Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А42-7042/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 августа 2015 года Дело №А42-7042/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: Сердюк К.С. при участии: от заявителя: Кокшаров А.В. – доверенность от 04.08.2015; от ответчика: Золотова Т.А. – доверенность от 12.01.2015 № 14-16/28; Анисимова О.В. – доверенность от 12.01.2015 № 14-16/17; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15244/2015) Межрайонная ИФНС России №1 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.04.2015 по делу № А42-7042/2014 (судья Муратшаев Д.В.), принятое по заявлению ТСЖ "Маяк" к Межрайонной ИФНС России №1 по Мурманской области о признании частично недействительным решения
установил: Товарищество собственников жилья «Маяк», место нахождения:184056, Мурманская область, г. Кандалакша, улица Набережная, дом 117, квартира 3, ОГРН 1085102000686 (далее – ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области, место нахождения: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Пронина, дом 4, ОГРН 1045100023143 (далее – Инспекция, налоговый орган) от 25.03.2014 года № 6 в части: доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответствующих ему сумм пени и налоговых санкций; доначисления налога на прибыль, соответствующих ему сумм пени; доначисления налога на добавленную стоимость, соответствующих ему сумм пени и налоговых санкций и привлечения к налоговой ответственности по п. 3 ст. 120 НК РФ. Решением суда от 28.04.2015 заявление ТСЖ удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании, состоявшемся 06.08.2015, представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель ТСЖ возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда оставить без изменения. В судебном заседании объявлен перерыв до 16 час. 15 мин. 13.08.2015 года. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка товарищества собственников жилья «Маяк» по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, по результатам которой составлен акт от 31.12.2013 № 39. Рассмотрев материалы проверки и возражения по акту проверки, инспекция 25.03.2014 вынесла решение № 6 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ТСЖ «Маяк» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 123 и по статье 120 НК РФ виде штрафа в общем размере 506 297,67 руб. Указанным решением ТСЖ «Маяк» предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость и единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в общей сумме 4 909 927 руб., а также пени в сумме 260 801,32 руб. Основанием для начисления УСН за 2010 год, НДС и налога на прибыль за 2011-2012 год, а также пеней и штрафов по этим налогам явилась неуплата указанных налогов в связи с невключением в налоговую базу денежных средств, поступивших от собственников помещений в оплату за коммунальные услуги и на содержание многоквартирного жилого дома. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 09.07.2014 № 231 решение инспекции оставлено без изменения. Считая решение Инспекции в оспариваемой части недействительным, ТСЖ обжаловало его в судебном порядке. Решением суда заявление ТСЖ удовлетворено. Апелляционная инстанция, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы налогового органа. В ходе проверки налоговым органом установлено, что в 2010-2012 годах ТСЖ приобрело у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы (отопление, горячее водоснабжение и электроснабжение) на общую сумму 54 082 383,2 руб. Расчет инспекцией был произведен на основании счетов ресурсоснабжающих организаций, представленных налогоплательщиком для проверки. Однако, за этот же период ТСЖ предъявило к оплате непосредственным потребителям указанных услуг 61 648 881,21 руб., то есть сумма, предъявленная ТСЖ населению за коммунальные услуги больше, чем сумма, предъявленная к оплате товариществу ресурсоснабжающей организацией. Разница между стоимостью реализованного коммунального ресурса и стоимостью приобретенного коммунального ресурса за 2011-2012 годы, составившая 7 566 499 руб., является выручкой от реализации данных услуг, которая, по мнению налогового органа, подлежит обложению НДС. Оснований для применения положений подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ в части сумм, превышающих суммы, оказанных исполнителем услуг, не имеется. Кроме того, как установлено инспекцией, в 2011-2012 годах подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями были оказаны услуги ТСЖ на сумму 4 703 519 руб., в то время как собственникам за содержание и ремонт ТСЖ была выставлена сумма 19 624 566 руб. Разница между указанными суммами представляет собой стоимость услуг по управлению многоквартирными домами, техобслуживанию коммуникаций, уборке территории, не относящихся к льготируемым видам работ (услуг) в целях исчисления НДС, подлежит включению в выручку от реализации работ (услуг) по управлению многоквартирными домами, от реализации прочих работ (услуг), выполненных собственными силами, которая образует объект налогообложения НДС и подлежит включению в налогооблагаемую базу. По мнению налогового органа, вывод суда первой инстанции об отсутствии у ТСЖ объекта налогообложения (подпункт 3 пункта 3 статьи 39 НК РФ), в связи с чем, оно не является плательщиком НДС, не соответствует нормам налогового законодательства. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В статье 149 НК РФ приведен перечень операций, не подлежащих обложению (освобождаемых от обложения) НДС. В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. На основании подпункта 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ освобождается от налогообложения реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Частью 3 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 4 этой статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение). Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ). Пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложения управляющей организации на общем собрании собственников помещений в таком доме. Решение общего собрания собственников помещений об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (пункт 2 статьи 158 ЖК РФ). В силу статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Абзацем вторым пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, определено, что расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение управляющей организацией холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Инспекция полагает, что разница между стоимостью коммунальных услуг, реализованных собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, и стоимостью их приобретения у организаций коммунального комплекса, не относится к операциям, которые не подлежат налогообложению. Указанные суммы квалифицированы Инспекцией как выручка от реализации данных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая подлежит обложению НДС. Как установлено в ходе проверки и не оспаривается ТСЖ, разница между стоимостью коммунальных услуг, реализованных собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, и стоимостью их приобретения у организаций коммунального комплекса, возникла ввиду неправильного осуществления ТСЖ расчета платы за коммунальные услуги (применение завышенного тарифа) и отсутствие перерасчета стоимости поставленных ресурсов. Однако, при рассмотрении настоящего дела, ТСЖ были представлены документы, подтверждающие, что денежные средства, излишне предъявленные собственникам за коммунальные услуги, в 2013, 2014 годах были израсходованы на выполнение работ по ремонту домов, находящихся в управлении товарищества, на общую сумму 6 953 161,87 руб. (договоры, акты выполненных работ, счета, платежные поручения, расходные кассовые ордера и т.д.). То есть, как правильно указал суд первой инстанции, расходование спорных денежных средств направлено и связано непосредственно с деятельностью ТСЖ. Доказательств, свидетельствующих о том, что поступившие спорные платежи расходовались ТСЖ на цели, не связанные с осуществлением уставной деятельности, налоговым органом в ходе проверки не выявлено, суду не представлено. Относительно работ по договору подряда с Ивановым Д.С, судом установлено, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-1375/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|