Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А57-19589/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-19589/2014

 

03 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в заседании:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области - Климычев И.В., доверенность от 27.08.2014 № 7308,

от открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» - Чижиков А.С., доверенность от 04.06.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» (г. Саратов), общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Саратовский» (г. Саратов)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 ноября 2014 года по делу № А57-19589/2014 (судья Сеничкина Е.В.)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г. Саратов)

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской  области (г.Тверь)

о привлечении открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее заявитель, Управление) с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Саратовский молочный комбинат» (далее общество, ОАО «Саратовский молочный комбинат») к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 ноября 2014 года открытое акционерное общество «Саратовский молочный комбинат», адрес места нахождения: г. Саратов, Сокурский тракт, б/н, ИНН 6453005589, ОГРН 1026403051047 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ОАО «Саратовский молочный комбинат», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Саратовский», не привлеченное к участию в деле, считающее, что принятым судебным актом затронуты его права, в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 23 декабря 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционные жалобы без участия представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской  области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

В судебном заседании, открытом 20 января 2015 года объявлялся перерыв до 27 января 2015 года до 15 час. 00 мин.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы общества, суд апелляционной инстанции считает, что указанная апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 23.07.2014г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области поступила информация из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области о выявлении жиров немолочного происхождения в молочной продукции производства ОАО «Саратовский молочный комбинат», а именно молоко питьевое ультрапастеризованное «Добрая Буренка» м.д.ж. 3,2%, дата изготовления 03.12.2013г.

Согласно экспертному заключению № 04-2/4-7 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» по результатам лабораторных исследований (протокол лабораторных исследований № 680 от 14.03.2014г.: проба продукции – молоко питьевое ультрапастеризованное ГОСТ Р 52090-2003 «Добрая Буренка» м.д.ж. 3,2%, изготовитель ОАО «Саратовский молочный комбинат» г.Саратов, Сокурский тракт, дата выработки 03.12.2013г. установлено, что в представленной пробе молока жирно-кислотный состав не соответствует нормируемым показателям жирно-кислотного состава натурального молочного жира по содержанию большинства жирных кислот, входящих в состав молочного жира (12 из 17 исследуемых кислот): содержание 9 жирных кислот (масляной, лауриновой, миристиновой, миристолеиновой, пальмитолеиновой, маргариновой, а также капроновой, каприловой, каприновой кислот, являющихся характерными для молочного жира) ниже нижних пределов гигиенических нормативов; содержание 3-х жирных кислот, а именно: олеиновой, линоленовой, бегеновой выше верхних гигиенических нормативов.

В ходе проверки административный орган пришел к выводу о том, что в пользу фальсификации натурального молочного жира, выделенного из молока пастеризованного питьевого с массовой долей жира 3,2% жирами немолочного происхождения указывают следующие изменения в составе жирных кислот, являющихся отличительными особенностями натурального молочного жира: массовая доля масляной кислоты в исследуемой пробе в 1,53 раза ниже низшего предела гигиенического норматива; массовая доля некоторых минорных компонентов ниже низшего допустимого гигиенического норматива, а именно: пальмитолеиновой в 2,14 раза, маргариновой в 1,25 раза; содержание транс-изомеров олеиновой кислоты выше 5% и составляет 13,60%, что в 2,72 раза выше верхнего предела гигиенического норматива.

Кроме того, соотношение массовых долей линолевой к миристиновой кислоте в 2,4 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; олеиновой к миристиновой кислоте в 1,97 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; пальмитиновой к лауриновой кислоте в 1,15 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; стеариновой к лауриновой кислоте в 1,4 раза выше допустимого предела гигиенического норматива; олеиновой и диноленовой к сумме лауриновой, миристиновой, пальмитиновой и стеариновой кислотам в 2 раза выше допустимого предела гигиенического норматива.

Так же в данной пробе массовая доля линолевой кислоты, которая является главной кислотой растительных жиров, составила 5,9%, что выше верхнего предела допустимого гигиенического норматива в 1,07 раза.

Согласно заключению экспертизы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» от 24.03.2014г. № 04-2/4-7 образец молока питьевого ультрапастеризованного «Добрая Буренка» с массовой долей жира 3,2%, выработанного по ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические условия» ОАО «Саратовский молочный комбинат» 03.12.2013г., 410080, г.Саратов, Сокурский тракт по: жирно-кислотном составу не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008г. № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции».

Выявленные факты расценены административным органом как нарушения пункта 11 статьи 4, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания по оценке подлинности и выявлению фальсификации молочной продукции».

25 августа 2014г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове Матвеевой Т.Ю. на основании материалов, поступивших из Управления Роспотребнадзора по Тверской области, в отношении ОАО «Саратовский молочный комбинат» составлен протокол об административном правонарушении № 340 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО «Саратовский молочный комбинат» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43. КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ОАО «Саратовский молочный комбинат» к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

Апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», действующего в период проверки, технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности.

В пункте 11 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» указано, что питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока).

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно статье 43 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А12-20844/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также