Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А57-23092/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-23092/2013
12 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Абина Ирина Владимировна, действующая по доверенности от 26.09.2012 № 203, Гусева Ольга Ивановна, действующая по доверенности от 19.10.2011 № 236, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту - Баладнина Елена Валерьевна, действующая по доверенности от 26.09.2013 №74, Кушумбаева Зульфия Мулдагалиевна, действующая по доверенности от 31.07.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Приволжского дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на решение арбитражного суда Саратовской области от 7 мая 2014 года по делу № А57-23092/2013 (судья А.В. Калинина), по заявлению открыто акционерного общества «Российские железные дороги» о признании незаконным и отмене постановления от 19.12.2013 №174 по делу об административном правонарушении, вынесенного Приволжским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» по ст.6.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 10 000 руб., заинтересованные лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, Приволжский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, Т.А. Орлова
УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД», заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее Управление, административный орган) от 19.12.2013 № 174 о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» по ст.6.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 10 000 руб. Решением арбитражного суда Саратовской области от 7 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту и Приволжский дорожный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах. Информация об отложении судебного разбирательства, а также о принятии к производству апелляционной жалобы Приволжского дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» размещена на сайте суда в сети Интернет 02.07.2014 и 04.07.2014 соответственно. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционные жалобы без участия Т.А. Орловой, представителей Приволжского дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 29.07.2014 объявлялся перерыв до 05 августа 2014 года до 12 час. 10 мин. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 19 декабря 2013г. Приволжским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту вынесено Постановление № 174 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги» в соответствии с которым ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. ОАО «РЖД» не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в суд с изложенными выше требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности административным органом вменяемого в вину обществу правонарушения. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективная сторона заключается либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является физическое или юридическое лицо, нарушившее при осуществлении своей деятельности, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнившее санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. В соответствии со статьей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи). В рассматриваемом случае Управление, квалифицируя выявленное нарушение по ст. 6.3 КоАП РФ, в вину обществу вменяет нарушение пунктов 2.1, 2.6, 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, 2.2.4/2.1.8.562-96, СП 42.133320.2011, выраженное в превышении уровня шума при прохождении железнодорожных составов по двухпутному перегону ст.Трофимовский-1-Трофимовский-2, что оказывает негативное влияние на условия проживания в населенном пункте по адресу: г. Саратов, 1-ый Московский проезд, 6, где зарегистрировано превышение уровня шума. Нарушение иных санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов при возбуждении административного дела, также как и при его рассмотрении, заявителю не вменялось. Доказательства обратного в деле отсутствуют. Апелляционная инстанция признает обоснованным вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом вменяемого обществу правонарушения. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) являются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. По смыслу статей 2, 12 - 28, 37, 38 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования устанавливаются в санитарных правилах, разрабатываемых в порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, для различных сфер среды обитания человека, в частности к жилым помещениям, к эксплуатации транспорта. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Исходя из приведенных норм, обязательными для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами являются санитарные правила и гигиенические нормативы, сфера действия которых распространяется на осуществляемую данными лицами деятельность. Исходя из приведенных норм, обязательными для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами являются санитарные правила и гигиенические нормативы, сфера действия которых распространяется на осуществляемую данными лицами деятельность. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (п.1.1.). Суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод административного органа о положения СН 2.2.4/2.1.8.562-96 обязательны для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности. Вместе с тем, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 закрепляют гигиенические нормативы, которые самостоятельного правового значения, вне сферы действия каких-либо определенных санитарно-эпидемиологических требований, не имеют. Как следует из протокола об административном правонарушении оспариваемого постановления, административный орган не указывает, применительно к каким санитарно-эпидемиологических требований он выявил нарушение СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Факт нарушения ОАО «РЖД» санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации транспорта, в частности, железнодорожного транспорта, в ходе производства по административному делу надзорным органом не установлен и документально не подтвержден. Из материалов дела не представляется возможным однозначно установить, какое конкретно деяние (действие либо бездействие) вменяется заявителю в качестве противоправного. Административный орган вменяет в вину ОАО «РЖД» нарушение СН 2.2.4/2.1.8.562-96, ссылаясь при этом на не проведение ОАО «РЖД» шумозащитных мероприятий, с целью обеспечения безопасности населения, проживающего вблизи железной дороги, в том числе непринятие обществом действенных мер, направленных на снижение негативного воздействия от движения подвижных составов на селитебной территории вблизи дома № 6 по 1-му Московскому проезду в г. Саратове. В качестве доказательств виновности ОАО «РЖД» административный орган ссылается на то, что двухпутный перегон ст.Трофимовский-1-Трофимовский-2 является источником воздействия на среду обитания и оказывает негативное воздействие в населенном пункте по адресу: г. Саратове, 1-ый Московский проезд, д.6, где зарегистрировано превышение уровня шума при прохождении железнодорожных составов в дневное и ночное время суток. При этом, выводы административного органа сделаны исключительно на установленных в ходе проведенной проверки последствиях - превышение шумового воздействия от движения железнодорожных составов на селитебную территорию. Однако, то обстоятельство, что на селитебной территории уровень шума превышает предельно допустимые показатели, не является безусловным доказательством осуществления Обществом деятельности с нарушением санитарных норм и правил, регулирующих такую деятельность. Превышение допустимых показателей уровней шума на селитебной территории может являться следствием несоблюдения строительных норм и правил. В материалах административного дела имеется обращение Орловой Т.А., проживающей дома №6 по 1 -му Московскому проезду в г. Саратове, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А57-3990/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|