Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А21-9588/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июля 2012 года

Дело №А21-9588/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     03 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой  В.А.

при участии:

от  заявителя:  не  явились-извещены (уведомление №89013)

от  заинтересованного  лица:  Агентство  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области -  Кукушкиной  Е.А. по  доверенности  от  30.12.2011  № 6764 МФ-1;  Конкурсное  агентство  Калининградской  области – Шировой  Д.И. по доверенности  от  24.01.2012  № 35-00/178-ЕД;  Министерство  здравоохранения,  ТФОМС  по  Калининградской  области – не  явились извещены( уведомление №89017, 89016)

от  третьих  лиц:  не  явились-извещены( уведомление №89020, .89018);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  13АП-9140/2012, 13АП-9142/2012)  Агентства  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области  и  Конкурсного  агентства  Калининградской  области  на  решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  21.03.2012г.  по делу № А21-9588/2011 (судья  Зинченко  С.А.), принятое

по  заявлению  ООО  «БСС»

  к Агентству  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области,  Территориальному  фонду  обязательного  медицинского  страхования  Калининградской  области,  Министерству  здравоохранения  Калининградской  области,  Конкурсному  агентству  Калининградской  области

третьи лица: Контрольно-ревизионная  служба  Калининградской  области, Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Калининградской  области

о  признании  незаконными  действий

 

установил:

   ООО  «БСС» (196244, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д.30, корп.3,  ОГРН 1027804911012, далее – общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Калининградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконными  действий  Агентства  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области (236007, г.Калининград, ул.Д.Донского, д.1 ,ОГРН 1053900198791, далее - Агентство),  Территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования  Калининградской  области  (236000, г.Калининград, ул.Космонавта Леонова,  д.49, ОГРН 1023900598150, далее - ТФОМС),  Министерства  здравоохранения  Калининградской  области (236007, г.Калининград, ул.Д.Донского, д.1 , ОГРН 1053900190387, далее - Министерство)  при  соучастии  Конкурсного  агентства  Калининградской  области (236007, г.Калининград, ул.Д.Донского, д.1 , ОГРН 1053900175625, далее - Конкурсное агентство)  по  разработке,  утверждению  и  согласованию  конкурсной  документации  открытого  конкурса  на  право  заключения  государственного  контракта  на  оказание  в  2012г.  услуг  по  обеспечению  отдельных  категорий  граждан  лекарственными  препаратами,  в  том  числе  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами,  изделиями  медицинского  назначения  в  соответствии  с  подпрограммой  «Льготные  лекарства»  целевой  программы  Калининградской  области  «Развитие  здравоохранения  Калининградской  области  на  период  2008-2012 годов»  в  части  следующих  положений  конкурсной  документации:      - наличие  в  предмете  государственного  контракта  после  слов  «лекарственными  препаратами»  словосочетания  «в  том  числе  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами»;

     - наличие  в  пунктах  государственного   контракта    1.1,    4.7.1,    4.7.3,    4.7.4  после  слов  «лекарственными  препаратами»  словосочетания  «в  том  числе  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами»;

     - в  части  включения  в  подпункты 4.7.5, 4.7.6  проекта  госконтракта  ссылки  на  приказ  Минздравсоцразвития  от  14.12.2005  № 785, и  о  признании  недействительными  следующих  положений  конкурсной  документации:      - в  части  включения  в  пункты  государственного  контракта  1.1, 1.2, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4 словосочетания  «в  том  числе  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами»;

 - подпунктов  4.7.5, 4.7.6  проекта  госконтракта  в  части  включения  ссылки  на  приказ  Минздравсоцразвития  от  14.12.2005  № 785  с  учетом  уточнения  заявленных  требований  в  порядке  статьи 49  АПК  РФ.

Определением  суда  от  21.12.2011  к  участию  в  деле  в  качестве  третьих  лиц,  не  заявляющих  самостоятельных  требований  относительно  предмета  спора,  привлечены  Контрольно-ревизионная  служба  Калининградской  области (236007, г.Калининград, ул.Д.Донского-1, далее - Служба)  и  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Калининградской  области (236006, г.Калининград,  Московский пр.,  д.95, далее - антимонопольный орган).

В  обоснование  своих  требований  заявитель  указал,  что  при  разработке  и  утверждении  конкурсной  документации  заинтересованные  лица  совершили  согласованные  действия,  которые  могут  привести  к  недопущению,  ограничению,  устранению  конкуренции,  в  частности,  к  ограничению  доступа  на  товарный  рынок,  устранению  с  него  хозяйствующих  субъектов,  что  запрещено  ст.16  Закона  «О  защите  конкуренции». 

