Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-28100/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 октября 2012 года Дело №А56-28100/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Данилова Л.А. – доверенность № 02-30/12-0-0 от 12.01.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15756/2012) ООО «Мир РТИ Петербург» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2012 по делу № А56-28100/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по иску (заявлению) ООО «Мир РТИ Петербург» к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2012 № 003-1012/П-226-430 установил: общество с ограниченной ответственностью «Мир РТИ Петербург» (ОГРН 1107847128894; место нахождения: Санкт-Петербург, пр. Народного ополчения, д. 2, корп. 2) (далее - ООО «Мир РТИ Петербург», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 26.04.2012 № 003-2012/П-226-430, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 10.07.2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. В апелляционной жалобе ООО «Мир РТИ Петербург», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 10.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела применил закон, не подлежащий применению, а именно положения Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в редакции, действовавшей до 31.12.2009, то есть до проведения в отношении общества проверки и вынесения оспариваемого постановления. По мнению подателя жалобы, общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемой этой деятельности статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ от 30.12.2008), в связи с чем общество неправомерно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда от 10.07.2012 оставить без изменения. ООО «Мир РТИ Петербург», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции, прокуратурой Кировского района совместно со специалистами Комитета в период с 26.03.2012 по 03.04.2012 была проведена проверка общества по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 2, корп. 2, лит. А, в ходе которой установлено, что ООО «Мир РТИ Петербурга» относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статей 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В процессе деятельности общества образуются и накапливаются в специально организованном месте (в контейнере 0,75 м3) отходы 4-5 классов опасности: мусор об бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории, отходы полипропилена и отходы картона. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: - обществом не представлена в установленный срок (до 15.01.2012) в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности, в результате которой образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год, что является нарушением пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30; - лимиты на размещение отходов не установлены, что является нарушением пункта 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 №50; - обществом не ведется учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие размещение на специализированных лицензированных предприятиях отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности общества за 2011 год; - паспорта опасных отходов на образующиеся у общества отходы не составлены, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждено, что является нарушением пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». 03.04.2012 заместителем прокурора Кировского района вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 26.04.2012 № 003-2012/П-226-430 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ от 30.12.2008) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. При этом Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования вышеназванного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Как установлено в ходе проверки (отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2012 и в оспариваемом постановлении от 26.04.2012 № 03-2012/П-226-430) и не оспаривалось заявителем, в процессе деятельности общества образуются отходы 4-5 классов опасности: мусор об бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории, отходы полипропилена и отходы картона, которые накапливаются в специально организованном месте (в контейнере 0,75 м3), а следовательно, на общество распространяются требования Закона № 89-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы общества о том, что оно не может быть признано субъектом деятельности по накоплению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Законом № 89-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ). Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому, например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (код 91200400 01 00 4) относится к IV классу опасности. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается обществом, в нарушение требований статьи 14 Закона № 89-ФЗ паспорта опасных отходов на образующиеся в процессе хозяйственной деятельности общества отходы не составлены, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждено. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 4 статьи 18 Закона № 89-ФЗ). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. В силу пункта 2 указанного Порядка лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Приказом от 16.02.2010 № 30 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее – Порядок предоставления отчетности), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 3 Порядка предоставления отчетности субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. В силу пунктов 4 и 5 Порядка предоставления отчетности отчетный период составляет один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Кроме того статьей 19 Закона № 89-ФЗ установлена обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-3004/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|