Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-14917/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 октября 2012 года

Дело №А56-14917/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     03 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Поповой Н.М.

судей  Несмияна С.И., Смирновой Я.Г.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Пампу Н.Б. 

при участии: 

от истца: представитель Бирюкова Е.А. по доверенности от 29.11.2011г.;

от ответчика: представитель Бежанов А.А. по доверенности от 22.06.2012г.;

от 3-го лица: представитель Петров С.Н. по доверенности от 10.01.2012г. № 1;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16001/2012) ООО «СтройИнвестСервис» (ОГРН 1089847144529, место нахождения: 195220, г.Санкт-Петербург, пр.Науки, 23, лит. А) на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2012 по делу № А56-14917/2012 (судья Михайлов П.Л.), принятое

по иску Жилищно-строительный кооператив №1354

к ООО "СтройИнвестСервис"

3-е лицо:  ГКУ «Жилищное агентство Приморского района

О взыскании пеней в размере 50 000 руб.

 

установил:

Жилищно-строительный кооператив №1354 (далее – истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройИнвестСервис» (далее – ответчик) о взыскании пеней за просрочку выполнения работ  в размере 50 000 руб., о понуждении  выполнить работы по капитальному ремонту на объекте, взыскании расходов по оплате государственной пошлины и расходов на оплату услуг представителя.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец уточнил свои требования и просил взыскать с ответчика пени в размере 1 987 066 руб. 47 коп.,  а также обязать выполнить работы по устранению выявленных недоделок:

Выполнить окраску стен приямков и дверей в подвалы по 2-му разу;

Устранить неоднородность окраски заделанных отверстий после демонтажа анкеров;

Прокрасить участки стен: торец 6-ти этажной верхней части;

Окрасить железо наклонной поверхности с торца дома и со двора;

Восстановить остекление на 2-й лестничной клетке 2-го этажа;

Восстановить громоотвод на 10-ти этажной части дома;

Отогнуть металлический парапет на 10-ти этажной части дома;

Устранить непрокрашенные участки со стороны кровли на 6-ти и 10-ти этажной части;

Исправить угол между 6-ти и 10-ти этажной частью дома;

Очистить капельники со стороны кровли от раствора;

Прокрасить угол (коричневой краской) со стороны двора;

Окрасить низ стеновых панелей по периметру со стороны двора и торцов;

Со двора 10-ти этажной части дома заделать щели по периметру оконных заполнений и выполнить окраску откосов под отливом первого этажа;

Устранить волосяные трещины;

Устранить отслоение окрасочного слоя под металлическим отливом на 6-ти этажной части дома со стороны двора.

Уточнение исковых требований принято арбитражным судом.

После принятия уточнения истец уточнил требования и отказался от требований по устранению недостатков в части:

Восстановить остекление на 2-щй лестничной клетке 2-го этажа, в связи с тем, что остекление уже восстановлено истцом.

Данное уточнение также принято истцом.

ООО «СтройИнвестСервис» предъявило встречный иск о взыскании с Жилищно-строительного кооператива №1354 задолженности по договору подряда в размере 895 074 руб. 95 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 53 704 руб. 50 коп., взыскать сумму убытков в размере 1 руб.

Определением от 22.06.2012г. арбитражный суд возвратил встречное исковое заявление.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования на предмет спора, определением от 25.04.2012г. привлечено Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга.

Решением от 25.06.2012г. с  ООО «СтройИнвестСервис» в пользу Жилищно-строительного кооператива №1354 взысканы пени в размере 1 987 066 руб. 47 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 100 000 руб., а всего 2 093066 руб. 47 коп. С ООО «СтройИнвестСервис» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 30 870 руб. 66 коп. С Жилищно-строительного кооператива №1354  в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 21 215 руб. 58 коп. ООО «СтройИнвестСервис» обязано в течение двух месяцев со дня вступления решения в силу выполнить следующие работы:

Выполнить окраску стен приямков и дверей в подвалы по 2-му разу;

Устранить неоднородность окраски заделанных отверстий после демонтажа анкеров;

