Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А56-45770/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 января 2016 года Дело №А56-45770/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2016 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Левченко А.В. при участии: от заявителя: Серебренниковой Ю.А. по доверенности от 11.01.2016 от заинтересованного лица: Озюменко Б.И. по доверенности от 28.09.2015 № 07/24676 от третьих лиц: 1) Щербаковой И.Б. по доверенности от 24.08.2015, 2) не явились- извещены( уведомление №29412,); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27068/2015) ЗАО РПНЦ «Специалист» на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2015г. по делу № А56-45770/2015 (судья Глумов Д.А.), принятое по заявлению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица: 1) Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга, 2) ЗАО РПНЦ «Специалист» о признании недействительным решения антимонопольного органа установил: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.16, далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ( 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13 ,лит.А, далее-антимонопольный орган) от 07.05.2015 по делу № 44-1362/15 о нарушении законодательства о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга и ЗАО РПНЦ «Специалист». Решением суда первой инстанции заявленные Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга требования удовлетворены. Признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 07.05.2015 по делу №44-1362/15 о нарушении законодательства о контрактной системе. Не согласившись с решением суда, ЗАО РПНЦ «Специалист» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебное заседание представитель ЗАО РПНЦ «Специалист» не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы общество извещено надлежащим образом. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласился, свою позицию изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга и Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга в судебном заседании не согласились с доводами апелляционной жалобы, возражения изложили в отзывах и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, 31.03.2015 Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга в сети Интернет разместил извещение № 0172200002515000071 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации исторической ограды Летнего сада в г.Кронштадте. Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 360 269 рублей. По результатам предквалификационного отбора конкурсная комиссия признала заявку ЗАО РПНЦ «Специалист» несоответствующей требованиям конкурсной документации. Указанный отказ был обжалован в антимонопольный орган. По результатам проведенной внеплановой проверки антимонопольным органом принято решение от 07.05.2015 по делу №44-1362/15, которым жалоба ЗАО РПНЦ «Специалист» признана обоснованной. В действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение требований ч.2 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отклонении заявки ЗАО РПНЦ «Специалист» в связи с несоответствием его заявки требованиям, установленным документацией о конкурсе. Антимонопольный орган выдал заказчику и конкурсной комиссии Комитета обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения (пункт 3) и решил передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Комитета (пункт 4). По мнению антимонопольного органа, конкурсная комиссия неправильно посчитала представленные ЗАО РПНЦ «Специалист» копии договоров, подтверждающих опыт исполнения выполнения работ, незаверенными, поскольку к ним была приложена заверенная опись документов. Комитет не согласился с указанным решением антимонопольного органа по тем основаниям, что действия конкурсной комиссии Комитета соответствовали положениям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям конкурсной документации. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, удовлетворил заявленные Комитетом требования, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Частью 4 статьи 56 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частями 1, 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Согласно части 4 статьи 31 Закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Правительство Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установило к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, перечень предъявления дополнительных требований согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению. Пунктом 2 раздела 4 «Требования к участникам закупки» части II конкурсной документации определено, что участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. - наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном в приложении №5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. Пунктом 6 раздела 7 «Документы, входящие в состав заявки» части II конкурсной документации определено, что заявка, представленная участником, должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, указанных в подпункте 2.1. пункта 4 части 2 конкурсной документации; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; - перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, в объеме, установленном в приложении №5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении №5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона №44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в составе заявки должны быть представлены или в оригинале, или в виде заверенных участником копий. Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия при отборе участников закупки Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А56-75281/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|