Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А26-739/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 июля 2012 года Дело №А26-739/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6660/2012) ООО "Ладога-Маансиирто" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.03.2012 по делу № А26-739/2012(судья Пасаманник Н.М.), принятое по заявлению ООО "Ладога-Маансиирто" к Отделу надзорной деятельности (г.Сортовала, г.Ланденпохья) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия об оспаривании постановлени установил: общество с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-МААНСИИРТО» (186792, Республика Карелия, г. Сортавала, Выборгское шоссе, 62, ОГРН 1021000945129; далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия в лице Отдела надзорной деятельности (г.Сортавала г. Ланденпохья) (186791, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2; далее - отдел, орган пожарного надзора) от 17.01.2012 №21 о назначении обществу административного наказания по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 11.03.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда. По мнению общества, судом не учтено, что генеральный директор признал свою вину в установленном нарушении и просил привлечь к административной ответственности себя как должностное лицо; выявленные нарушения идентичны нарушениям, установленным 11.02.2011 в ходе проведения плановой проверки, в связи с чем они должны быть квалифицированы как неисполнение предписания, а не нарушение правил пожарной безопасности; протоколы об административных правонарушениях составлены с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ; заявитель не был надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления протокола; на одном из объектов заявителя идет ремонт (здание гаража в пгт. Хелбля), а другой объект (здание гаражей в г. Сортавала) является объектом незавершенного строительства. Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От общества поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства по рассмотрению апелляционной жалобы, поскольку на 04.07.2012 назначено рассмотрение административного дела. Ходатайство рассмотрено апелляционным судом и отклонено, так как доказательств невозможности привлечения иных лиц к участию в судебном заседании в качестве представителя обществом не представлено, не указаны также обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в его отсутствие. По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства дела. В целях проверки исполнения ранее выданного предписания №20/1/1 от 11.02.2011 (сроком до 01.06.2011), на основании распоряжения от 02.12.2011 №211 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка эксплуатируемых им гаражей, расположенных по адресам: г. Сортавала, пер. Фабричный и п. Хелюля, ул. Фабричная, д. 17А, на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В составленном по результатам проверки акте от 15.12.2011 №211 отражены 25 выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Акт проверки с приложениями вручен 22.12.2011 генеральному директору общества Пакшину Л.В. (л.д. 76 оборот). Так, в частности, в ходе проверки установлено: По зданию гаража, расположенному в г. Сортавала, пер. Фабричный: 1) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», пункта 14 и пункта 9 приложения 1 к НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; 2) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03, пункта 14 и пункта 4 приложения 1 к НПБ 110-03, пункта 6.30 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» здание гаража не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; 3) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03, пункта 14 и пункта 9 приложения 1 к НПБ 110-03 административно-бытовое здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; 4) в нарушение пункта 102 ППБ 01-03, пунктов 15, 20 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» в здании гаража отсутствует система оповещения людей о пожаре; 5) в нарушение пункта 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции крыши здания не пропитаны огнезащитным составом; 6) в нарушение пункта 89 ППБ 01-03 внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии, не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; 7) в нарушение пункта 91 ППБ 01-03 пожарные рукава внутреннего противопожарного водопровода не присоединены к крану и стволу, не проводится перекатка пожарных рукавов на новую скатку; 8) в нарушение пункта 47 ППБ 01-03 в гараже отсутствуют ящики для сбора промасленной ветоши с закрывающейся крышкой; По зданию гаража, расположенному в п. Хелюля, ул. Фабричная, д. 17А: 1) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03, пункта 14 и пункта 9 приложения 1 к НПБ 110-03 административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; 2) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03, пункта 14 и пункта 4 приложения 1 к НПБ 110-03, пункта 6.30 СНиП 21-02-99 здание гаража не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; 3) в нарушение пункта 102 ППБ 01-03, пунктов 15, 20 таблицы 2 НПБ 104-03 в помещении гаража и административно-бытовых помещениях отсутствует система оповещения людей о пожаре; 4) в нарушение пункта 98 ППБ 01-03 в помещениях административного здания система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии; 5) в нарушение пункта 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции крыши здания не пропитаны огнезащитным составом; 6) в нарушение пункта 89 ППБ 01-03 внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии, не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода; 7) в нарушение пункта 91 ППБ 01-03 пожарные рукава внутреннего противопожарного водопровода не присоединены к крану и стволу, не проводится перекатка пожарных рукавов на новую скатку; 8) в нарушение пункта 47 ППБ 01-03 в гараже отсутствуют ящики для сбора промасленной ветоши с закрывающейся крышкой; 9) в нарушение пункта 41 ППБ 01-03 не проводятся эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы; Общие мероприятия: 1) в нарушение пункта 15 приложения №3 к ППБ 01-03 отсутствует журнал учёта проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; 2) в нарушение пункта 33 ППБ 01-03 не определенны для производственных и складских помещений зданий гаражей категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, отсутствуют таблички на дверях помещений; 3) в нарушение пунктов 15, 25, 108 ППБ 01-03 не определенны распорядительным документом: противопожарный режим, в том числе: о недопущении курения в учреждении, места для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара, порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа. 12.01.2012 отделом в присутствии законного представителя - генерального директора общества составлены протоколы №19, №20 и №21 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена соответственно частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В протоколах законному представителю общества разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем свидетельствует его подпись. В объяснениях, изложенных в протоколах, генеральный директор признал свою вину в нарушении правил пожарной безопасности как должностного лица - генерального директора, который должен быть привлечен к административной ответственности. Постановлением от 17.01.2012 №21 общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с применением правила, установленного частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 150000 руб. В качестве отягчающего обстоятельства учтено повторное совершение однородного правонарушения - постановлением от 25.02.2011 №39, вступившим в законную силу 05.03.2011, общество было привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 15000 рублей по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановление вынесено в присутствии представителя общества Коростелева С.С., действующего по доверенности от 31.05.2011. Общество, считая постановление органа пожарного надзора незаконным, оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о доказанности административным органом нарушения обществом требований действующего законодательства пожарной безопасности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Апелляционная инстанция считает выводы суда законными и обоснованными. Административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности установлена статьей 20.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.06.2003 за № 4838, и введены в действие с 30.06.2003, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 3 указанных Правил наряду с ними следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Нормы пожарной безопасности "Перечень Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу n А21-9308/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|