в повторном направлении идентичной информации отсутствовала. Также податель жалобы считает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не соответствует обстоятельствам дела.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании соответствующих договоров управления ООО «Мурманская управляющая компания» осуществляет управление многоквартирными домами в г. Мурманске по адресам: пр. Кирова, д.49; пр. Кольский, д. 20; ул. Свердлова, д. 2/2 и д.2/6; ул. Самойловой, д. 12; ул. Гаджиева, д. 9 (л.д.58-131).

В Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило сообщение (№6614 от 28.03.2012, л.д.29) Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Новые формы управления» (далее – ММБУ «НФУ»), согласно которому ММБУ «НФУ», представляя интересы муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Мурманска, направило в адрес ООО «Мурманская управляющая компания» запрос (исх. № 877 от 20.02.2012, л.д.30-31) о предоставлении заверенных планов работ на 2012 год по текущему ремонту и содержанию многоквартирных домов по адресам ул. Гаджиева, д. 9; ул. Кирова, д. 49; пр. Кольский, д. 20; ул. Самойловой, д. 12;  ул. Свердлова, д. 2 корп. 2; ул. Свердлова, д. 2 корп. 6.  В письме от 20.02.2012 № 877 ММБУ «НФУ» сослалось на требования пунктов 11 и 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ. Однако обществом запрашиваемая ММБУ «НФУ» информация не представлена (письма ММБУ «НФУ» от 27.03.2012 № 1859, от 02.05.2012 № 3059).

По факту  нарушения обществом пунктов 3, 5, 17, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Мурманской области 03.05.2012 в отношении общества составлен протокол № 132 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 15.05.2012 № 111/12/13 ООО «Мурманская управляющая компания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 25.07.2012 в связи со следующим.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 – 14 Стандарта.

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт «г»).

При этом в соответствии с пунктом 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат также сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Как следует из материалов дела, ММБУ «НФУ», представляя интересы муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Мурманска, направило в адрес ООО «Мурманская управляющая компания» запрос (исх. № 877 от 20.02.2012, л.д.30-31) о предоставлении заверенных планов работ на 2012 год по текущему ремонту и содержанию многоквартирных домов по адресам ул. Гаджиева, д. 9; ул. Кирова, д. 49; пр. Кольский, д. 20; ул. Самойловой, д. 12; ул. Свердлова, д. 2 корп. 2; ул. Свердлова, д. 2 корп. 6. Запрос получен обществом 01.03.2012 (л.д.21-22).

Как правомерно указал суд первой инстанции, обязанность по раскрытию указанной в запросе ММБУ «НФУ»  информации установлена подпунктом «б» пункта 11 Стандарта.

При этом, представление (раскрытие) сведений о планах работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не ставится в зависимость от установленного пунктом 11 статьи 162 ЖК РФ срока представления отчета управляющей компании перед собственниками помещений о выполнении договора управления за предыдущий год. В запросе № 877 от 20.02.2012 ММБУ «НФУ» не просило представить отчет о выполненных в 2012 году работах, оспариваемым постановлением обществу не вменяется непредставление отчета о выполнении обязательств по договорам управления за предыдущий год (сведений о выполнении планов). Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что информация по запросу ММБУ «НФУ» о предоставлении плана работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества на 2012 год могла быть выполнена обществом только в 1 квартале 2013 года.

Доказательства представления управляющей организацией в ММБУ «НФУ» ответа на запрос № 877 от 20.02.2012 в материалы дела не представлены. В суде первой инстанции общество также не оспаривало, что ответ на запрос № 877 от 20.02.2012 в адрес ММБУ «НФУ» заявителем не направлялся.

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Мурманске по адресам: ул. Кирова, д. 49; пр. Кольский, д. 20; ул. Самойловой, д. 12; ул. Свердлова, д. 2/2; ул. Свердлова, д. 2/6, установленных Стандартом порядка и срока раскрытия информации (а именно непредставление в установленный пунктом 21 Стандарта срок по запросу информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 11 Стандарта), что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения обществом требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях общества вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Ссылки общества на то, что 01.02.2012 и 03.02.2012 в адрес ММБУ «НФУ» заявителем были направлены почтой проекты договоров управления

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-51356/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также