Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А12-743/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-743/2015 08 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы департамента по рекламе администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года по делу № А12-743/2015 (судья Середа Н.Н.) по заявлению отдела ГИБДД Управления Министерства внутренних дел по городу Волгограду (400120, г. Волгоград, ул. Ардатовская, д. 36) к департаменту по рекламе администрации Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 15А, ОГРН 1033400316707, ИНН 3444068327), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» (143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. главного конструктора В.И. Адасько, д. 9,12, ОГРН 1025001818060, ИНН 5017040836) о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 31.12.2013 № 22495р-0508-13-27,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился отдел ГИБДД Управления Министерства внутренних дел по городу Волгограду (далее – отдел ГИБДД УМВД России по городу Волгограду, административный орган, заявитель) с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 31.12.2013 № 22495р-0508-13-27, выданного департаментом по рекламе администрации Волгограда (далее – департамент) обществу с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» (далее – ООО «ГорСпортИнформ», общество). Решением суда первой инстанции от 17 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным выданное департаментом по рекламе администрации Волгограда ООО «ГорСпортИнформ» разрешение от 31.12.2013 № 22495р-0508-13-27 на установку рекламной конструкции - отдельно стоящей двухсторонней щитовой установки размером 3 х 6 м, расположенной на пр. Университетском при движении в центр справа в 9,5 м за пересечением с ул. Ухтомского в 5,5 м от бордюра, как не соответствующее положениям Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Департамент, ООО «ГорСпортИнформ» не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании мирового соглашения, заключенного между департаментом по рекламе администрации Волгограда и ООО «ГорСпортИнформ», утвержденного определением Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2013 года по делу № А41-20746/2013, заявления ООО «ГорСпортИнформ» от 25.12.2013 № 22495 на получение разрешения на установку рекламной конструкции 31.12.2013 обществу выдано разрешение № 22495р-0508-13-27 на установку рекламной конструкции - отдельно стоящей двухсторонней щитовой установки размером 3 х 6 м, расположенной на пр. Университетском при движении в центр справа в 9,5 м за пересечением с ул. Ухтомского в 5,5 м от бордюра. Срок действия разрешения установлен с 05.08.2013 по 04.08.2023. 25.11.2014 государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду старшим лейтенантом полиции Сторожевым В.В. установлено, что рекламная конструкция с маркировочной табличкой ООО «ГорСпортИнформ», расположенная на пр. Университетский, на пересечении с ул. Ухтомского в Советской районе г. Волгограда при движении из центра (справа), размещена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003), о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.11.2014. В ходе проверки 18.02.2015 государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду старшим лейтенантом полиции Сторожевым В.В. установлено, что рекламная конструкция, расположенная на пр. Университетский, на пересечении с ул. Ухтомского в Советской районе г. Волгограда при движении из центра (справа), размещена с нарушением требований пунктов 6.1., 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, что отражено в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.02.2015. Полагая, что разрешение на установку рекламной конструкции от 31.12.2013 № 22495р-0508-13-27 выдано с нарушением требований законодательства, размещение рекламной конструкции создает угрозу жизни и здоровью граждан, административный орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что рекламная конструкция размещена с нарушением требований пункта 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно подпункту 5 пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта. Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Пунктом 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (далее – Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора (пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения). Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее - Положение о ГИБДД), предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГИБДД) обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2). На ГИБДД возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе по обращению в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта (подпункт «щ» пункта 12 Положения о ГИБДД). Таким образом, оценка влияния наружной рекламы на безопасность дорожного движения относится к компетенции органов ГИБДД, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Пунктом 5 части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) установлено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А06-5297/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|