Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А12-7236/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-7236/2015
02 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно – счетной палаты городского округа г. Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2015 года по делу № А12-7236/2015 (судья Середа Н.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волга - Бизнес» (ИНН 3444116443, ОГРН 1043400328300) к Контрольно – счетной палате городского округа г. Волжский Волгоградской области (ИНН 3435111255, ОГРН 1053477051704), с участием заинтересованных лиц: Администрации городского округа г. Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом администрации городского округа г. Волжский Волгоградской области об отмене результатов проверки, при участии в судебном заседании: от Контрольно – счетной палаты городского округа г. Волжский Волгоградской области – Мустафин А.В., по доверенности № 326 от 07.05.2015г., от общества с ограниченной ответственностью «Волга – Бизнес» - Божков А.С., по доверенности от 17.02.2015г. Рычков В.А., по доверенности от 17.02.2105г., Скворцова М.В,, по доверенности от 17.02.2015г.; от Администрации городского округа г. Волжский Волгоградской области – Ганюшкина С.Г., по доверенности № 45-Д от 12.01.2015г., от Управления муниципальным имуществом администрации городского округа г. Волжский Волгоградской области – Ганюшкина С.Г., по доверенности № 18/9050 от 22.12.2014г.; УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Волга - Бизнес» (далее – заявитель, ООО «Волга-Бизнес», Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Контрольно-счетной палате городского округа город Волжский Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) об отмене результатов контрольного мероприятия по проверке работ, предусмотренных проектом «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов г. Волжский» и техническим заданием к концессионному соглашению за период с 01.01.2011 по 30.06.2014, оформленного актом проверки от 31.12.2014 № 24 (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ (т.3 л.д.33-36). К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация городского округа город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом администрации городского округа город Волжский Волгоградской области. Решением от 15 апреля 2015 года Арбитражный суд Волгоградской области отменил результаты осуществленного Контрольно-счетной палатой городского округа город Волжский Волгоградской области контрольного мероприятия в отношении ООО «Волга-Бизнес» по проверке работ, предусмотренных проектом «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов г. Волжский» и техническим заданием к концессионному соглашению за период с 01.01.2011 по 30.06.2014, оформленного актом проверки от 31.12.2014 № 24, как не соответствующие требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, суд взыскал с Контрольно-счетной палаты городского округа город Волжский Волгоградской области в пользу ООО «Волга-Бизнес» государственную пошлину по заявлению в размере 3000 рублей. Контрольно-счетная палата не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО «Волга-Бизнес» отказать, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. ООО «Волга-Бизнес» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иных письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило. В соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 29.06.2015 года до 16 час. 50 мин. Объявления о перерывах размещены в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», на сайте Арбитражного суда Астраханской области. После перерыва судебное заседание продолжилось 29.06.2015 года в 16 час. 50 мин. Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17.01.2011 между муниципальным образованием городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице Управления муниципальным имуществом администрации городского округа город Волжский Волгоградской области и ООО «Волга-Бизнес» заключено концессионное соглашения, по условиям которого Общество обязуется за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим соглашением, произвести реконструкцию недвижимого имущества - полигона твердых бытовых отходов (расположен по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 60т), право собственности на которое, принадлежит муниципальному образованию, осуществлять деятельность по приему, размещению, складированию, обезвреживанию и утилизации (захоронение) отходов III-V класса опасности с использованием объекта соглашения, а муниципальное образование обязуется предоставить Обществу на срок, установленный соглашением, права владения и пользования переданным объектом соглашения. Срок действия соглашения установлен сторонами с 17.01.2011г. по 16.01.2041г. (т.2 л.д.34). Администрация городского округа - город Волжский со ссылкой на указанное концессионное соглашение 27.06.2014 обратилось в Контрольно-счетную палату с заявлением о проведении проверки работ, предусмотренных проектом «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов г. Волжский» и техническим заданием к концессионному соглашению, в том числе с проведением строительной экспертизы (т.2 л.д.31). Письмами от 21.07.2014 Контрольно-счетная палата уведомила Администрацию городского округа город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом администрации городского округа город Волжский Волгоградской области, Общество о принятии Коллегией Контрольно-счетной палаты 04.07.2014 решения №5/3 о проведении внеплановой проверки работ, предусмотренных проектом «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов г. Волжский» и техническим заданием к концессионному соглашению, за период с 01.01.2011 по 30.06.2014. Срок контрольных мероприятий установлен с 29.07.2014 по 27.08.2014 (т.2 л.д.64, 65). Письмом от 12.08.2014 Контрольно-счетная палата уведомила заявителя о приостановлении контрольных мероприятий до момента предоставлением Обществом документов согласно перечню от 31.07.2014 и от 07.08.2014. О возобновлении контрольных мероприятий Общество уведомлено письмом от 10.10.2014 (т.2 л.д.171, 255). В рамках проверки ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» в лице РО «ИНДЕКС-ВОЛГОГРАД» осуществлена экспертиза объемов выполненных работ на объекте «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов г. Волжский», расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 60т». Заключение подготовлено 24.12.2014 (т.1 л.д.90-362). Результаты проверки оформлены актом от 31.12.2014 № 24 и утверждены решением Коллегии «Контрольно-счетной палаты» - протокол от 18.02.2015 № 4/3 (т.2 л.д. 270, 342). Не согласившись с результатами проверки и полагая, что проверка проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и результаты проверки нарушают права Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о нарушении Контрольно-счетной палатой требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; результаты проверки влекут для заявителя негативные последствия, поскольку акт проверки направлен ответчиком для принятия соответствующих мер в УЭБ и ПК ГУ МВД России по Волгоградской области, прокурору г. Волжского, прокурору Волгоградской межрайонного природоохранной прокуратуры. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу положений пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В подпункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) перечислены вопросы местного значения городского округа, к числу которых отнесены вопросы владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляет также контрольно-счетный орган муниципального образования. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона № 131-ФЗ порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом № 6-ФЗ, названным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Как указано в абзаце 7 части 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах. Статьей 268.1 БК РФ определены следующие полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля: - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А06-1076/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|