Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А56-65372/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 июля 2012 года Дело №А56-65372/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Хандусенко О.А. – по доверенности от 14.02.2012 № 02-19/1289 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7425/2012) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2012 по делу № А56-65372/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению Ленинградского областного государственного предприятия «Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление», место нахождения: 188352, Ленинградская область, Гатчинский район, д. Мыза-Ивановка, ул. Шоссейная, д. 32, ОГРН 1024702090467 к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления
установил: Ленинградское областное государственное предприятие «Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление», 188352, Ленинградская область, Гатчинский район, д. Мыза-Ивановка, ул. Шоссейная, д. 32, ОГРН 1024702090467, (далее – Предприятие, заявитель, ГП «Гатчинское ДРСУ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – Департамент, административный орган) от 23.11.2011 №АД-13-117/2011-ПС-1 о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 22.02.2012 требования заявителя удовлетворены, постановление Департамента от 23.11.2011 №АД-13-117/2011-ПС-1 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Департамент направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение от 22.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Предприятие, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя заявителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 06.04.2011 между Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, ГУ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» и ГП «Гатчинское ДРСУ» заключен государственный контракт № 0026 на выполнение работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог Гатчинского района Ленинградской области, согласно которому Предприятие приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложениями технического задания, обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, строительными нормами и правилами ВСН, ГОСТами, обеспечивать выполнение работ с соблюдением норм техники безопасности, охрана труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, безопасности дорожного движения, а также в течение всего периода выполнения работ по Контракту обеспечивать чистоту прилегающей к объекту территории. Во исполнение поручения Министра природных ресурсов и экологии, а также приказов от 22.08.2011 № ПР-233/13 и от 30.08.2011 № IIP-235/13 Департаментом проведена рейдовая проверка по маршруту город Гатчина – поселок Сиверский – поселок Пижма и прилегающей территории. В ходе мероприятий по контролю, произведен осмотр земельного участка Ленинградской области Гатчинского района и обнаружены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов (ТБО): - по автодороге от населенного пункта Войсковицы по направлению к п. Елизаветино по дороге Р 38, в 200 м. перед поворотом на Большие Борницы, рядом с дорогой Р 38 на площадке для остановки автотранспорта размещены отходы на земле, в полосе отвода дороги Р 38, площадь свалки составляет 35 м.кв. морфологический состав отходов представляет собой - полиэтиленовые пакеты, автопокрышки, пищевые отходы, стеклянная тара, ПЭГ, бумага, картон; - на обочине дороги Никольское-Воскресенское в 800 метрах от д. Никольское па повороте в д. Новокузнецово несанкционированная свалка ТБО размером 5 м. кв., морфологический состав отходов - полиэтилен, стеклянная и полиэтиленовая тара, бытовые и пищевые отходы, бумага и картон, отходы пластмассы, отходы размещены на грунте; - на обочине дороги Прибытково - Меньково в 500 метрах от д. Меньково, размером 28 м. кв., морфологический состав отходов представлен: полиэтилен, стеклянная и полиэтиленовая тара, бытовые и пищевые отходы, бумага и картон, отходы размещены на грунте. По результатам обследования составлены акт осмотра объекта природопользования от 23.08.2011 № ПР-223/13-2 и акты осмотра территории от 31.08.2011 № ПР-235/13-1 от 31.08.2011 № ПР-235/13-2. Усмотрев признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, 10.11.2011 должностным лицом Департамента в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении № АД-13-117/2011. Постановлением от 23.11.2011 №АД-13-117/2011-ПС-1 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Согласно указанному постановлению в вину Предприятию вменено нарушение экологические требований при обращении с отходами производства и потребления, непринятие достаточных мер по недопущению образования несанкционированных свалок и захламления земельных участков на территории находящейся на его содержании, а также отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Департаментом нарушения Предприятием экологические требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившегося в непринятии достаточных мер по недопущению образования несанкционированных свалок и захламления земельных участков на территории находящейся на его содержании, в части отсутствия у заявителя нормативов образования отходов и лимитов на их размещения квалифицировал административное правонарушение как малозначительное. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона № 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу пунктов 1 и 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 утверждена Классификация работ по капитальному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В соответствии с абзацем «а» подпункта 1 пункту 12 раздела IV Классификации работ, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистке их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах. Согласно представленным в материалы дела паспортам опасного отхода утвержденных в уполномоченном органе и отнесенных к конкретному классу опасности, у Предприятия в ходе его хозяйственной деятельности образуются следующие отходы: мусор от бытовых помещений организацией несортированный (исключая крупногабаритный) (по ФККО 9120040001004, 4 класса опасности); покрышки отработанные (по ФККО 5750020213004, 4 класса опасности); камеры пневматические отработанные (по ФККО 5750020113004, 4 класса опасности); масла моторные отработанные (по ФККО 5410020102033, 3 класса опасности); масла трансмиссионные (по ФККО 5410020602033, 3 класса опасности): аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом (по ФККО 9211010113012, 2 класса опасности); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (по ФККО к 3533010010013011, 1 класса опасности). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно заключенному между Предприятием и ООО «Новый Свет-Эко» договору от 10.12.2009 №65 на предоставление услуги по вывозу и размещению отходов, ООО «Новый Свет-Эко» обязуется вывести и разместить на полигоне ТБО строительные отходы 4 класса опасности, образуемые в результате выполнения работ, разборки существующих конструкций. При этом сбор и загрузка отходов в контейнер осуществляется силами заказчика ГП «Гатчинское ДРСУ» (пункт 1.3 договора). Согласно Договору от 15.06.2011 №119 заключенному между Предприятием и ООО «Лада-Сервис», ООО «Лада-Сервис» оказывает услугу по транспортировке твердых бытовых отходов с производственной площадки по адресу: Ленинградская, область, Гатчинский р-н, п. Мыза-Ивановка, ул. Шоссейная, д. 32, контейнера принадлежат ГП «Гатчинское ДРСУ». Факт вывоза Предприятием с обслуживаемых по государственному контракту от 06.04.2011 № 0026 региональных автомобильных дорог Ленинградской области подтверждается представленными в материалы дела актами на размещение твердых бытовых отходов (л.д. 163-168 тома 1). При этом, вынося оспариваемое постановление, административный орган не принял во внимание вышеназванные обстоятельства, а также тот факт, что на несанкционированных свалках твердых бытовых отходов на земельном участке Ленинградской области Гатчинского района помимо образующихся у Предприятия отходов были обнаружены Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А56-8149/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|