Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-18/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 августа 2015 года Дело №А56-18/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А. при участии: от заявителя: Исаева Е.Л. по доверенности от 08.07.2015 от заинтересованного лица: Заргарян А.В. по доверенности от 04.08.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14107/2015) Федеральной службы по аккредитации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2015 по делу № А56-18/2015 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению Федеральной службы по аккредитации к ООО "Межрегиональная техническая служба" о привлечении к ответственности за совершение административных правонарушений установил: Федеральная служба по аккредитации (адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7; далее - Служба, Росаккредитация, административный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональная техническая служба" (ОГРН 1107847386932, адрес: 196240, г. Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 77, корп. А, оф. 90; далее - общество, ООО «МТС») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по протоколам об административном правонарушении №№ 1175, 1178, 1177, 1176, 1173, 1174 от 17.12.2014. Определением арбитражного суда от 26.03.2015 дела №№ А56-18/2015, А56-19/2015, А56-320/2015, А56-345/2015, А56-352/2015, А56-355/2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера № А56-18/2015. Решением от 30.04.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением суда, Служба обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, состав административного правонарушения, вменяемого обществу, административным органом правильно установлен и доказан материалами дела. В судебном заседании представитель Службы поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО «МТС» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, на основании поступивших в Службу обращений гражданина Постнова М.В. от 04.07.2014 и от 19.05.2014 в целях проверки сведений, содержащихся в данных обращениях, приказом от 08.08.2014 № 404-П-ВД инициирована внеплановая документарная проверка органа по сертификации ООО «МТС». В адрес ООО «МТС» направлено письмо от 11.08.2014 № 13008/03-АЛ с приложением указанного приказа, где в пункте 11 указан перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В ходе проверки административным органом рассмотрены сертификаты соответствия №№ C-JP.MP22.A.04782 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04747 от 04.06.2014, C-JP.MP22.A.04719 от 04.06.2014, C-JP.MP22.A.04773 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04783 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04754 от 06.06.2014, подписанные заместителем руководителя органа по сертификации ООО «МТС» Ивановой А.В. и экспертом названного органа по сертификации Клименко А.С. Результаты проверки зафиксированы актом проверки от 13.11.2014 № 703-АВП. Росаккредитация пришла к выводу, что орган по сертификации в нарушение Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - TP 609) и пунктов 5.2.1 и 5.3.1.4 Правил ЕЭК ООН № 83-06 не организовал проведение испытаний заявленного транспортного средства на соответствие нормативным требованиям в аккредитованной испытательной лаборатории, на основании которых можно сделать вывод о соответствии TP 609, что, по мнению Росаккредитации, свидетельствуют о выдаче органом по сертификации ООО «МТС» сертификатов соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании. На основании выявленных нарушений 17.12.2014 Управлением контроля за деятельностью аккредитованных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 1175, 1174, 1173, 1176, 1178, 1177 относительно выданных ООО «МТС» сертификатов соответствия: - от 06.06.2014 № C-JP.MP22.A.04782 на транспортное средство Toyota PRIUS HYBRID, категория Ml, 2010 г.в., VIN: JTDKN36U801189478 (Протокол АП № 1175); - от 04.06.2014 № C-JP.MP22.A.04747, выданный на транспортное средство Toyota PRIUS HYBRID, категория Ml, 2010 г.в., VIN: JTDKN36U601144216 (Протокол АП № 1174); - от 04.06.2014 № C-JP.MP22.A.04719 на транспортное средство Toyota PRIUS HYBRID, категория Ml, 2011 г.в., VIN: JTDKN36U101358241 (Протокол АП № 1173); - от 06.06.2014 № C-JP.MP22.A.04773 на транспортное средство Toyota PRIUS, категория Ml, 2009 г.в., VIN: JTDKN36U405063336 (Протокол АП № 1176); - от 06.06.2014 № C-JP.MP22.A.04783 на транспортное средство Toyota ISIS, категория Ml, 2009 г.в., номер кузова ZGM10-2991 (Протокол АП № 1178); - от 06.06.2014 № C-JP.MP22.A.04754 на транспортное средство Toyota Vanguard, категория Ml, 2011 г.в., номер кузова АСА38-5185391 (Протокол АП № 1177). В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Росаккредитация обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого ООО «МТС» административного правонарушения, в связи с чем, в удовлетворении заявления Службы отказал. