Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А12-17259/07-С19. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-17259/07-С19 «19» мая 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «15» мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «19» мая 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Желдорсервис» - Семятин В.И., доверенность № 10 от 10.04.2008г., от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – Ерохин К.С., доверенность от 20.03.2008г., Коробова Н.С., доверенность от 12.05.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Желдорсервис» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «01» февраля 2008 года по делу № А12-17259/07-С19, принятое судьей Карпенко И.Е., по заявлению открытого акционерного общества «Желдорсервис» (г. Волгоград) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград) третьи лица Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, ООО «Стройматериалы-1», ОАО «Филиал Канал-2», ОАО «СУАЛ» - филиал «Волгоградский алюминиевый завод», ЗАО «ЖБИ № 2», Волгоградское отделение Приволжской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», ЗАО ЖБИ-2 Производство» о признании недействительным ненормативного акта УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Желдорсервис» (далее заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее управление, заинтересованное лицо) № 75 от 17 июля 2007 года о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. В последствии заявителем было заявлено ходатайство об уточнении первоначально заявленных требований, согласно которым ОАО «Желдорсервис» просило признать недействительным Приказ № 75 от 17 июля 2007 года Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% ОАО «Желдорсервис» с долей более 50% на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях не общего пользования (в т.ч. по подаче-уборке вагонов) в географических границах территории железнодорожных подъездных путей не общего пользования, примыкающих к станции Орловка в силу несоответствия обжалуемого ненормативного акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на ОАО «Желдорсервис» обязанностей, предусмотренных главой 7 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, что создает ему препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, были заявлены новые требования о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о внесении ОАО «Желдорсервис» в перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение в сфере оказания услуг по подаче-уборке вагонов в географических границах территории железнодорожных подъездных путей не общего пользования, примыкающих к станции Орловка и исключении ОАО «Желдорсервис из реестра лиц, занимающих доминирующее положение в сфере услуг по подаче-уборке вагонов на рынке товаров в пределах географических границ территории железнодорожных подъездных путей не общего пользования, примыкающих к станции Орловка. Указанные требования не были приняты судом к производству, так как не были заявлены в первоначально поданном иске, соответственно, не были оплачены государственной пошлиной и подлежат рассмотрению в самостоятельном исковом производстве. Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований на предмет заявленных требований, были привлечены Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области, ООО «Стройматериалы - 1», ОАО «Филиал Канал - 2», Волгоградское отделение Приволжской железной дороги - Филиал ОАО «РЖД», ЗАО «Завод ЖБИ-2 Производство», ОАО «СУАЛ»-филиал «Волгоградский алюминиевый завод». Решением от 01.02.2008г. суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд обратилось ОАО «Желдорсервис» с жалобой, в которой просит решение от 01.02.2008г. отменить как принятое с нарушением норм материального права. В судебное заседание не явились Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области, ООО «Стройматериалы - 1», ОАО «Филиал Канал - 2», Волгоградское отделение Приволжской железной дороги - Филиал ОАО «РЖД», ЗАО «Завод ЖБИ-2 Производство», ОАО «СУАЛ»-филиал «Волгоградский алюминиевый завод», о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления № 97373, 97374, 97375, 97370, 97371, 97372, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы. Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 9 час 00 мин 15.05.2008г. Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон и проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления ОАО «Желдорсервис» о признании недействительным приказа Управления ФАС по Волгоградской области № 75 от 17.07.2007г. подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, УФАС России по Волгоградской области в отношении ОАО «Желдорсервис» по заявлению ООО «Стройматериалы-1» было возбуждено дело № 891 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В процессе производства по делу был подготовлен аналитический отчет от 04 июля 2007 года № 126 о проведении анализа конкурентной среды на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях не общего пользования, принадлежащих ОАО «Желдорсервис» и примыкающих к ст. Орловка (т. 1 л.