Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А12-14063/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-14063/2015
28 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи: от Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области – Т.Ю. Кравцова по доверенности от 31 декабря 2014 года, от индивидуального предпринимателя Кастерина Михаила Михайловича – Любименко Р.В. по доверенности, индивидуальный предприниматель Кастерин Михаил Михайлович – паспорт представлен, иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 15 мая 2015 года по делу №А12-14063/2015 (судья И.И. Маслова), по заявлению индивидуального предпринимателя Кастерина Михаила Михайловича (ИНН 343500490627, ОГРНИП 304343536601185) к Управлению государственного автодорожного надзора по Волгоградской области об оспаривании постановления, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «НП «Транспортники Волгоградской области».
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Кастерин Михаил Михайлович (далее –ИП Кастерин М.М., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – УГАДН по Волгоградской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 7659 от 25.03.2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15 мая 2015 года по делу №А12-14063/2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный орган обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи представитель Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель индивидуального предпринимателя Кастерина Михаила Михайловича и индивидуальный предприниматель Кастерин Михаил Михайлович возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены. Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проведения рейдовых мероприятий на основании распоряжения от 28.01.2015 № 88 11.02.2015 в 13 часов 45 минут на пр. Ленина, 215а г. Волгограда сотрудниками УГАДН по Волгоградской области при проверке автобуса 3269, г/н А285АН/34, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту № 114, принадлежащего ИП Кастерину М.М., выявлены нарушения: осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», о чем составлен рапорт от 11.02.2015. Проверка транспортного средства проводилась на маршруте движения автобуса при участии водителя, который был ознакомлен с рапортом. Иные документы, в частности, акт проверки или протокол осмотра транспортного средства по результатам осмотра, не составлялись. 17.02.2015 в отношении ИП Кастерина М.М. был составлен протокол об административном правонарушении № 014136 по части 1 статьи 11.31 КоАП РФ. Постановлением УГАДН по Волгоградской области № 7659 от 25.03.2015 ИП Кастерин М.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что административным органом нарушен порядок привлечения ИП Кастерина М.М. к административной ответственности, на основании чего оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В решении суд первой инстанции указал на то, что Управлением проводился досмотр транспортного средства, в соответствии со статьей 27.9 KoAП РФ, однако акт проверки или протокол осмотра транспортного средства по результатам осмотра, с надлежащей фото- или видео фиксацией выявленных нарушений требований, в соответствии со статьей 27.9 КоАП РФ не составлялись. Апелляционный суд считает данные выводы ошибочными на основании следующего. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013г. №236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» установлен порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными липами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (пли) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федеральною государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторам и), являются: а) руководитель Федеральной службы по надзор) в сфере транспорта, б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в) руководители подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заместители руководителей подразделений центральной) аппарата Службы, начальники отделов, заместители начальников отделов и Другие федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» подразделений центрального аппарата Службы, г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, е) начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В соответствии с ч. 7 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных е нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. В соответствии с частью 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий. Уведомление представителей юридических лип и индивидуальных предпринимателей в данном случае не предусмотрено. Статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся па внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, которые проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводя в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А12-5525/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|