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в совершении действий по выдаче сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании. Законодательство о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), и соответствующих технических регламентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из названного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 20 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. При этом, обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии, обязательной сертификации (пункт 3 названной статьи). Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. В соответствии со статьей 2 Закона N 184-ФЗ под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 утвержден технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Пунктом 10 ТР 609 (действовавшего на момент выдачи сертификатов соответствия), предусмотрено, что уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента. В подпункте «г» пункта 8 TP 609 установлены технические нормативы выбросов, предъявляемые к автомобильной технике 5 экологического класса категорий 5 Ml, N1, а также М2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). В силу пункта 11 ТР 609 соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, сертификаты соответствия №№ C-JP.MP22.A.04782 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04747 от 04.06.2014, C-JP.MP22.A.04719 от 04.06.2014, C-JP.MP22.A.04773 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04783 от 06.06.2014, C-JP.MP22.A.04754 от 06.06.2014 подтверждают соответствие транспортных средств требованиям TP 609, Правилам ЕЭК ООН № 83-06, уровень выбросов Евро-5. Пунктом 12 TP 609 установлено, что порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН. Согласно пункту 14 Технического регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 01.01.2008; в) экологического класса 4 - с 01.01.2010;) экологического класса 5 - с 01.01.2014. Вместе с тем, названным техническим регламентом форма и схемы обязательного подтверждения соответствия не установлены. Иные документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований TP 609, не предусмотрены. В качестве подтверждения соответствия транспортного средства экологическому классу 5 в поле «представленные документы» указаны документы, послужившие основанием для выдачи сертификатов соответствия, а именно: - № C-JP.MP22.A.04782 - zulassungsbescheinigung № WJ573506 от 11.06.2010, kaufvertrag б/н от 06.06.2014; - № C-JP.MP22.A.04747 - certificat № 124964853 от 15.03.2010, заключение о технических характеристиках ТС № 154-06-00049-14/к от 13.05.2014. kaufVertrag б/н от 20.05.2014; - № C-JP.MP22.A.04719 - Registreringsbeviset № 0002170845 от 21.04.2011, справка о технических характеристиках ТС № ИГ-9 от 27.05.2014; - № C-JP.MP22.A.04773 - reistreringsbeviset № 0027330737 от 30.10.2009.; - № C-JP.MP22.A.04783 - export certificate № 3411023293808970 от 14.04.2014, invoice № YKO-1 от 21.04.2014, заключение о технических характеристиках ТС № 154-06-009949-13/К от 27.02.2014; - № C-JP.MP22.A.04754 - export certificate № 33421023291386083 от 12.02.2014, invoice № 157217 от 12.04.2014, справка о технических характеристиках ТС № ОР-3 от 05.06.2014. На основании представленных документов, а также информационных материалах находящихся в распоряжении органа по сертификации оформлены протоколы технической экспертизы, согласно которым автомобили соответствуют европейским требованиям Евро 5. Как правомерно указал суд первой инстанции, ТР 609 в подпункте «г» пункта 8 устанавливает необходимость соответствия автомобилей техническим нормативам выбросов для установления соответствия 5 экологическому классу («ЕВРО-5»), то есть по прямой ссылке регламента Правила ЕЭК ООН № 83 для целей сертификации используются не как методика проведения испытаний, а исключительно как критерии соответствия определенному классу. Пунктом 5.2.1 Правил ЕЭК ООН № 83-06 установлено, что транспортные средства, оснащенные двигателем с принудительным зажиганием, и гибридные электромобили, оснащенные двигателем с принудительным зажиганием, должны подвергаться испытанию типа I (контроль среднего уровня выбросов отработавших газов после запуска холодного двигателя), типа II (выбросы моноксида углерода в режиме холостого хода), типа III (выбросы картерных газов), типа IV (выбросы в результате испарения), типа V (ресурсное испытание устройств ограничения загрязнения), типа VI (контроль среднего уровня моноксида углерода и углеводородов в отработавших газов после запуска холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды) и испытанию БД. Документальные доказательства, подтверждающие соответствие Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-7098/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|