Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А57-9864/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-9864/2014
20 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Саратовнефтегаз» - Амельяненко Роман Васильевич, действующий по доверенности от 23.12.2013 №444, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2014 года по делу № А57-9864/2014 (судья Землянникова В.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Саратовнефтегаз» (г. Саратов, ОГРН: 1026403339302, ИНН 6450011500) об оспаривании постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Волгоград, ИНН 3444046034, ОГРН 1023403462488) о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Саратовнефтегаз» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее административный орган) о назначении административного наказания от 30.04.2014 года № 26000011. Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2014 года постановление по делу об административном правонарушении № 260000011 от 30.04.2014 года, вынесенное Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено. Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 12 сентября 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с 02.04.2014 года по 22.04.2014 года на основании распоряжения № 1162-рп/со от 28.03.2014 года была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Саратовнефтегаз», а именно проверка опасного производственного объекта - системы промысловых трубопроводов участка предварительной подготовки нефти Степновский (свидетельство о регистрации № А51 -00594-0095 от 07.10.2013 года Нефтепровод Бородаевка-ГС Степновские-Наливеая), в ходе которой выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: 1) Не внесение в реестр опасных производственных объектов участка трубопровода протяженностью 5,5 км., что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 2 ФЗ-116 от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 23.1. «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по реализации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» утв. Приказом регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606; 2) Не представлена документация на ликвидацию (демонтаж), экспертиза промышленной безопасности на документацию, акт на выполнение работы по ликвидации, схемы проведения демонтажа участка нефтепровода «Лисичанск до Наливной» от вреза в магистральный трубопровод Самара-Лисичанск до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, L 5,5 км) ПСП «Бородаевка», (свидетельство о собственности 64 АБ 016402 от б08.06.2005, инв. № 63:000:001:003150190:1 лит I), что свидетельствует о нарушении статьи 6, 8 ФЗ116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.5.7.8. «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39-132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.98 г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993 г. № 10-03/337; 3) не выполнен график проведения диагностики на 2013 год нефтепровода «ПСП Бородаевка - ГС Степновские - Наливная, что свидетельствует о нарушении ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 752 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» утв. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 г. № 101, зарег. в Минюсте РФ 19.04.2013 г. № 28222; п. 7.5.3.4 «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.1998 г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993г. № 10-03/337; 4) Трубопровод инвентарный номер 63:226:001:005255770:VI литер VI (L 5,5 км) опресован на давление ниже установленных действующих требований (1,25 от рабочего давления), что свидетельствует о нарушении ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.5.5.2 «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39-132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.1998 г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993 г. № 10-03/337; п.п. 63, 732 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» утв. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 г. № 101, зарегистрированы в Минюсте РФ 19.04.2013 г. № 28222; 5) В паспорте на нефтепровод «Наливная-Головные» сооружения до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, L 5,5 км) ПСП «Бородаевка» не указан участок от точки врезки в магистральный нефтепровод Самара-Лисичанск до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, L 5,5 км) ПС11 «Бородаевка» отсутствует запись о проведении демонтажа участка нефтепровода «Лисичанск до Наливной» от врезки в магистральный трубопровод Самара-Лисичанск до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, L 5,5 км) ПСП «Бородаевка», (свидетельство о собственности 64 АБ 016402 от 08.06.2005, инв. № 63:000:001:003150190:1лит1), что свидетельствует о нарушении ст. 7 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 6) Отсутствует документация на консервацию, при временном прекращении эксплуатации участка нефтепровода «Наливная-Бородаевка» от ГС Степновские до ПСП «Бородаевка», что свидетельствует о нарушении ст. 6, 8 ФЗ-116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7.5.7.1. «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.1998 г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993 г. № 10-03/337; 7) В паспорте нефтепровода «ПСП Бородаевка - ГС Степновские - Наливная» отсутствует запись о приостановке работы участка нефтепровода от ПСП Бородаевка – ГС Степновские, что свидетельствует о нарушении ст. 7 ФЗ-116 от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 8) Отсутствие наблюдения за состоянием трассы трубопроводов, элементов трубопроводов и их деталей, находящихся на поверхности земли в части нефтепровода от врезки в магистральный трубопровод Самара-Лисичанск до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, Ь 5,5 км) ПСП Бородаевка. Отсутствуют обозначения охранных зон вдоль подводных переходов трубопроводов на 100 м. с каждой стороны, что свидетельствует о нарушении п. 7.5.1.2, п. 7.4.1, п. 7.4.2, п. 7.4.3 «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39-132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.1998 г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993 г. № 10-03/337; 9) Не обеспечена периодичность осмотра трубопровода путем обхода, объезда части нефтепровода от врезки в магистральный трубопровод Самара-Лиссичанск до точки врезки в нефтепровод (диаметром 325х8 мм, Ь 5,5 км) ПСП «Бородаевка», что свидетельствует о нарушении п. 7.5.1.2. «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39-132-94, утв. Минтопэнерго РФ от 30.12.1998г., согласно с Госгортехнадзором 27.12.1993 г. № 10-03/337; 10) Не в достаточной мере осуществляется производственный контроль в части: отсутствия документации на консервацию, при временном прекращении эксплуатации участка нефтепровода «Наливная-Бородаевка» от ГС Степновские до ПСП «Бородаевка», опресовка трубопровода инвентарный номер 63:226:001:005255770: VI литер VI (Ь 5,5 км) проводилась на давление ниже установленных действующих требований (1,25 от рабочего давления), что свидетельствует о нарушении ст. 9, 11 ФЗ-116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263». С учетом выявленных нарушений, административный орган пришел к выводу, что в действиях (бездействии) ОАО «Саратовнефтегаз» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проверки 22.04.2014 года государственным инспектором отдела по надзору в добывающей, перерабатывающей и горнометаллургической промышленности по Саратовской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «Саратовнефтегаз» был составлен протокол № 260000011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании протокола об административном правонарушении Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 30.04.2014 года было вынесено постановление № 26000011, которым ОАО «Саратовнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Заявитель оспорил вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что административным органом не описано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не доказано наличие в действиях общества состава вменяемого нарушения. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) следует, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта предусмотрены пунктами 1, 2 статьи 9 Закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ. В части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации указано, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно пункту 2 статьи 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А06-4010/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|