Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А21-3387/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 сентября 2015 года Дело №А21-3387/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тойвонена И.Ю. судей Копыловой Л.С., Медведевой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А. при участии: от участвующих в деле лиц: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании (регистрационный номер 13АП-14770/2015, 13АП-14371/2015) апелляционные жалобы ФНС России в лице УФНС России по Калининградской области и конкурсного управляющего ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» Зубака В.О. на определение Арбитражного суда Калининградской области от 14.05.2015 по делу № А21-3387/2011(судья Емельянова Н.В.), принятое по жалобе ФНС России в лице УФНС России по Калининградской области на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» Зубаком В.О. возложенных на него обязанностей установил: Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10 октября 2011 г. Государственное унитарное предприятие «Полесский межрайонный лесхоз» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Зубак Владимир Олегович. Федеральная налоговая служба (далее- заявитель) обратилась с жалобой на конкурсного управляющего Зубака Владимира Олеговича, в которой просила: 1.Признать ненадлежащим исполнение обязанностей арбитражного управляющего по не проведению собраний кредиторов с повесткой дня по рассмотрению отчета о своей деятельности в сроки, установленные Законом о банкротстве. 2.Признать бездействие арбитражного управляющего по взысканию дебиторской задолженности ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» в размере 1279.0 тыс. рублей. 3.Признать бездействие арбитражного управляющего по несвоевременному проведению мероприятий по оценке имущества, представлению предложений кредиторам ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» по его реализации, а также непринятию своевременных мер по оформлению недвижимого имущества, его оценке, повлекших к увеличению текущих расходов. 4.Признать незаконными действия конкурсного управляющего по не обращению с момента превышения лимитов по привлеченным лицам свыше 569800 руб. в Арбитражный суд с соответствующим ходатайством, привлечению и оплате специалистам без определения Арбитражного суда Калининградской области, в нарушение пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве. 5.Признать неправомерными действия конкурсного управляющего по заключению договоров аренды. 6.Признать ненадлежащим исполнение обязанностей арбитражного управляющего Зубака В.О. по не приложению к отчетам конкурсного управляющего документов, подтверждающих указанные в них сведения, а также представлению ответов конкурсного управляющего о своей деятельности, не отвечающих требованиям пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве и постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г №299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего». 7.Признать ненадлежащим исполнение обязанностей по не расторжению договоров с ОАО «Янтарьэнергосбыт», а также вернуть в конкурсную массу ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» 68600 руб., оплаченных специалисту по взысканию задолженности с ООО «Ролес». 8.Признать ненадлежащим исполнение обязанностей арбитражного управляющего Зубака В.О. по непредставлению налоговой и бухгалтерской отчетности за 2011, 2012, 2013, 2014 ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» с момента его утверждения. 9.Признать незаконным неисчисление конкурсным управляющим ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» Зубаком В.О. текущих платежей по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество. 10.Признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившиеся в необоснованном списании движимого имущества. 11.Признать ненадлежащим исполнение обязанностей конкурсным управляющим Зубаком В.О. по непредставлению собранию кредиторов отчетов, содержащих достоверную информацию. Определением от 14.05.2015 жалоба ФНС удовлетворена частично. На данный судебный акт поданы две апелляционные жалобы. ФНС России в лице УФНС России по Калининградской области в апелляционной жалобе просит определение суда отменить в части отказа в признании действий управляющего незаконными, приняв новый судебный акт об удовлетворении жалобы в данной части. Полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Конкурсный управляющий ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» Зубак В.О. в апелляционной жалобе просит определение отменить, приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении жалобы ФНС в полном объеме. Полагает, что судом неверно установлены обстоятельства дела и неправильно применены нормы материального права. ФНС в отзыве просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы управляющего, поскольку при вынесении определения в обжалуемой части судом исследованы все имеющиеся доказательства и верно применены нормы материального и процессуального права. Конкурсный управляющий в отзыве просит оставить определение суда в части, обжалуемой ФНС в апелляционном порядке, без изменения, поскольку доводы жалобы являются несостоятельными. