Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А56-61299/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 мая 2012 года Дело №А56-61299/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей И.Б. Лопато, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: А.С. Крыловой при участии: от истца (заявителя): представителя Р.А. Коробейниковой (доверенность от 12.01.2012 №15) от ответчика (должника): представителя Р.С. Бисерова (доверенность от 29.02.2012 №52/Дв) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4074/2012) ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.01.2012 по делу № А56-61299/2011 (судья Е.В. Синицына), принятое по иску (заявлению) ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания установил: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (место нахождения: 197198, Санкт-Петербург, Съезжинская ул., д.3, ОГРН 1027806859904) (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (место нахождения: 199048, 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д.3, ОГРН 5067847165018) (далее - Управление) об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 22.08.2011 №23-203-Р-246. Решением от 13.01.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, необоснованность изложенных в решении выводов, просит отменить решение и принять новый судебный акт по делу. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Поскольку заявителем с письменным возражением на отзыв на апелляционную жалобу было представлено большое количество дополнительных документов, судом был объявлен перерыв в судебном заседании 12.04.2012 до 19.04.2012. Дополнительно представленные Учреждением документы приобщены судом к материалам дела. В связи с представлением указанных документов Управлением были представлены письменные объяснения в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 04.08.2011 по 22.08.2011 Управление на основании распоряжения от 28.07.2011 №203-Р осуществило плановую проверку в порядке государственного строительного надзора на территории (объекта) «Автомобильная дорога М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»), км 80+400 км 110+000». По результатам проверки Управлением составлен Акт проверки от 22.08.2011 №23-203-Р-246 (т.2 л.д.148-152), согласно которому: 1) в нарушение п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) фактически выполненные работы на объекте не соответствуют проектным решениям, которые имеют положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» №095-09/СПЭ-0599/02 от 10.03.2009, а именно: конструктивные слои новой дорожной одежды не соответствуют части 4.1.2 Заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»: - на участке ПК 0+ 000 - ПК 151 + 20 в ровиках уширений применена щебеночная смесь С-6 вместно проектной щебеночно-песчаной смеси С-4 (лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»); - на участке ПК 0+ 000 - ПК 151 +20 в ровиках уширений толщина песка средней крупности выполнена 0,20 м вместо проектной 0,49 м (лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»); - на участке ПК 151 + 20 - ПК 290 + 26,3 в ровиках уширений толщина горячего пористого к/з асфальтобетона применена 0,06 м вместо 0,08 м и 0,11 м вместо 0,09 м (лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»); - на участке ПК 151 + 20 - ПК 290 + 26,3 в ровиках уширений применена щебеночная смесь С-6 вместо проектной щебеночно-песчаной смеси С-4 (лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»); - на участке ПК 151 + 20 - ПК 290 + 26,3 в ровиках уширений толщина песка средней крупности выполнена 0,20 м вместо проектной 0,49 м (лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»). 2) Замена водопропускных труб на новые не соответствует части 4.2.1 Заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»: - запроектирована замена на новые 47 водопропускных труб, фактически произведена замена 31 трубы, в том числе: по основному ходу заменено 25 труб вместо 29; на съездах заменено 6 труб вместо 18 лист 16 заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России»). 3) В нарушение проекта не установлены шумозащитные экраны для жилых домов №№2-10 в д. Дусьево Кировского района (ПК 34 + 56 - ПК 34 + 88 слева напротив дома №2) и домов №1-10 пос. Кисельня Волховского района (на участке ПК 280+ 83 - ПК 281+11 слева). 4) наблюдается водная эрозия с размывом обочин и откосов насыпи на участках: ПК 3 слева и справа; ПК 21 справа; ПК 31 слева; ПК 33 справа; ПК 37 справа после лотка для сброса сточных вод от ЛОС; ПК 58 слева; размыв обочины и откосов насыпи с попаданием воды под дорожную одежду на мосту через реку Ругало в трех местах справа ПК 93 + 50 - ПК 93 +25 - нарушение ч. 5.5 СНиП 12.01-2004 «Организация строительства». 5) на участке дороги км 95 - км 98 дорожная разметка смыта - нарушение раздела проекта «Обустройство дороги и организация движения», том 2.2.1 и том 2.2.2. 6) строительные отходы своевременно не вывозятся с полосы отвода автомобильной дороги, в результате на площадке для складирования растительного грунта на границе Кировского и Волховского районов (95 км) выявлена свалка строительных отходов объемом около 10 м.куб., состоящая из бетонных отходов, камня, древесных отходов, загрязненного грунта, отработанных покрышек и пр.; не вывезены горы растительных остатков, расположенные вдоль обочины справа в пос. Кисельня - нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998, п.п. 1, 2 ст. 51, п. 1 ст. 34, п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002; п.п. 34.9, 34.10 главы XXXIV СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ». 7) не организовано место временного хранения для твердых бытовых отходов, собираемых с дороги и образующихся от работающих строителей, на площадке для размещения инертных материалов на ПК 225 справа, в результате выявлена свалка ТБО объемом около мі на грунте - нарушение части 5.5 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», п. 34.3 главы XXXIV СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ». 8) не представлен Том 7 проекта «Мероприятия по охране окружающей среды» №230/08-ООС, получивший положительное заключение ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ №095-09/СПЭ-0599/02. 