Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А57-4655/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-4655/2015
17 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., при участии представителя заявителя: Малкова Р.В., действующего на основании доверенности от 27 июля 2015 года, Чапаевой А.В., директора, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сартрест», ОГРН 1026403670457, ИНН 6455022697 (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 29 июня 2015 года по делу № А57-4655/2015 (судья Степура С.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сартрест», ОГРН 1026403670457, ИНН 6455022697 (г. Саратов) заинтересованное лицо: Федеральная служба по финансовому мониторингу Межрегионального управления по Приволжскому федеральному округу, ОГРН 1025203023383, ИНН 5260110043 (г. Нижний Новгород) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 16 февраля 2015 года № 04-15/29/1 и прекращении производства по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Сартрест» (далее – заявитель, ООО «Сартрест», общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления по Приволжскому федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по ПФО, административный орган) от 16 февраля 2015 года № 04-15/29/1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 июня 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «Сартрест» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. МРУ Росфинмониторинга по ПФО представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители ООО «Сартрест» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить. В судебное заседание представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО не явился. О месте и времени судебного заседания указанное лицо извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением № 97932 о вручении почтового отправления 20 июля 2015 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 июля 2015 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 июля 2015 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов. Указанное лицо имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. МРУ Росфинмониторинга по ПФО обратилось с ходатайством о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанных лиц. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Заслушав представителей заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 19 января 2015 года № 17/14 в период с 26 января 2014 года по 04 февраля 2015 года проведена проверка деятельности ООО «Сартрест» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В ходе вышеуказанной проверки административным органом установлено, что в течение длительного времени, а именно, в период с 19 декабря 2013 года по 19 января 2015 года в ООО «Сартрест» не исполнялись требования законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно: - в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) в обществе в течение длительного времени, а именно, с 24 марта 2014 года по 19 января 2015 года осуществлялась деятельность по правилам внутреннего контроля не в полной мере отвечающим требованиям постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 и действующего законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля; - несоответствие в течение длительного времени, а именно, в период с 19 декабря 2013 года по 17 декабря 2014 года, специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям (п. 2 ст. 7 Федерального закона№ 115-ФЗ); - в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, Приказа Росфинмониторинга от 03 августа 2010 года № 203 дополнительный инструктаж с сотрудниками, утвержденными перечнем директора ООО «Сартрест», при вступлении в силу нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ, в частности, 16 февраля 2014 года, 29 марта 2014 года, 16 мая 2014 года, 10 июня 2014 года и 22 июля 2014 года не проводился, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля. По результатам проверки составлен акт проверки № 9 от 04 февраля 2015 года. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Сартрест» уведомлено телеграммой от 04 февраля 2015 года № 52-тлг, которая получена обществом 04 февраля 2015 года. 05 февраля 2015 года ООО «Сартрест» уведомило административный орган о невозможности явки представителя на составление протокола, просило составить протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Сартрест». Старшим специалистом 2 разряда отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ПФО Цаплиновым С.Е. 06 февраля 2015 года в отношении ООО «Сартрест», в отсутствие представителя последнего, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Сартрест» уведомлено телеграммой от 11 февраля 2015 года № 64-тлг, которая получена обществом 11 февраля 2015 года. 13 февраля 2015 года ООО «Сартрест» уведомило административный орган о невозможности явки представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении, просило рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Сартрест». Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сартрест», в отсутствие представителя последнего, рассмотрено руководителем МРУ Росфинмониторинга по ПФО Цыгановым В.С. и 16 февраля 2015 года принято постановление № 04-15/29/1, в соответствии с которым ООО «Сартрест» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что событие административного правонарушения, в действиях общества – состав вмененного административного правонарушения установлены, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1, 2 - 4 указанной статьи. Объектом указанного правонарушения является установленный законом порядок контроля финансирования, хранения и представления информации, подлежащих контролю (внешнему и внутреннему) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом. Объективной стороной правонарушения является неисполнение организацией требований названного законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом № 115-ФЗ. Данное административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, регулируемый Федеральным законом № 115-ФЗ. В статье 4 Федерального закона № 115-ФЗ перечислены меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в числе которых указаны организация и осуществление внутреннего контроля. В силу статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации. Обществу вменено нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, выразившееся в не разработке Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А57-10858/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|