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства иные лица своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, в порядке ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, исходя из нижеследующего. Пунктом 1 статьи 60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) арбитражного управляющего. По смыслу данной нормы права, основанием для удовлетворения такой жалобы является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий (бездействия) законодательству и нарушения такими действиями (бездействием) прав и законных интересов кредиторов. В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. По пунктам 1, 6 и 11 жалобы уполномоченного органа. Судом установлено, что 15.02.2012г., 15.05.2012г., 09.04.2013г., 09.07.2013г., 18.10.2013г., 21.03.2013г. были проведены собрания кредиторов ГУП «Полесский межрайонный лесхоз». В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. В силу п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и реализации имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов и должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения. Таким образом, Закон о банкротстве гарантирует собранию кредиторов право на получение в установленный срок отчетов о деятельности конкурсного управляющего с отражением в них достоверной и актуальной информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены «Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Правила), которые определяют общие требования к составлению арбитражными управляющими отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов. Согласно п. 2 Правил арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства. К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения (пункт 11 Правил). В силу п. 12 Правил отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника. При этом п. 13 Правил установлено, что к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения. При этом собрания кредиторов с повесткой дня по рассмотрению отчета конкурсного управляющего проводились с нарушением периодичности установленной Законом о банкротстве, соответственно, отчет конкурного управляющего не рассматривался собранием кредиторов. Довод управляющего о том, что отчеты конкурсного управляющего имеются в материалах дела о банкротстве и уполномоченный орган мог с ними ознакомиться, несостоятелен, так как представление отчетов конкурсного управляющего в суд не является доказательством исполнения обязанности, установленной пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве. Статья 143 Закона о банкротстве обязывает конкурсного управляющего по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности не реже одного раза в три месяца. Исполнение данной обязанности конкурсного управляющего не обусловлено обращениями уполномоченного органа или конкурсных кредиторов с требованием о проведении собрания кредиторов, либо какими-либо жалобами на действия конкурсного управляющего или запросами о предоставлении отчета конкурсного управляющего. Заведомое не принятие кредитором отчета, представленного управляющим, не освобождает конкурсного управляющего от исполнения этой обязанности. При этом, голосование ФНС против принятия отчета без указания мотивов и объяснения причин такого голосования не свидетельствует об отсутствии интереса уполномоченного органа в рассмотрении отчета конкурсного управляющего. Так, к жалобе ФНС приобщались копии письменных позиций уполномоченного органа от 25.10.2013, 19.07.2013, 21.03.2014, врученных конкурсному управляющему на собраниях кредиторов, и обосновывающих позицию уполномоченного органа по повестке дня собрания кредиторов «Отчет конкурсного управляющего». Судом установлено, что согласно выписке из ОАО Банк ВТБ от 30.05.2013г. №1623/975714 на расчетный счет должника 01.11.2011г. поступили денежные средства в размере 90653.79 руб. в связи с закрытием расчетного счета. В отчетах конкурсного управляющего данные сведения о поступлении денежных средств отсутствуют, доводы уполномоченного органа о предоставлении недостоверной информации в отчетах конкурсным управляющим не опровергнуты. Как установлено судом, к отчету конкурсным управляющим не приложены копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. В отчетах конкурного управляющего отсутствуют, а также содержатся не в полной мере сведения, обязательные к указанию. К отчетам конкурсного управляющего не приложены сведения об использованных денежных средствах (копии платежных документов). Таким образом, предоставленные конкурсным управляющим собранию кредиторов Отчеты содержат недостоверную информацию, что свидетельствует о неисполнении им обязанностей, установленных пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве. В нарушение требований ст. 65 АПК РФ, конкурсным управляющим не представлено доказательств того, что указанные документы были подготовлены, приложены к отчетам и представлены для ознакомления собранию кредиторов. Таким образом, суд установил, что собрания кредиторов должника с вопросом повестки дня по рассмотрению отчета управляющего, не проводятся в сроки, установленные законом, документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в отчетах, в том числе, о расходовании денежных средств, не представляются с отчетами конкурсного управляющего к собранию кредиторов и в суд, кредиторы должника не имеют возможности в полной мере ознакомиться с указанными документами с целью осуществления контроля за расходованием денежных средств. С учетом установленных обстоятельств, жалоба в данной части обоснована и правомерно удовлетворена. При повторном рассмотрении дела доводы жалобы конкурсного управляющего не нашли своего документального подтверждения, в связи с чем, подлежат отклонению. Суд первой инстанции при оценке жалобы в отношении требования о признании бездействия конкурсного управляющего, связанного с невзысканием дебиторской задолженности в размере 1279.0 тыс. руб., обоснованно исходил из следующего. Согласно отчетов конкурсного управляющего, в том числе о ходе инвентаризации имущества должника конкурсными управляющим Зубаком В.О. в конкурсную массу включена дебиторская задолженность в сумме 2929,8 тыс. руб. Из ответа директора ГУП «Полесский межрайонный лесхоз» Коченова И.В. за октябрь 2011г. следует, что дебиторская задолженность, которая числится за ГУП «Полесский межрайонный лесхоз», была сформирована до реорганизации государственных унитарных предприятий: ГУП КО «Балтийский лесхоз», ГУП КО «Гвардейский лесхоз», ГУП КО «Калининградский Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А56-7431/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|