Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-82313/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 августа 2015 года Дело №А56-82313/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Дроботова А.Г. по доверенности от 01.12.2014; от заинтересованного лица: Кайтова Д.А, по доверенности от 29.04.2015, Ильин А.Г. по доверенности от 31.03.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13405/2015) Общества с ограниченной ответственностью «Интерга» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2015 по делу № А56-82313/2014 (судья Исаева И.А.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Интегра" к Балтийской таможне о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Интегра» (ОГРН 1127747129400, адрес: 117246, г. Москва, пр. Научный, д.8, стр.1, далее - ООО «Интегра», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32А, далее - таможенный орган) от 01.10.2014 №РКТ-10216100-14/000267 о классификации товаров. Решением суда от 06.04.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Как указывает податель жалобы, товарная подсубпозиция 7202 60 000 0 ТН ВЭД ТС наиболее полно и конкретно описывает ввезенный товар, в отличие от подсубпозиции 7204 50 000 0 ТН ВЭД ТС. В судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы. Рассмотрев заявленное заявителем ходатайство о проведении экспертизы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения. Вопрос о необходимости проведения экспертизы согласно статье 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) относится к компетенции суда, разрешающего дело по существу, удовлетворение ходатайства о проведении экспертизы является правом, а не обязанностью суда, которое он может реализовать в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления такого процессуального действия для правильного разрешения спора. Согласно части 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. Данная норма не носит императивного характера, а предусматривает рассмотрение ходатайства и принятие судом решения об удовлетворении либо отклонении ходатайства. По смыслу статьи 82 АПК РФ экспертиза назначается только в том случае, если суд не может рассмотреть вопрос, который требует специальных знаний в этой области. Исходя из предмета заявленных требований, фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, суд апелляционной инстанции отклоняет данное ходатайство ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 82 АПК РФ, для назначения экспертизы. Представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Таможни возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 28.10.2013 на Турухтанном таможенном посту Балтийской таможни для помещения под таможенную процедуру «экспорт» Обществом подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10216100/281013/0106602. В графе 31 ДТ указан товар - «ферроникель по ТУ 1732-001-16971591-2013, в чушках, массой до 1500 кг +/-2 процента, с размерами не более: длина - 1000 мм, ширина - 850 мм, высота - 330 мм», изготовитель - ООО «Ферропром», товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия. Декларант/отправитель - ООО «МеталИнвест» (правопредшественник заявителя - решением единственного участника ООО «МеталИнвест» от 10.07.2014 №2 изменено полное фирменное наименование общества на ООО «Интегра»). Товар находился в контейнерах №№ OOLU7455668, OOLU8206280. Согласно сведениям, указанными в графе 33 ДТ товар классифицирован Обществом по коду 7202 60 000 0 ТН ВЭД ТС: «Ферроникель». На основании статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом принято решение от 28.10.2013 о проведении дополнительной проверки. В ходе проведения дополнительной проверки, руководствуясь статьей 138 ТК ТС, таможенным органом принято решение от 31.10.2013 № 599/311013 о назначении таможенной экспертизы. 01.11.2013 произведен отбор проб и образцов товара, находившегося в контейнерах № OOLU7455668, №OOLU8206280, о чем составлен акт отбора проб и образцов от 01.11.2013 № 10216100/07-74/011113/3878. Письмом от 06.11.2013 № МИ-0611/13 Общество сообщило таможенному органу об отсутствии денежных средств для уплаты таможенных платежей по ДТ №10216100/281013/0106602, в связи с чем 06.11.2013 Таможней на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС принято решение об отказе в выпуске товаров. 08.11.2013 в целях повторного декларирования и помещения под таможенную процедуру экспорт того же товара - «ферроникель по ТУ 1732-001-16971591-2013, в чушках, массой до 1500 кг +/-2 процента, с размерами не более: длина - 1000 мм, ширина - 850 мм, высота - 330 мм» Обществом подана ДТ №10216100/081113/0110386. Товар представлен к таможенному декларированию в контейнерах №№ OOLU7455668, OOLU8206280. На основании статьи 195 ТК ТС таможенным органом принято решение от 08.11.2013 о проведении дополнительной проверки. В тот же день товар выпущен по ДТ № 10216100/081113/0110386 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Согласно заключению таможенного эксперта от 24.02.2014 № 205/02-2014 спорный товар (акт отбора проб и образцов от 01.11.2013 №10216100/07-74/011113/3878) идентифицирован как железохромоникелевый сплав, не использующийся в качестве легирующей добавки при производстве стали и сплавов, не являющийся отходами и ломом черных металлов, и представляющий собой шихтовую заготовку. С учетом ходатайства Общества (письмо от 31.03.2014), не согласившегося с результатом экспертизы, таможенным органом принято решение от 12.05.2014 № 750/120514 о назначении таможенной экспертизы в отношении спорного товара. 