д. 52-59). На основании данного аналитического отчета Управлением был издан приказ № 75 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов», согласно которому ОАО «Желдорсервис» было включено в данный реестр с долей более 50% на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях не общего пользования (в том числе по подаче и уборке вагонов) в географических границах территории железнодорожных подъездных путей не общего пользования, примыкающих к станции Орловка. Заявитель, оспаривая приказ, указывал на то, что в географических границах станции Орловка услуги по подаче-уборке вагонов на подъездных путях осуществляют помимо ОАО «Желдорсервис» третьи лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, в связи, с чем реальная доля на рынке услуг не определена. ОАО «Желдорсервис» осуществляет подачу-уборку вагонов собственными локомотивами только на подъездных путях, находящихся в собственности общества. Кроме того, истец указывает на несоблюдение требований раздела 10 Порядка проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке (приказ ФАС от 25 апреля 2006 года № 108) в части подпунктов б, г, д, е, ж, и пункта 55, а также требований п.п.56-59 приложения при составлении аналитического отчета. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что представленный в материалы дела аналитический отчет содержит полный и обоснованный анализ конкурентной среды на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, примыкающих к станции Орловка и принадлежащих именно ОАО «Желдорсервис». Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции, послужившие основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований необоснованными и не соответствующими представленным доказательствам по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 8 пункта 6 ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством РФ. Согласно пункту 2 Порядка формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 года № 154, формирование и ведение реестра осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007г. № 6 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% . Пункт 3.4 Регламента по ведению реестра устанавливает, что основанием для начала исполнения административных процедур (включения хозяйствующего субъекта в реестр) является аналитический отчет, подготовленный в том числе, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Как следует из материалов дела, основанием для начала административного процесса по включению ОАО «Желдорсервис» в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, в соответствии с п. 3.4 Регламента по ведению реестра явился аналитический отчет от 04.07.2007г. № 126 На основании указанного аналитического отчета руководителем УФАС России по Волгоградской области был издан приказ № 75 от 17.07.2007г., которым ОАО «Желдосервис» был включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, с долей 50 % в отношении услуг промышленного железнодорожного транспорта на всех подъездных путях не общего пользования в географических границах железнодорожных путей не общего пользования, примыкающих к ст. Орловка. Однако, как следует из текста аналитического отчета управлением был проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях не общего пользования, примыкающих к ст. Орловка только в отношении путей, принадлежащих именно ОАО «Желдорсервис», поскольку целью анализа являлось установление наличии или отсутствия доминирующего положения ОАО «Желдорсервис» на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, принадлежащих обществу и примыкающих к ст. Орловка. Как следует из материалов дела, ОАО «Желдорсервис» на праве собственности принадлежит всего 6174 погонных метра подъездных путей участка № 2, находящиеся по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, станция Орловка. Анализ доминирующего положения проводился только в отношении данных путей. При этом согласно данным Волгоградского отделения Приволжской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» в географических границах ст. Орловка кроме путей ОАО «Желдорсервис» находятся подъездные пути не общего пользования общей длиной 26182,92 погонных метра, примыкающих к станции Орловка и принадлежащих ОАО «СУАЛ», ОАО «Спецнефтематериалы», ОАО «Канал», ОАО «Торговый дом ВИТ». Анализ доминирующего положения ОАО «Желдорсервис» относительно всех подъездных путей не общего пользования в географических границах железнодорожных путей не общего пользования, примыкающих к ст. Орловка не проводился в связи с чем у Управления ФАС России по Волгоградской области отсутствовали законные основания для включения ОАО «Желдорсервис» в реестр с установлением доли 50% на рынке услуг в отношении всех подъездных путей не общего пользования в географических границах территории железнодорожных путей не общего пользования, примыкающих к ст. Орловка. Таким образом, предмет аналитического отчета и предмет приказа № 75 от 17.07.2007г. не совпадают, так как отчет составлен только в отношении путей, принадлежащих ОАО «Желдорсервис», а приказ издан в отношении всех путей не общего пользования, находящихся в географических границах станции Орловка и примыкающих к ней. Аналитический отчет в рамках указанных границ товарного рынка не составлялся, процентное соотношение объемов оказанных ОАО «Желдорсервис» услуг к объему услуг оказанных третьими лицами на путях находящихся в географических границах станции Орловка примыкающих к ней и принадлежащих другим организациям не исследовалось. В соответствии с п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Поскольку оценка границ товарного рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта была проведена антимонопольным органом с нарушением установленных требований, основанное на такой оценке решение о доминировании организации - заявителя на этом рынке подлежит признанию недействительным. На основании изложенного требования ОАО «Желдорсервис» о признании Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А12-8220/03-С19. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|