Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А57-19589/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-19589/2014
03 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области - Климычев И.В., доверенность от 27.08.2014 № 7308, от открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» - Чижиков А.С., доверенность от 04.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» (г. Саратов), общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Саратовский» (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 ноября 2014 года по делу № А57-19589/2014 (судья Сеничкина Е.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г. Саратов) заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (г.Тверь) о привлечении открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее заявитель, Управление) с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» (далее общество, ОАО «Саратовский молочный комбинат») к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 ноября 2014 года открытое акционерное общество «Саратовский молочный комбинат», адрес места нахождения: г. Саратов, Сокурский тракт, б/н, ИНН 6453005589, ОГРН 1026403051047 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. ОАО «Саратовский молочный комбинат», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Саратовский», не привлеченное к участию в деле, считающее, что принятым судебным актом затронуты его права, в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 23 декабря 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционные жалобы без участия представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании, открытом 20 января 2015 года объявлялся перерыв до 27 января 2015 года до 15 час. 00 мин. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы общества, суд апелляционной инстанции считает, что указанная апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 23.07.2014г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области поступила информация из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области о выявлении жиров немолочного происхождения в молочной продукции производства ОАО «Саратовский молочный комбинат», а именно молоко питьевое ультрапастеризованное «Добрая Буренка» м.д.ж. 3,2%, дата изготовления 03.12.2013г. Согласно экспертному заключению № 04-2/4-7 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» по результатам лабораторных исследований (протокол лабораторных исследований № 680 от 14.03.2014г.: проба продукции – молоко питьевое ультрапастеризованное ГОСТ Р 52090-2003 «Добрая Буренка» м.д.ж. 3,2%, изготовитель ОАО «Саратовский молочный комбинат» г.Саратов, Сокурский тракт, дата выработки 03.12.2013г. установлено, что в представленной пробе молока жирно-кислотный состав не соответствует нормируемым показателям жирно-кислотного состава натурального молочного жира по содержанию большинства жирных кислот, входящих в состав молочного жира (12 из 17 исследуемых кислот): содержание 9 жирных кислот (масляной, лауриновой, миристиновой, миристолеиновой, пальмитолеиновой, маргариновой, а также капроновой, каприловой, каприновой кислот, являющихся характерными для молочного жира) ниже нижних пределов гигиенических нормативов; содержание 3-х жирных кислот, а именно: олеиновой, линоленовой, бегеновой выше верхних гигиенических нормативов. В ходе проверки административный орган пришел к выводу о том, что в пользу фальсификации натурального молочного жира, выделенного из молока пастеризованного питьевого с массовой долей жира 3,2% жирами немолочного происхождения указывают следующие изменения в составе жирных кислот, являющихся отличительными особенностями натурального молочного жира: массовая доля масляной кислоты в исследуемой пробе в 1,53 раза ниже низшего предела гигиенического норматива; массовая доля некоторых минорных компонентов ниже низшего допустимого гигиенического норматива, а именно: пальмитолеиновой в 2,14 раза, маргариновой в 1,25 раза; содержание транс-изомеров олеиновой кислоты выше 5% и составляет 13,60%, что в 2,72 раза выше верхнего предела гигиенического норматива. Кроме того, соотношение массовых долей линолевой к миристиновой кислоте в 2,4 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; олеиновой к миристиновой кислоте в 1,97 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; пальмитиновой к лауриновой кислоте в 1,15 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; стеариновой к лауриновой кислоте в 1,4 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; олеиновой и диноленовой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой и стеариновой кислотам в 2 раза выше допустимого предела гигиенического норматива. Так же в данной пробе массовая доля линолевой кислоты, которая является главной кислотой растительных жиров, составила 5,9%, что выше верхнего предела допустимого гигиенического норматива в 1,07 раза. Согласно заключению экспертизы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 24.03.2014г. № 04-2/4-7 образец молока питьевого ультрапастеризованного «Добрая Буренка» с массовой долей жира 3,2%, выработанного по ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические условия» ОАО «Саратовский молочный комбинат» 03.12.2013г., 410080, г.Саратов, Сокурский тракт по: жирно-кислотном составу не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008г. № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции». Выявленные факты расценены административным органом как нарушения пункта 11 статьи 4, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции». 25 августа 2014г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове Матвеевой Т.Ю. на основании материалов, поступивших из Управления Роспотребнадзора по Тверской области, в отношении ОАО «Саратовский молочный комбинат» составлен протокол об административном правонарушении № 340 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО «Саратовский молочный комбинат» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43. КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ОАО «Саратовский молочный комбинат» к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Апелляционный суд пришел к следующим выводам. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», действующего в период проверки, технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности. В пункте 11 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» указано, что питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока). Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. Согласно статье 43 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А12-20844/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|