Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А21-1358/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 июля 2012 года

Дело №А21-1358/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: Козьменко С.А., дов. от 23.07.2012

Швецовой И.М., дов. от 21.05.2012

от ответчиков: не явились, извещены

от 3-их лиц: не явились, извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-10646/2012, 13АП-10648/2012) Комитета экономики, финансов и контроля Администрации городского округа Город Калининград и Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2012 по делу № А21-1358/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению ОАО Фармацевтический импорт, экспорт

к 1) Комитету экономики, финансов и контроля Администрации городского округа Город Калининград,

2) МУЗ Городская больница скорой медицинской помощи,

3) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

3-и лица: 1) ООО Социальная аптека 27,

2) ООО Протек-50,

3) Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

установил:

Открытое акционерное общество «Фармацевтический импорт, экспорт»: 125009, Москва, Б.Дмитровка, д. 7/5, ОГРН 1023900778219  (далее – ОАО «Фармимэкс», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области: 236006, ул. Барнаульская, 4, бокс 5033, ОГРН 1023901001552 (далее – Управление); Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»: 236000, г. Калининград, пл. Победы, д.1, ОГРН 1023900778219 (далее - Комитет); муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи»: ОГРН 1023900995029 (далее - Больница) с заявлением о признании недействительными результаты торгов по открытому аукциону в электронной форме «Поставка препаратов и средств медицинских прочих для муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (Код: «0335300000211000678» от 25.11.2011 на сайте оператора торговой площадки http://sberbank-ast.ru/); о признании незаконными действия МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» по направлению сведений об ОАО «Фармимэкс» для внесения в реестр недобросовестных поставщиков; об отмене решения №51-ГЗ от 26.12.2011 комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков и обязании УФАС по Калининградской области исключить ОАО «Фармимэкс» из реестра недобросовестных поставщиков.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Социальная аптека-27»; ООО «Протек-50».

Решением от 16 апреля 2012 года суд признал недействительными результаты торгов по открытому аукциону в электронной форме «Поставка препаратов и средств медицинских прочих для муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (код «0335300000211000678»), оформленные протоколом от 25.11.2011 года; признал недействительным и отменил решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26.12.2011 №51-ГЗ о включении открытого акционерного общества «Фармацевтический импорт, экспорт» в реестр недобросовестных поставщиков и обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области исключить открытое акционерное общество «Фармацевтический импорт, экспорт» из реестра недобросовестных поставщиков.

В удовлетворении остальной части заявления суд отказал.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области заявило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим материалам дела и представленным доказательствам, а также на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 апреля 2012 года по делу № А21-1358/2012 и отказать ОАО «Фармацевтический импорт, экспорт» в удовлетворении требования о признании незаконным решения Калининградского УФАС России от 26.12.2011 № 51-ГЗ о внесении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Комитет экономики, финансов и контроля Администрации городского округа «Город Калининград» заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 апреля 2012 года по делу № А21-1358/2012. По мнению Комитета, при проведении аукциона не было допущено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Комитет считает, что выводы суда о том, что в заявке указано недостоверное наименование участника размещения заказа, об отсутствии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (доверенность) и об отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, не соответствуют действительности, поскольку перечисленные документы были представлены в составе пакете аккредитационных документов участника размещения заказа.

ОАО «Фармацевтический импорт, экспорт» возражало против апелляционных жалоб и просило оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционные жалобы.

По мнению Общества, аукционная комиссия допустила заявку ОАО «Фармимэкс» к участию в открытом аукционе в электронной форме не соответствующую требованиям части 6 статьи 41.11, части 6 статьи 41.8, пункту 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, что влечет недействительность результатов торгов, а УФАС не известило общество надлежащим образом о проведении проверки по факту уклонения от заключения государственного контракта и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков и не направило в адрес Общества уведомление о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, что является основанием для отмены решения антимонопольной службы.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзывах на апелляционные жалобы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, Комитет экономики, финансов и контроля Администрации городского округа «Город Калининград», МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Социальная аптека-27», ООО «Протек-50», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, не направили в судебное заседание своих представителей, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, Комитетом по заявке Больницы был размещен заказ в форме открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000678 на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

На процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки аукционной комиссией Комитета были получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: ОАО «Фармимэкс»; ООО «Социальная аптека-27»; ООО «Протек-50».

Согласно протоколу № 0335300000211000678/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 ноября 2011 года ОАО «Фармимэкс» было признано победителем проведенного открытого аукциона в электронной форме.

02 декабря 2011 года оператору электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-ACT» заказчиком – Больницей направлен проект гражданско-правового договора на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

ОАО «Фармимэкс» в установленный срок не подписало проект гражданско-правового договора на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд Больницы. Согласно уведомлению оператора электронной площадки, Общество уклонилось от подписания проекта гражданско-правового договора на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд Больницы.

Больница обратилась в Управление с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Фармимэкс» в связи с уклонением от подписания гражданско-правового договора на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд учреждения здравоохранения.

Рассмотрев обращение Больницы, комиссия Управления пришла к выводу, что ОАО «Фармимэкс», не подписав в установленный срок вышеназванный муниципальный контракт, в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признается уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на поставку препаратов и средств медицинских прочих для нужд Больницы.

Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения, комиссией УФАС 26 декабря 2011 года Решения №51-ГЗ (далее - Решение) и внесения сведений об ОАО «Фармацевтический импорт, экспорт» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Не согласившись с решением антимонопольной службы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, исходил из того, что аукционная комиссия Комитета в нарушение требований Закона № 94-ФЗ неправомерно допустила Калининградский филиал ОАО «Фармимэкс» к участию в открытом аукционе в электронной форме, а УФАС приняло оспариваемое решение без учета всех фактических обстоятельств дела.

            Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Общества, суд апелляционной инстанции признал жалобы антимонопольной службы и Комитета не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с протоколом № 0335300000211000678/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 ноября 2011 года победителем проведенного открытого аукциона в электронной форме было признано ОАО «Фармацевтический импорт, экспорт», местонахождение: 236034, Калининградская область, пгт Малое Борисово, ул. Подполковника Емельянова, д. 234.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ОАО «Фармимэкс» имеет другой юридический адрес - 125009, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 7/5, стр. 5.

Суд первой инстанции правильно указал, что в нарушение требований части 6 статьи 41.11, части 6 статьи 41.8, пункта 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Комитета допустила заявку ОАО «Фармимэкс» к участию в открытом аукционе в электронной форме, тогда как заявка ОАО «Фармимэкс» не соответствовала требованиям, установленным Законом № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку аукционная комиссия должна была установить отсутствие документов, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, предусмотренных пунктами 1. 3 - 5. 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: неверное указание адреса юридического лица; отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (доверенности); отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии.

Представленное в материалы дела решение об одобрении совершения сделок по результатам торгов и определения максимальной суммы одной такой сделки от 17.06.2011 оформлено и подписано директором Калининградского филиала Общества, т.е. неуполномоченным лицом.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что аукционная комиссия Комитета в нарушение требований Закона № 94-ФЗ неправомерно допустила Калининградский филиал ОАО «Фармимэкс» к участию в открытом аукционе в электронной форме, тогда как должна была принять решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В силу статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Поскольку судом установлены нарушения положений Закона № 94-ФЗ при проведении аукциона, суд первой инстанции обоснованно признал недействительными результаты торгов, оформленные протоколом от 25.11.2011.

В соответствии с положениями статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ по  результатам открытого аукциона в электронной форме государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А56-3203/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также