9) не подтверждены объемы отходов, подлежащих размещению, использованию, обезвреживанию в соответствии с разделом 7 проекта «Мероприятия по охране окружающей среды» (заключение Государственной экспертизы №095-09/СПЭ-0599/02, лист 24): - в заключении государственной экспертизы по IV классу опасности - 9339,5 т отходов, представлены справки на объем - 233,13 т отходов; - в заключении государственной экспертизы по V классу опасности - 85368,9 отходов, представлены справки на объем - 6841,15 т отходов, подтверждения отходов грунта не представлено. 10) расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за период капитального ремонта дороги представлены не в полном объеме: выявлено несоответствие рассчитанной и внесенной платы фактическим объемам образовавшихся отходов - нарушение ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998, раздела 7 проекта «Мероприятия по охране окружающей среды» №230/08-ООС.7.ПЗ, лист 66. 11) плата за негативное воздействие на окружающую среду за II и III кварталы 2010 года внесена с нарушением сроков: за II квартал 2010 года п.п. №9497 от 31.08.2010 по сроку уплаты до 20.07.2010; за III квартал 2010 года п.п. №1163 от 03.02.2011 по сроку уплаты до 20.10.2010 - нарушение ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002; п. 1 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 №557. 12) санитарные разрывы автомобильной дороги определены с нарушением действующего законодательства (нет оценки расчетных санитарных разрывов на соответствие санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам (экспертного заключения, санитарно-эпидемиологического заключения об обосновании санитарного разрыва), не указана величина разрыва по расчетам уровней шума в положительном заключении государственной экспертизы от 10.03.2009 №095-09/СПЭ-0599/02) - нарушение п. 2 ст. 12, ст. 42 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проектной документации №230/08-ООС.7 (лист 79). 13) не представлены результаты исследований, измерений, санитарно-эпидемиологических экспертиз (оценок) факторов среды обитания для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в сооружении в соответствии со ст. 3, ст. 10 Закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 42 Закона №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 15 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п. 2.3, п. 6.14 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв». 22.08.2011 заместителем начальника ОГСН Управления вынесено предписание №23-203-Р-246 (т.1 л.д.13-17), которым Учреждение обязывалось: 1) по пунктам 1-4, 11 Акта проверки: фактически выполненные работы на объекте привести в соответствие с проектной документацией, получившей положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» №095-09/СПЭ-0599/02 от 10.03.2009 или подтвердить документами, предусмотренными ст. 48, 49 Градостроительного кодекса РФ - в срок до 22.10.2011; 2) осуществлять регулярный вывоз всех образующихся в процессе строительства дороги отходов в места, предусмотренные проектом; представить документы, подтверждающие вывоз, передачу строительных отходов, загрязненного грунта, растительных остатков и пр. отходов для дальнейшего их размещения, использования, обезвреживания в соответствии с требованиями п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998, п.п. 1, 2 ст. 51, п. 1 ст. 34, п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, п.п. 34.9, 34.10 главы XXXIV СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» - в срок до 22.10.2011; 3) организовать место временного хранения для твердых бытовых отходов, собираемых с дороги и образующихся от работающих строителей, на площадке для размещения инертных материалов на ПК 225 справа, ликвидировать свалку ТБО объемом около 2 куб.м в соответствии с требованиями части 5.5 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; п. 34.3 главы XXXIV СанПиН 2.2..3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» - в срок до 22.10.2011; 4) представить Том 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» №230/08-ООС, получивший положительное заключение ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ №095-09/СПЭ-0599/02 - в срок до 22.10.2011; 5) подтвердить объемы отходов, подлежащих размещению, использованию, обезвреживанию в соответствии с разделом 7 проекта «Мероприятия по охране окружающей среды» - в срок до 22.10.2011; 6) представить расчеты платы и платежные поручения, подтверждающие факт внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за весь период капитального ремонта дороги в полном объеме по фактическим объемам образовавшихся отходов в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998, раздела 7 проекта «Мероприятия по охране окружающей среды» №230/08-ООС.7.ПЗ, лист 66 - в срок до 22.10.2011; 7) представить результаты исследований, измерений, санитарно-эпидемиологических экспертиз (оценок) факторов среды обитания для установления соответствия (несоответствия) выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ санитарным правилам и обеспечения безопасных условий пребывания человека в сооружении в соответствии со ст. 3, ст. 10 Закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 42 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 15 Федерального закона от 09.01.1996 33-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п. 2.3, п. 6.14 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв» - в срок до 22.10.2011. Посчитав указанное предписание незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, поскольку пришел к выводу о том, что Учреждение, являясь заказчиком (застройщиком), не выполнило требования проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы №095-09/СПЭ-0599/02), а также обязательные требования нормативных документов в области строительства, что подтверждается материалами дела. Исследовав материалы дела и дополнительно представленные заявителем документы, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене на основании следующего. По мнению апелляционного суда, суд первой Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 по делу n А56-47708/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|