Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А56-60288/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2012 года Дело №А56-60288/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: А.С.Крыловой при участии: от истца (заявителя): предст. Мерко Н.Г. – доверенность № 017 от 29.03.2012 от ответчика (должника): предст. Степанова М.В. – доверенность № 03-42/24541 от 28.09.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5642/2012) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.2012 по делу № А56-60288/2011 (судья Градусов А.Е.), принятое по иску (заявлению) ООО «АвтоЛайн» к Центральной акцизной таможне о признании недействительным требования от 14.06.2011 № 10009190/1439 установил: общество с ограниченной ответственностью «АвтоЛайн» (ОГРН1079847148292; место нахождения: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 16, к.2, литер А, пом. 16-Н) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни от 14.06.2011 № 10009190/1439 об уплате таможенных платежей. Решением суда от 31.01.2012 заявленное обществом требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, просит решение от 31.01.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции необоснованно восстановил пропущенный обществом срок на подачу заявления о признании недействительным требования, поскольку заявителем не приведены уважительные причины пропуска срока на обращение в суд. Кроме того, податель жалобы полагает, что требование от 14.06.2011 № 10009190/1439 об уплате таможенных платежей соответствует требованиям законодательства. Как указывает податель жалобы, основанием для выставления оспариваемого требования послужило принятие таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 11.05.2011, с учетом сведений о комплектации ввезенных полуприцепов, полученных от российского представительства компании «Fahrzeugwerk Bernard Krone Gmbh». Решение о корректировке таможенной стоимости от 11.05.2011 обществом в установленном законом порядке не обжаловано. По мнению таможни, суд первой инстанции, признавая незаконным решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров при рассмотрении заявления общества о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей, фактически вышел за пределы рассмотрения. В судебном заседании представитель Центральной акцизной таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представил копию решения от 11.05.2011 № 10009000/110511/020 об отмене в порядке ведомственного контроля решений Северо-Западного акцизного таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров, а также копию решения о корректировке таможенной стоимости от 11.05.2011. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобе по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 31.01.2012 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «АвтоЛайн» на основании контракта №АL-643/86754622/0001 от 01.09.2009, заключенного с компанией «DARTFORD TRADING SA» (Швейцария), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ГТД №№ 10009195/040310/0000107, 10009195/200510/0000359, 10009195/300610/0000463, 10009195/300610/0000469, 10009195/300610/0000470, 10009195/150710/0000520, 10009195/220710/0000538, 10009195/290710/0000552, 10009195/260810/0000658, 10009195/310810/0000673 полуприцепы тентовые «Кrone SDP27» (бывшие в употреблении). Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Для подтверждения заявленной в спорных ГТД таможенной стоимости товаров декларант представил в таможню комплект документов, в том числе контракт № АL-643/86754622/0001 от 01.09.2009, дополнительные соглашения к контракту, спецификации и инвойсы № D-AL/1201-115 от 12.01.2010, № D-AL/2603-299 от 26.03.2010, № D-AL/0106-469 от 01.06.2010, № D-AL/0106-471 от 01.06.2010, № D-AL/1506-505 от 15.06.2010, № D-AL/2106-516 от 21.06.2010, № D-AL/3006-534 от 30.06.2010, № D-AL/0208-614 от 02.08.2010, № D-AL/3007-602 от 30.07.2010. При этом, как следует из представленных обществом при декларировании товара Деклараций таможенной стоимости, таможенная стоимость ввозимых полуприцепов (указанная в спорных ГТД) определена заявителем исходя из стоимости товара согласно вышеуказанным инвойсам и спецификациям. Заявленная в спорных ГТД таможенная стоимость товара принята таможенным органом, о чем свидетельствуют отметки в ДТС-2, товар выпущен в соответствии с заявленным режимом. По результатам проверки документов и сведений после выпуска товара, проведенной в порядке, предусмотренном статьями 66, 99 и 111 Таможенного кодекса Таможенного союза, Центральной акцизной таможней принято решение от 11.05.2011 № 10009000/110511/020 об отмене решений Северо-Западного акцизного таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров по спорным ГТД. Как указано в решении от 11.05.2011 № 10009000/110511/020, таможенный орган установил, что согласно информации российского представительства компании «Fahrzeugwerk Bernard Krone Gmbh» от 14.02.2011, полуприцепы, оформленные по спорным ГТД, обладают смещаемым тентом и задними дверьми контейнерного типа. Вместе с тем, при расчете таможенной стоимости декларантом была взята стоимость обычного полуприцепа с откидным тентом. Согласно сведениям, содержащимся в каталоге «Тrailer Тах 2010», стр. 100-101, стоимость полуприцепов со смещаемым тентом и задними дверьми контейнерного типа превышает стоимость полуприцепов с откидным тентом. Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что в расчете, проведенном декларантом в графе 12 ДТС, неверно определена основа для определения таможенной стоимости рассматриваемых транспортных средств. В этот же день (11.05.2011) таможенным органом (ОКТС ЦАТ) принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по ГТД №№ 10009195/040310/0000107, 10009195/200510/0000359, 10009195/300610/0000463, 10009195/300610/0000469, 10009195/300610/0000470, 10009195/150710/0000520, 10009195/220710/0000538, 10009195/290710/0000552, 10009195/260810/0000658, 10009195/310810/0000673, с учетом сведений о комплектации рассматриваемых полуприцепов, полученных из российского представительства компании «Fahrzeugwerk Bernard Krone Gmbh». 14.06.2011 в адрес общества выставлено требование № 10009190/1439 об уплате 716776 руб. 86 коп. таможенных платежей и 60452 руб. 16 коп. пени. Считая данное требование недействительным, общество оспорило его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим. С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС. Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 статьи 4). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Аналогичные нормы были предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» и подлежали применению к отношениям, возникшим до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (в отношении товаров, оформленных по ГТД до 01.07.2010). В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела. В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А56-42101/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|