Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 по делу n А21-9543/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 июля 2012 года

Дело №А21-9543/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     05 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Есиповой О.И., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  не явился, извещен.

от ответчика: Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области – Кукушкиной Е.А. по доверенности от 30.12.2011 № 6764МФ-1.

 - Конкурсного агентства Калининградской области – Шировой Д.И. по доверенности от 24.01.2012 № 35-00/170-ЕД.

 - Министерства здравоохранения Калининградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области – не явились, извещены.

от 3-х лиц: не явились, извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  13АП-9143/2012, 13АП-9144/2012)  Конкурсного  агентства Калининградской области, Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 21 марта 2012 года по делу № А21-9543/2011 (судья Зинченко С.А.), принятое

по заявлению ООО «БСС»

к Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Конкурсному агентству Калининградской области, Министерству здравоохранения Калининградской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области

3-е лица: Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

о признании незаконными действий и недействительными положений конкурсной документации

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «БСС» (196244 г.Санкт-Петербург,  пр.Космонавтов, д.30 корп.3, ОГРН 1027804911012, далее - заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к  Агентству главного распорядителя средств бюджета  Калининградской области (236007 г. Калининград, ул. Дм.Донского, д.1. ОГРН 1053900198791), Конкурсному агентству  Калининградской области  (236007 г.Калининград, ул. Дм.Донского, д.1, ОГРН 1053900175625), Министерству здравоохранения Калининградской области (236007 г.Калининград, ул. Дм.Донского, д.1, ОГРН 1053900190387), Территориальному фонду  обязательного медицинского страхования Калининградской области (236000 г.Калининград,  ул.Космонавта Леонова, д.49, ОГРН 1023900598150):

            - о признании незаконными действий указанных лиц  по разработке, утверждению  и  согласованию  конкурсной документации  на право заключения  государственного контракта  на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных  категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» в части следующих  положений конкурсной документации:

- наличие в  предмете государственного контракта  после слов «лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами»;

- наличие в пунктах государственного контракта 1.1, 1.2, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4  после слов лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами»;

- указание  в подпункте 2.1 пункта 2 столбца 22 информационной  карты (раздела 1 конкурсной документации) в качестве критерия «качество услуг при  размещении  заказа  на оказание услуг» критерия  - количество специалистов в штате  участника  конкурса  с высшим фармацевтическим образованием;

- в части подпунктов  4.7.5, 4.7.6 проекта  госконтракта, в которых  имеется ссылка на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785;

            - о признании недействительными следующих положений Конкурсной документации:

- наличие в пунктах государственного контракта 1.1, 1.2, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4  после слов лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами»;

- указание  в подпункте 2.1 пункта 2 столбца 22 информационной  карты (раздела 1 конкурсной документации) в качестве критерия «качество услуг при  размещении  заказа  на оказание услуг» критерия  - количество специалистов в штате  участника  конкурса  с высшим фармацевтическим образованием;

- в части подпунктов  4.7.5, 4.7.6 проекта  госконтракта, в которых  имеется ссылка на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785.

            Определением суда от 21.12.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Контрольно-ревизионная служба Калининградской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.             Решением суда от 21.03.2012  требования ООО «БСС» удовлетворены частично.

            Признаны незаконными действия Агентства главного распорядителя средств бюджета  Калининградской области, Конкурсного агентства  Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Территориального фонда  обязательного медицинского страхования Калининградской области по разработке, утверждению  и  согласованию  конкурсной документации  на право заключения  государственного контракта  на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных  категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» в части положений конкурсной документации о  наличии в  предмете государственного контракта  после слов «лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами», в пунктах государственного контракта 1.1, 1.2, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4  после слов лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами».

            Судом также признаны  недействительными положения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных  категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» в части  наличия в пунктах  государственного контракта 1.1, 1.2, 4.7.1,  4.7.4  после слов лекарственными  препаратами» словосочетания «в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами».

