Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А56-35169/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 августа 2015 года Дело №А56-35169/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Г.В. Борисовой, О.И.Есиповой при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Якубовский Д.Я. – доверенность от 05.05.2015, предст. Савоненко А.В. – доверенность от 14.07.2015 от ответчика (должника): предст. Свистунов В.В. – доверенность № 1 от 12.01.2015 от третьего лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20358/2014) общества с ограниченной ответственностью «АРАЗ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2014 по делу № А56-35169/2014 (судья Рогова Ю.В.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «АРАЗ» к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга третье лицо: Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга о признании незаконным приказа установил: Общество с ограниченной ответственностью «АРАЗ» (ОГРН 1027808754577; адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул. Веры Слуцкой, 17/40; далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным приказа Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (ОГРН 1047839034484; адрес: 131023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3; далее - заинтересованное лицо, Служба) от 14.04.2014 № 62-П об отмене заключения № 04-13/015 от 18.04.2013 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привечен Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга (далее - Комитет). Решением суда от 08.08.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 08.08.2014 отменить и удовлетворить заявленное требование. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции применил нормы права, не подлежащие применению, не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы с учетом представленных дополнительных пояснений. Представитель Службы доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в отзыве и дополнениях к нему, просил оставить решение суда первой инстанции от 08.08.2014 без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения. Представитель Комитета, присутствовавший в предыдущих судебных заседаниях, поддержал позицию Службы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество на основании договора аренды от 30.09.2011 № 06/ЗКС-03367, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, использует земельный участок площадью 6575 кв. м, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Веры Слуцкой, участок 1 (юго-западнее пересечения с Пролетарской улицей). Согласно пункту 1.2 названного договора участок предоставлен для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и строительству крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (крытый спортивный комплекс, объект ). 09.09.2011 вышеуказанный земельный участок передан арендатору на основании Акта приема-передачи. 29.11.2012 Служба, руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), учитывая, в том числе Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации от 15.11.2012 № 2-1-1-0403-12 на спорный объект, выдала Обществу Разрешение на строительство № 78-06007220-2012 крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей со следующими технико-экономическими показателями: площадь земельного участка – 6575,0 кв.м; площадь застройки здания – 2021,0 кв. м; общая площадь здания – 3846,37 кв.м; строительный объем – 25362,9 куб.м; этажность – 2 этажа. Обществом получено Заключение Управления государственного строительного надзора от 18.04.2013 № 04-13/015 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, которым подтверждается, что объект капитального строительства – спортивный комплекс без трибун для зрителей имеет общую площадь здания – 3580,7 кв. м., этажность – 2, общий строительный объем - 18 723,0 куб. м. Данное заключение было выдано Обществу после проведения обследований спорного объекта Государственным бюджетным учреждением «Центр экспертно-технического сопровождения» Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, результаты которого отражены в представленном в материалы дела Отчете от 30.07.2013 по результатам обследования крытого спортивного комплекса (том 2, л.д. 14-33). В пункте 5 Отчета на странице 10 сделаны выводы о том, что в ходе визуального и инструментального обследования технического состояния несущих конструкций спорного объекта установлено, что объемно-планировочные и пространственные решения соответствуют требованиям проектной документации; основные конструктивные элементы комплекса находятся в работоспособном состоянии в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Уже после получения Обществом Заключения Управления государственного строительного надзора от 18.04.2013 № 04-13/015 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, ГБУ «Центр экспертно-технического сопровождения» выдано Заключение от 29.07.2013 № 5.3-13ГЗ от 29.07.2013 по определению параметров основного тона собственных колебаний крытого спортивного комплекса и установлено, что измеренные величины периода основного тона собственных колебаний в узлах 4 и 6 превышают требования ГОСТ Р54859-2011 по причине дополнительной динамической нагрузки от автодороги; величины основного тона собственных колебаний, измеренные в других узлах, соответствуют требованиям указанного ГОСТ; пространственная жесткость спортивного комплекса в продольном и поперечном направлениях является достаточной (том 2, л.д. 41). Согласно Заключению ГБУ «Центр экспертно-технического сопровождения» от 29.08.2013 (том 2, л.д. 59-85), составленному в том числе по результатам геодезических исследований (Отчет от 29.07.2013 № 3.14-13ГЗ), лабораторной проверки неразрушающими методами контроля железобетонных конструкций (заключение № 2.69-13 от 27.08.0213), визуально-измерительного контроля металлоконструкций (заключение от 28.08.2013 № 1.16-13ГЗ), установлено, что объемно-планировочные и пространственные решения соответствуют требованиям проектной документации; основные конструктивные элементы комплекса находятся в работоспособном состоянии в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Через год после выдачи положительного заключения от 18.04.2013 № 04-13/015 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации Приказом Службы от 14.04.2014 № 62-П заключение № 04-13/015 от 18.04.2013 отменено в связи с не соответствием построенного объекта капитального строительства - крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Веры Слуцкой, д. 17/40, лит. А, в части отклонения строительного объема построенного здания требованиям, установленным разрешением на строительство № 78-06007220-2012 от 29.11.2012. Полагая вынесенный приказ незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований, отказал в удовлетворении заявленного требования, согласившись с доводами Службы о несоответствии построенного объекта строительным правилам и нормам, а также условиям инвестиционного соглашения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, полагает выводы суда ошибочными, не соответствующими материалам дела и представленным доказательствам. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) заключение органа государственного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение № 54). В соответствии с пунктом 16 названного Положения после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдачи заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. В силу пункта 17 Положения № 54 заключение о соответствии выдается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Как следует из материалов дела, по окончании строительства 15.04.2013 Служба по результатам итоговой проверки в отношении спорного объекта составила акт итоговой проверки № 2/215АИ3-13, в котором указала, что строительство объекта капитального строительства выполнено в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Именно по результатам проверки, оформленной актом № 2/215АИ3-13В, Службы выдала Обществу Заключение от 18.04.2013 № 04-13/05 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Через год Служба установила несоответствие построенного объекта капитального строительства выданному разрешению на строительство № 78-06007220 от 29.11.2102 в части отклонения строительного объема, в связи с чем отменила выданное ранее заключение. Вместе с тем, из материалов дела следует, что строительный объем в размере 18723,0 куб. м был установлен еще при выдаче первоначального положительного заключения 18.04.2013 № 04-13/05. Данный объем определен на основании Справки МУП БТИ от 27.02.2103 (том 3, л.д. 59) и был известен Службе на момент выдачи положительного заключения, что свидетельствует о том, что данные расхождения в объеме Служба не сочла достаточно существенными и каким-либо образом влияющими на прочность и безопасность спорного объекта. Отменяя через год выданное ранее положительное заключение, Служба никаких дополнительных проверок и исследований на предмет соответствия построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации не проводила, Приказ от 14.04.2014 № 62-П об отмене заключения № 04-13/015 от 18.04.2013 был издан на основании уже имеющейся ранее в распоряжении Службы информации, никаких иных несоответствий выявлено не было. При обращении в суд с заявлением Общество, ссылаясь в том числе на Положение № 54 и Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществления регионального строительного надзора в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, …», утв. Распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 14.01.2013 № 1-Р, полагало, что названными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность отмены ранее выданного заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации. Отклоняя данный довод заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при осуществлении публичных функций компетентный орган государственной власти, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом ненормативный правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований. Установив в порядке самоконтроля несоответствие выданного ранее заключения о соответствии требованиям действующего законодательства, Служба правомерно издала приказ об отмене такого Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А56-25006/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|