Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А26-4347/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 октября 2012 года Дело №А26-4347/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Омарова Т.А., дов. от 06.03.2012 от ответчиков: 1) не явился, извещен 2) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16346/2012) ООО «Теплосервис» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.07.2012 по делу № А26-4347/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению ООО "Теплосервис" к 1) Отделу надзорной деятельности по Пудожскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия, 2) Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис»: 186150, Республика Карелии, г. Пудож, ул. Садовая, д. 18, ОГРН 1071039001000 (далее - общество, ООО «Теплосервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Пудожского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия: Республика Карелия, г. Пудож, ул. Комсомольская, д. 66 (далее - ОНД Пудожского района, административный орган) от 25.04.2012 № 105 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 12.07.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12 июля 2012 года по делу № А26-4347/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, обжалуемое решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене, за исключением выводов суда по пунктам 2, 9 и 11 вменяемых нарушений. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на нарушение административным органом процедуры осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там документов, поскольку в нарушение положений статьи 27.8 КоАП РФ был произведен без участия двух понятых. При этом считает, что административным органом не доказаны нарушения вменяемые обществу по пунктам 1, 3-8,10,12,14 акта проверки. В судебном заседании общество поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. До начала судебного заседания (09.10.2012) общество заявило ходатайство о вызове свидетеля Мягкой И.Н. и проведении ее допроса путем использования системы видеоконференц-связи. В обоснование ходатайства общество, ссылаясь на протокол осмотра помещений, который по его мнению, является недопустимым доказательством по делу, просит допросить Мягкую И.Н., которая подтвердит представленные в материалы дела показания о том, что фактически осмотр принадлежащих обществу помещений административным органом не производился, а протокол подписать ее попросил инспектор. В соответствии с частью 1 статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующих арбитражных судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи. Положения вышеназванной нормы не отменяют правила статьи 122 АПК РФ, в силу части 1 которой лица, участвующие в деле, извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания не позднее чем за 15 дней до начала судебного заседания. Определением суда апелляционной инстанции от 27.08.2012 апелляционная жалоба назначена к рассмотрению на 10.10.2012, ходатайство о вызове свидетеля Мягкой И.Н. и проведении ее допроса с использованием систем видеоконференцсвязи поступило в суд апелляционной инстанции в электронном виде 09.10.2012, что не соответствуют означенным положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, а также учитывая, что протокол осмотра помещений является не единственным и не основным доказательством совершения вменяемых обществу правонарушений, судебная коллегия отклоняет заявленное ходатайство. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что должностными лицами ОНД Пудожского района на основании распоряжения от 28.03.2012 № 80 в период с 09.04.2012 по 13.04.2012 была проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований пожарной безопасности при осуществления деятельности в принадлежащем ему имущественном комплексе (административное здание, гараж, мастерские), расположенном по адресу: г. Пудож, ул. Пионерская, д. 58а, результаты которой отражены в акте проверки от 16.04.2012 № 80, с приложением фотоматериалов и протокола осмотра от 13.04.2012. По результатам проверки в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушения от 18.04.2012 № 103, № 104 и № 105, действия которого квалифицированы административным органом по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно. Постановлением от 25.04.2012 № 105 общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение обществом требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03); Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя РФ от 19.11.1999 № 64, выразившиеся в следующем: 1. Отсутствует табличка при входе в помещения, обозначающая категорию помещения мастерской и кузницы по взрывопожарной и пожарной опасности – ППБ 01-03, п.33; 2. Отсутствуют распорядительные документы, устанавливающие соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (инструкции) – ППБ 01-03 п.15; 3. Руководитель и лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму – ППБ 01-03 п.3, Приложение к приказу МЧС РФ от 12 декабря 2-7 г. № 645 п.32; 4. В помещениях гаража и мастерских отсутствуют информационные знаки пожарной безопасности (место расположения огнетушителя, телефон) - ППБ 01-03 п.27; 5. Отсутствуют таблички «номер вызова пожарной охраны» в помещениях предприятия – ППБ 01-03 п.13; 6. Отсутствуют таблички, запрещающие курение в помещениях (боксах) гаража – ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-02-99 п.7.2; 7. Отсутствуют знаки направления движения автомобилей по территории предприятия – ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-02-99 п.5.23; 8. В помещениях гаража, вулканизаторской, мастерской высота размещения огнетушителей более 1,5м (высота размещения огнетушителей в помещениях 1,7 метра) – ППБ 01-03 п.108, приложение № 3 п.19; 9. На объекте не осуществляется осмотр огнетушителей – ППБ 01-03 п.108, приложение № 3 п.17; 10. В помещениях гаража и мастерских эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией – ППБ 01-03 п.60; 11. Отсутствует противопожарный водопровод в помещениях (боксах) гаража – ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-02-99 п.6.4; 12. Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в здании гаража – ППБ 01-03, НПБ 110-03 п.14, т.1 п.4 пп 4.1, СНиП 21-02-99 п.6.30; 13. Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в административном здании – ППБ 01-03, НПБ 110-03 п.14, т.1 п.9; 14. Отсутствует система оповещения в помещениях мастерских и административном помещении – ППБ 01-03 п.16; НПБ 104-03 п.5.1, таблица 1 пп. 20. Не согласившись с постановлением ОНД Пудожского района, ООО «Теплосервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Установив в действиях заявителя наличие состава вменяемых административных правонарушений, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые также являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03). Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К иным нормативным документам по пожарной безопасности, содержащим требования пожарной безопасности, в том числе относятся: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя РФ от 19.11.1999 № 64. В силу части 1 статьи 38 Закона № 68-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 этого Кодекса; частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки № 80 от 16.04.2012 с приложением фотоматериалов; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.04.2011; объяснениями законного представителя общества - директора Барышева А.Н. от 13.04.2012; протоколами об административных правонарушениях №№ 103, 104, 105 от 18.04.2012, факт нарушений ООО «Теплосервис» требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктами 13, 16, 27, 33, 60, 108 ППБ 01-03; пунктом 19 приложения № 3 к ППБ 01-03; пунктом 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; пунктом 14 НПБ 110-03; пунктами 4, 9 таблицы 1 НПБ 110-03; пунктом 20 таблицы 3 НПБ 110-03; пунктами 6.4, 7.2 СНиП 21-02-99. При этом суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда об отсутствии в действиях общества событий правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ по эпизодам связанным с отсутствием у общества распорядительных документов (инструкций), устанавливающих противопожарный режим (эпизод № 2); непроведением осмотра огнетушителей (эпизод № 9) и отсутствием в помещениях (боксах) гараж Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А42-1552/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|