            В удовлетворении заявления ООО «БСС» о  признании незаконными действий Агентства главного распорядителя средств бюджета  Калининградской области, Конкурсного агентства  Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Территориального фонда  обязательного медицинского страхования Калининградской области по разработке, утверждению  и  согласованию  конкурсной документации  на право заключения  государственного контракта  на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных  категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными  веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» в части указания в п.п.4.7.5, 4.7.6 проекта  государственного контракта ссылки на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785, а также о признании недействительными положений конкурсной документации в части указания в п.п.4.7.5, 4.7.6 проекта госконтракта ссылки на приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785 – отказано.

            В остальной части производство по  делу прекращено в связи с отказом ООО «БСС» от заявленных требований.

            Конкурсное агентство Калининградской области (в дальнейшем – Конкурсное агентство) направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в  той части, в которой признаны недействительными действия Конкурсного агентства  по  разработке, утверждению  и  согласованию  конкурсной документации. Податель жалобы, ссылаясь на подп.2 п.8 Положения о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 04.02.2011 № 76, указывает, что  Конкурсное агентство  организует и проводит торги на основании  утвержденных государственным заказчиком заявки, технического задания и проекта государственного контракта, разрабатывает и утверждает  документацию об  аукционе в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в  утвержденных государственным заказчиком заявке, техническом задании и проекте государственного контракта.

            Информация о предмете контракта  и условиях исполнения контракта  перенесены в конкурсную документацию  исключительно на основании сведений заявки, направленной в Конкурсное агентство, которые изменению и дополнению Конкурсным агентством не подлежат. Заказчиком самостоятельно  определена потребность в услугах по обеспечению  льготных категорий  граждан лекарственными препаратами, включающими помимо  лекарственных препаратов общей группы также наркотические и психотропные вещества.

            Агентство главного распорядителя  средств бюджета Калининградской области также направило и поддержало в судебном заседании  апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в  той части, в которой признаны недействительными действия Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области   по  разработке, утверждению  и  согласованию  конкурсной документации. Податель жалобы  настаивает, что Агентство главного распорядителя  средств бюджета Калининградской области утвердило  поданную Министерством здравоохранения Калининградской области  заявку  на соответствие  доведенным лимитам  бюджетных обязательств, без рассмотрения представленных документов по существу их содержания в части  потребностей данного вида услуг.

            По мнению Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, оказание в 2012 году услуг по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными средствами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, одной организацией, осуществляющей  фармацевтическую деятельность,  позволит не только обеспечить качественное оказание услуги, но и эффективно  расходовать бюджетные  средства.

            ООО «БСС», Министерство здравоохранения Калининградской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  Калининградской области, а также третьи лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. ООО «БСС» направило отзыв на  апелляционные жалобы, в котором  просит их оставить без удовлетворения.

            Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

            Судом установлено и подтверждается материалами дела  размещение на сайте www.zakupki.gov.ru  24.10.2011  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ.

            Согласно Конкурсной документации, государственным заказчиком конкурса является Агентство  главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Агентство), координатором – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее -  ТФОМС), уполномоченным органом - Конкурсное агентство.             Конкурсная документация на право заключения государственного контракта утверждена Конкурсным агентством в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных государственным заказчиком заявке и проекте государственного контракта.    

            Государственный контракт по итогам конкурса (далее - Контракт) заключается между Агентством (Государственным заказчиком), Фарморганизацией, ТФОМС (Координатором), и Министерством.                 В соответствии с п. 1.1. Контракта его предметом является оказание в 2012 году услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ.                        Фарморганизация принимает на себя обязательства по получению от поставщиков лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, закупаемых Государственным заказчиком, по итогам аукционов либо в ином порядке, в соответствии с действующим законодательством, и организацию осуществления отпуска лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, льготным категориям граждан из числа утвержденного Регистра граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в Калининградской области на 2012 год по рецептам врачей на льготных условиях (бесплатно) в соответствии с условиями Контракта (п. 1.2 Контракта).               В соответствии с п. 4.7.1 Контракта Фарморганизация принимает на себя обязательства выступить получателем в государственных контрактах (договорах) на поставку закупленных Государственным заказчиком лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, на условиях и по основаниям, предусмотренным в государственных контрактах (договорах) на поставку

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 по делу n А42-7646/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также