Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А56-12926/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 октября 2012 года Дело №А56-12926/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Фарафонтовой В.В., дов. от 05.12.2011 от ответчиков: 1) не явился, извещен 2) Медиченко М.А., дов. от 25.06.2012 № 58 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15505/2012) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2012 по делу № А56-12926/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ОАО "Российские железные дороги" к 1) Октябрьскому Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об оспаривании постановления и предписания
установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги»: 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295 (далее - общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Октябрьского Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: 198095, Митрофаньевское ш., д. 7 (далее – ТО Роспотребнадзора) от 17.02.2012 № 19Ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениям (далее – КоАП РФ), и предписания от 17.02.2012 № 274. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 17, ОГРН 1057746107242 (далее - управление). Решением от 09.07.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июля 2012 года по делу № А56-12926/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель управления, ссылаясь на их несостоятельность, просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что на основании обращения гражданина Красильникова А.Д. в отношении ОАО «РЖД» проведена внеплановая выездная проверка (распоряжение от 27.01.2012 № 2), в ходе которой было установлено, что общество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений, а именно: 02.02.2012 в 10 час. 30 минут на железнодорожной станции Белоостров на всех пандусных сходах с надземного пешеходного моста полностью отсутствовали светильники, искусственная освещённость не соответствовала обязательным требованиям санитарных правил, аварийное освещение в надземном пешеходном переходе, на лестничных и пандусных сходах отсутствовало. Результаты проверки отражены в акте от 02.02.2012. Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 08.02.2012, действия которого квалифицированы управлением по статье 6.4 КоАП РФ. Постановлением от 17.02.2012 № 19Ю общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом требований статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ); пунктов 3.6.3 и 3.6.4 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03»; пункта 3.6.3, приложения № 1, с изменениями и дополнениями № 2 Санитарных правил (СП) 2.5.2647-10. На основании постановления 17.02.2012 обществу выдано предписание № 274, которым ОАО «РЖД» предписано восстановить все светильники и обеспечить нормируемые уровни искусственной освещенности на всех пандусных сходах с пешеходного моста (перехода) станции Белоостров. Не согласившись с постановлением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Установив наличие события и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований. Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 6.4 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушения правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами. Статьей 24 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона № 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В статье 11 Закона № 52-ФЗ указывается, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства. Согласно статье 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение Закона № 52-ФЗ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, разработаны СП 2.5.1198-03, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением пассажирских перевозок. Пунктом 3.6.3 СП 2.5.1198-03 предусмотрено, что искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета. Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц. Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1. Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк. В соответствии с пунктом 3.6.4 СП 2.5.1198-03, аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзала: в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы); в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек; в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах. Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводиться эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями. Факт нарушения обществом требований статьи 24 Закона № 52-ФЗ; пунктов 3.6.3 и 3.6.4 СП 2.5.1198-03»; пункта 3.6.3, приложения № 1, с изменениями и дополнениями № 2 Санитарных правил (СП) 2.5.2647-10, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела (актом проверки от 02.02.2012, протоколом об административном правонарушении от 08.02.2012), и обществом не оспаривается. Суд первой инстанции обосновано отклонил доводы общества о том, что пешеходный мост на ст. Белоостров не является помещением вокзала. Как справедливо указал суд первой инстанции в силу статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В соответствии с пунктом 4 Приказа ОАО «РЖД» от 07.11.2008 № 150 «О порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД» имущественный комплекс - совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, образующих единое целое и предполагающих использование их по общему технологическому и (или) производственному назначению; вокзал - совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг и расположенных на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), а именно: здание вокзала (пассажирское здание, павильон); пассажирские платформы (перроны) с навесами и без них; переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, конкорсы, мосты и другие). Следовательно, доводы общества о том, что пешеходный мост не является помещением вокзала, является ошибочным. Обосновано суд первой инстанции отклонил и доводы заявителя о том, что на пешеходный мост не распространяются требования пункта 3.6.3 СП 2.5.1198-03, касаемый уровня освещенности пешеходного перехода, поскольку данный пункт, как и сами санитарные правила не содержат такого понятия как надземный пешеходный переход. Как следует из материалов проверки, проход от здания вокзала к платформам осуществляется через крытый надземный пешеходный переход, из которого имеется 8 выходов, 4 лестничных и 4 пандусных. Искусственное освещение осуществляется светильниками со светодиодными лампами, при этом светильники на всех пандусных сходах отсутствуют. При этом, как справедливо отметил суд, и не оспаривается самим обществом, искусственное освещение изначально было выполнено в соответствии с проектом и требованиями СП 2.5.2647-10. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заявителем не представлены соответствующие доказательства и не подтвержден тот факт, что у общества не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, и что им были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Как указывалось выше в статье 11 Закона № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнения требований санитарного законодательства при осуществлении ими вида деятельности, влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку и создающего угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Доводы общества о том, что в действиях заявителя отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку восстановление освещения требует существенных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А56-9231/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|