Прокрасить участки стен: торец 6-ти этажной верхней части;

Окрасить железо наклонной поверхности с торца дома и со двора;

Восстановить громоотвод на 10-ти этажной части дома;

Отогнуть металлический парапет на 10-ти этажной части дома;

Устранить непрокрашенные участки со стороны кровли на 6-ти и 10-ти этажной части;

Исправить угол между 6-ти и 10-ти этажной частью дома;

Очистить капельники со стороны кровли от раствора;

Прокрасить угол (коричневой краской) со стороны двора;

Окрасить низ стеновых панелей по периметру со стороны двора и торцов;

Со двора 10-ти этажной части дома заделать щели по периметру оконных заполнений и выполнить окраску откосов под отливом первого этажа;

Устранить волосяные трещины;

Устранить отслоение окрасочного слоя под металлическим отливом на 6-ти этажной части дома со стороны двора.

Определением от 27.06.2012г. исправлена опечатка и арифметическая ошибка, резолютивная часть решения от 25.06.2012г. изложена в следующей редакции: «Взыскать с  ООО «СтройИнвестСервис» (ИНН  7804388033)  в  пользу  Жилищно-строительного  кооператива  №1354  (ИНН 7814029795) пени  в  размере  1 951 263  руб.  39  коп.,  расходы  по  оплате государственной  пошлины  в  сумме  6000  руб.,  расходы  на  оплату  услуг представителя в размере 100 000 руб., а всего 2 057 263 руб. 39 коп. Взыскать  с  ООО  «СтройИнвестСервис» (ИНН 7804388033) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 30 278 руб. 40 коп. Взыскать  с  Жилищно-строительного  кооператива  №1354  (ИНН  7814029795)    в доход  федерального  бюджета  государственную  пошлину  в  размере  592  руб.  27 коп. Обязать ООО «СтройИнвестСервис» (ИНН  7804388033) в  течение  двух  месяцев  со  дня  вступления  решения  в  силу выполнить следующие работы:

Выполнить окраску стен приямков и дверей в подвалы по 2-му разу;

Устранить  неоднородность  окраски  заделанных  отверстий  после  демонтажа анкеров;

Прокрасить участки стен: торец 6-ти этажной верхней части;

Окрасить железо наклонной поверхности с торца дома и со двора;

Восстановить громоотвод на 10-ти этажной части дома;

Отогнуть металлический парапет на 10-ти этажной части дома;

Устранить непрокрашенные участки со стороны кровли на 6-ти и 10-ти этажной части;

Исправить угол между 6-ти и 10-ти этажной частью дома;

Очистить капельники со стороны кровли от раствора;

Прокрасить угол (коричневой краской) со стороны двора;

Окрасить низ стеновых панелей по периметру со стороны двора и торцов;

Со  двора  10-ти  этажной  части  дома  заделать  щели  по  периметру  оконных заполнений и выполнить окраску откосов под отливом первого этажа. 

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать».

Ответчик, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, работы по договору не могли быть начаты Подрядчиком ранее заключения Заказчиком договора о предоставлении субсидий; договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта был заключен 26.11.2010г., аванс перечислен 08.12.2010г.; требования истца о взыскании пени не подлежат удовлетворению, поскольку дата окончания работ была изменена по вине истца; в зимнее время работы выполнять нельзя; требования о взыскании пени явно несоразмерны последствиям, в связи с чем, не подлежат удовлетворению в заявленном размере (статья 333 ГК РФ); требования об обязании Подрядчика выполнить работы не основано на договоре; по делу не производилась судебно-техническая экспертиза; с ответчика взысканы расходы на представителя истца, однако представитель истца является его работником, что исключает возможность взыскания выплат работникам со стороны по делу.

В настоящем судебном заседании представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и приложенных к нему документов.

Представитель ответчика заявил ходатайство об отложении судебного заседания для ознакомления с отзывом и подготовки позиции по отзыву.

Представитель истца и ответчика отозвали свои ходатайства.

Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель истца по доводам апелляционной жалобы возражал.

Представитель третьего лица по доводам апелляционной жалобы возражал.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 06.09.2010г. по результатам открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансируемых с использованием субсидий, на основании протокола об итогах открытого конкурса от 26.08.2010г. № 11-10-02, Жилищно-строительный кооператив № 1354 (Заказчик) и ООО «СтройИнвестСервис» (Подрядчик) заключили договор № 269-10 на выполнение работ с применением новых эффективных энергосберегающих технологий по утеплению  и ремонту фасада многоквартирного дома Приморского района Санкт-Петербурга , по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по проведению капитального ремонта фасада многоквартирного дома Приморского района Санкт-Петербурга по адресу: Земский пер., д.11, корп.2, литер А по перечню, в соответствии с Приложением № 1, являющегося неотъемлемой частью договора.

В соответствии с п.3.1 Договора сметная стоимость работ по договору составляет 17 901 499 руб.

Порядок финансирования выполняемых Подрядчиком работ определен сторонами в пункте 3.2 Договора.

В соответствии с пунктом 3.3. договора оплата по Договору может осуществляться в два этапа: аванс (при необходимости) в размере 30 % (но не более 30 %) от сметной стоимости работ по договору; оплата выполненных Подрядчиком работ по Договору осуществляется в соответствии с предъявленными Подрядчиком счетом, счетом-фактурой и актом по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат, с учетом коэффициента снижения, указанного в подпункте 3.1.1. договора, подписанными Заказчиком, Подрядчиком и представителем Технадзора по каждому виду работ.

В силу пункта 3.4. договора Оплата за выполненные работы за счет средств, предусмотренных пунктом 3.2.1 Договора, производится с открытого безотзывного аккредитива, открытого Северо-Западным банком Сбербанка России в Приморском отделении №2003 по поручению Заказчика в пользу Подрядчика с условием оплаты без акцепта.

Пунктом 3.5 договора предусмотрено, что финансирование Заказчиком работ за счет средств, предусмотренных п.3.2.2 Договора, осуществляется после подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта в соответствии с Приложением №1 с рассрочкой платежа на 12 месяцев в соответствии с условиями, указанными в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (объекте), но не позднее одного года с момента подписания Договора.

07.12.2010г. стороны подписали Дополнительное соглашение №3, которым согласовали уточненную смету, с изменением объемов работ но без изменения стоимости договора (л.д.49-59).

Разделом 2 стороны согласовали сроки выполнения работ. В соответствии с пунктом 2.1. договора сроки выполнения работ по Договору определены следующим образом: начало выполнения работ – с даты заключения Заказчиком и главным распределителем бюджетных средств (Жилищный комитет) договора о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (договор о предоставлении субсидий); срок окончания работ: через 8 недель с момента начала работ, но не позднее 01.12.2010г. Датой окончания выполнения работ на объекте считается дата подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по виду работ в соответствии со статьей 7 Договора (пункт 2.3. Договора).

Договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов №ФКР-522  между Жилищным комитетом и Истцом подписан 26 ноября 2010 года (л.д.37-41).

В соответствии с пунктом 7.5 Договора № 269-10 объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте - актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту

Согласно пункту 9.1 Договора Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) в выполненных работах, обнаруженные в пределах 36 месяцев гарантийного срока со дня подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, или неправильной его эксплуатации.

В силу пункта 9.2 Договора если в течение гарантийного срока выявится, что качество выполненных по Договору работ или материалов не соответствует требованиям технической документации и СНиП, работы выполнены Подрядчиком с отступлениями, ухудшившими результат работы, с иными недостатками, которые делают объект работ непригодным для нормальной эксплуатации, Заказчик должен письменно заявить о них Подрядчику с указанием разумных сроков их устранения и потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков.

Работы приняты по Акту о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту от 13 мая 2011 года (л.д.64-65).

В соответствии с пунктом 10.3 Договора  за просрочку срока окончания отдельных видов работ по Договору, Подрядчик

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-26659/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также