09.09.2014 в таможенный орган поступило заключение таможенного эксперта от 20.08.2014 № 579/02-2014, которым исследуемый товар идентифицирован как отрезки от шихтовых заготовок, полученных в процессе переплава лома и отходов, имеющих определенный химический состав и размеры в соответствиями с требованиями покупателя. Разливка жидкого металла, полученного в процессе переплава лома и отходов, производилась без литниковой воронки, в виде свободной струи, без литейной прибыли и литников. Полученные металлические заготовки имеют шероховатую и неровную поверхность с раковинами и трещинами, и отличаются по химическому составу от предельного чугуна, зеркального чугуна и ферросплавов. На основании заключений эксперта таможенным органом принято решение от 01.10.2014 № 10216100-14/000267 о классификации товара по коду 7204500000 ТН ВЭД ТС, которому соответствует наименование «Отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки): слитки для переплавки (шихтовые слитки)». Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о том, что таможенный орган доказал правомерность классификации товара в подсубпозиции 7204500000 ТН ВЭД ТС. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. В соответствии со статьей 52 далее - ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (действовал в спорный период) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит основные правила интерпретации. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). В соответствии с ОПИ N 1 классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций (первые четыре знака полного десятизначного кода ТН ВЭД ТС) и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ NN 2, 3, 4, 5. Правило 6 ОПИ ТН ВЭД устанавливает, что классификация товаров в субпозициях товарных позиций осуществляется в соответствии с текстами субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям. Следовательно, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться Основные правила интерпретации, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры. Однако это не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения, содержащие толкование содержания позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Таким образом, тексты субпозиций и примечания к субпозициям, разделам и группам являются приоритетными. Как указало Общество в ДТ, экспортируемый товар соответствует требованиям ТУ 1732-001-16971591-2013, в соответствии с которыми спорный товар применяется в качестве шихтового материала при выплавке сталей и чугунов, то есть используется в качестве материала для переплавки. Суд первой инстанции, последовательно проанализировав и применив описание спорных товарных позиций, примечаний к ним, а также положения технической документации (ТУ 1732-001-16971591-2013, ГОСТ Р 50724.1-94), исследовав и оценив содержание экспертных заключений, пришел к следующим выводам: - Обществом неправильно классифицирован товар в подсубпозиции 7202 60 000 0 ТН ВЭД ТС: «Ферроникель», поскольку спорный товар не подпадает под понятие ферросплава ни в соответствии требованиями, предъявляемыми к ферросплавам примечаниями к ТН ВЭД ТС, ни в соответствии требованиями ГОСТ Р 50724.1-94 «Ферросплавы. Материалы. Термины и определения»; - таможенный орган доказал обоснованность и правомерность принятого им решения, которым товар классифицирован в подсубпозиции 7204500000 ТН ВЭД ТС - «Отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки): слитки для переплавки (шихтовые слитки)», ибо исследование химического состава товара показало, что товар представляет собой железохромоникелевый сплав, не использующийся в качестве легирующей добавки при производстве стали и сплавов, не является отходами и ломом черных металлов, и представляет собой шихтовую заготовку (слитки для переплавки). Выводы суда первой инстанции апелляционный суд находит основанными на правильном применении норм материального права, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами. Согласно подпункту "ж" пункта 1 Примечаний к группе 72 "Черные металлы" Таможенного тарифа, "шихтовые слитки" - это изделия, грубо отлитые в форме слитков без литейной прибыли, отличающиеся по химическому составу от передельного чугуна, зеркального чугуна, ферросплавов. Пояснениями к товарной позиции 7204 ТН ВЭД ТС установлено, что к слиткам для переплавки (шихтовым слиткам) относятся слитки или чушки, обычно из высоколегированной стали, полученные в результате переплава мелкого лома и отливки. Они не прокатываются и применяются в качестве добавок при производстве стали, отливка в форме слитка производится без литниковой воронки. В соответствии с заключениями таможенного эксперта от 24.02.2014 № 205/02-2014, от 20.08.2014 № 579/02-2014 спорный товар не может быть отнесён к ферроникелю, в связи с чем Балтийская таможня 01.10.2014 приняла решение N 10216100-14/000267 о классификации товара, ввезенного по ДТ № 10216100/081113/0110386, которым классификационный код 7202 60 000 0 ТН ВЭД ТС, ранее определенный обществом и заявленный в декларации на товары и относящий ввезенный товар к "Ферроникелю" был изменен на код 7204 50 000 0 по ТН ВЭД ТС «Отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки): слитки для переплавки (шихтовые слитки)». Согласно части 2 статьи 138 ТК ТС назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта). Статьей 144 ТК ТС установлены следующие правила отбора проб и образцов для проведения таможенной экспертизы: должностные лица таможенных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А56-75334/2014. Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|