Решением  суда  первой  инстанции  заявленные  ООО  «БСС»  требования  удовлетворены  частично.   Признаны  незаконными  действия  Агентства  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области,  Территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования  Калининградской  области,  Министерства здравоохранения Калининградской области, Конкурсного агентства Калининградской области по разработке, утверждению и согласованию конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» в части положений конкурсной документации о наличии в предмете государственного контракта после слов «лекарственными препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами», в пунктах государственного контракта 1.1, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4 после слов «лекарственными препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами».  Признаны недействительными положения конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» в части наличия в пунктах государственного контракта 1.1, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4 после слов «лекарственными препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами».  В удовлетворении заявления   ООО  «БСС» о признании незаконными действий Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Конкурсного агентства Калининградской области по разработке, утверждению и согласованию конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» в части указания в пп. 4.7.5, 4.7.6 проекта государственного контракта ссылки на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785, а также о признании недействительными положений конкурсной документации в части указания в пп. 4.7.5, 4.7.6 проекта госконтракта ссылки на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785   отказано.  В остальной части производство по делу прекращено. 

Не  согласившись  с  решением  суда,   Агентство  главного  распорядителя  средств  бюджета  Калининградской  области  и  Конкурсное  агентство  Калининградской  области  направили  апелляционные  жалобы,  в  которых  просили  решение  суда  отменить.

В  судебном  заседании  представители  заявителей  апелляционных  жалоб  поддержали  доводы  апелляционных  жалоб  в  полном  объеме  по  тем  основаниям,  что  Агентство  главного  распорядителя  средств  бюджета  и  Конкурсное  агентство  Калининградской  области  действовали  в  пределах  своих  полномочий,  в  соответствии  с  действующим  законодательством,  права  общества  в  осуществлении  предпринимательской  деятельности  не  нарушены.  По  предписанию  Контрольно-ревизионной  службы  Калининградской  области  от  24.11.2011  указанный  открытый  конкурс  отменен.

В  судебное  заседание  представители  заявителя,  иных  заинтересованных  лиц  и  третьих  лиц  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционных  жалоб  извещены  надлежащим  образом. 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  заявителей  апелляционных  жалоб,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционных  жалоб,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  их  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  26.10.2011 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов». 

Конкурсная документация на право заключения государственного контракта утверждена Конкурсным агентством  в  части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных государственным заказчиком заявке и проекте государственного контракта. 

Заказчиком  конкурса  является  Агентство,  координатором -  ТФОМС,  уполномоченным  органом - Конкурсное  агентство. 

Государственный  контракт  по  итогам  конкурса  заключается  между  Агентством (Государственным заказчиком),  Фарморганизацией,  ТФОМС (Координатором),  и  Министерством. 

В  соответствии  с  п. 1.1. Контракта  его  предметом  является  оказание  в  2012г.  услуг  по  обеспечению  лекарственными  препаратами,  в  том  числе  наркотическими  средствами  и психотропными  веществами, изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов».   

Фарморганизация  принимает  на  себя обязательства по получению от поставщиков лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, закупаемых Государственным заказчиком, по итогам аукционов либо в ином порядке, в соответствии с действующим законодательством, и организацию осуществления отпуска лекарственных препаратов льготным категориям граждан из числа жителей Калининградской области по рецептам врачей на льготных условиях (бесплатно) в соответствии с подпрограммой «Льготные лекарства» целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» в соответствии с условиями Контракта (п. 1.2 Контракта). 

Таким  образом,  предметом  государственного  контракта  в  конкурсной  документации  является  оказание  услуг  по  обеспечению  льготных  категорий  граждан  лекарственными  препаратами,  в  том  числе  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами,  отпуск  и  реализация  которых  осуществляется  в  особом  порядке  юридическими  лицами,  имеющими  лицензию  на  деятельность,  связанную  с  оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  правом  их  отпуска  и  реализации.

По  мнению  общества, объединение  в  предмете  торгов  обеспечения  лекарственными  препаратами,  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами  является  нарушением  требования  Федерального  закона  от 21.07.2005  № 94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ)  и  Федерального  закона  от  26.07.2006  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  частично  удовлетворяя  заявленные  обществом  требования,    исследовал  и  оценил  в  полном  объеме  все  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права. 

В  соответствии  с  ч. 1  ст. 198  АПК  РФ  граждане,  организации  и  иные  лица  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  недействительными  ненормативных  правовых  актов,  незаконными  решений  и  действий (бездействия)  органов,  осуществляющих  публичные  полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В  силу  ч.4  ст.200  АПК  РФ  при  рассмотрении  дел  об  оспаривании  ненормативных  правовых  актов,  решений  и  действий (бездействия)  органов,  осуществляющих  публичные  полномочия,  должностных  лиц  арбитражный 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-3727/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также