Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А12-1794/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 29 мая 2009г. Дело № А12-1794/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Желдорсервис» - Сетямин В.И. по доверенности №5 от 10.04.2009г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Желдорсервис» на решение арбитражного суда Волгоградской области от «24» марта 2009 года по делу № А12-1794/2009, принятое судьей Лаврик Н.В., по заявлению открытого акционерного общества «Желдорсервис» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Стройматериалы – 1», Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области о признании недействительными действий, бездействия и решения антимонопольного органа, УСТАНОВИЛ:Открытое акционерное общество «Желдорсервис» (далее – ОАО «Желдорсервис», Общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган) с требованиями: 1) о признании недействительными действий УФАС по Волгоградской области, совершенных при рассмотрении дела № 891, возбужденного в отношении ОАО «Желдорсервис» на основании Приказа № 64 от 26.06.2007г.: 1.1 - по подписанию решения от 17.11.2008 членом комиссии Снедковой И.Ю., не принимавшей участия в рассмотрении дела 17.11.2008 и не числящейся среди членов комиссии, указанных в Приказе № 64 от 26.06.2007 о возбуждении дела № 891, чем нарушены требования частей 2, 6 статьи 40, части 2 статьи 41, части 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ); 1.2 - по нарушению установленного частью 2 статьи 49 Закона № 135-ФЗ срока направления в адрес ОАО «Желдорсервис» решения по делу № 891 от 17.11.2008 о нарушении антимонопольного законодательства; 1.3 - по искусственному продлению срока рассмотрения дела № 891 до 270 дней, что противоречит требованиям части 1 статьи 45, части 2 статьи 47 Закона № 135-ФЗ; 1.4 - по вынесению определения от 22.07.2008 о возобновлении производства по делу № 891 в связи с вступлением в силу постановления суда апелляционной инстанции от 19.05.2008 по делу №А12-17259/07, что противоречит требованиям пункта 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частей 2, 4 статьи 47 Закона № 135-ФЗ; 1.5 - по составлению в нарушение требований Закона № 135-ФЗ и Административного регламента к Приказу Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 при рассмотрении дела № 891 повторного аналитического отчета № 482 от 17.11.2008 и повторного Приказа № 178 от 25.11.2008; 1.6 - по допуску к участию в деле представителя ОАО «Желдорсервис» на основании доверенности общей формы, что противоречит требованиям Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 с изменениями от 26.07.2007г.; 1.7 - по подписанию определения об отложении рассмотрения дела № 891 от 13.07.2007 членом комиссии в лице Мороз О.Л., не указанной среди членов комиссии в приказе УФАС о возбуждении дела № 64 от 26.06.2007 и подписанию указанного определения лишь двумя, с учетом Мороз О.Л., членами комиссии, что противоречит нормам части 2 статьи 40, части 5 статьи 41 Закона № 135-ФЗ. 2) о признании недействительным бездействия УФАС по Волгоградской области при рассмотрении дела № 891, возбужденного в отношении ОАО «Желдорсервис» на основании Приказа № 64 от 26.06.2007, выраженного в: 2.1 - не указании в полной резолютивной части решения от 17.11.2008, оглашенного председателем комиссии вывода о включении ОАО «Желдорсервис» в реестр лиц, занимающих доминирующее положение по услугам подачи-уборки и маневровым работам на путях собственности заявителя, примыкающих к ст. Орловка, что противоречит требованиям статей 41, 49 Закона № 135-ФЗ; 2.2 - не вынесении УФАС определения о продлении срока рассмотрения дела и не направлении его в адрес ОАО «Желдорсервис», что привело к нарушению требований части 1 статьи 45 Закона № 135-ФЗ; 2.3 - не направлении в адрес ОАО «Желдорсервис» в установленный действующим законодательством срок определения от 23.11.2007 о приостановлении рассмотрения дела, что привело к нарушению требований части 5 статьи 47 Закона № 135-ФЗ. 3) о признании недействительным решения Управления ФАС по Волгоградской области от 17.11.2008 по делу № 891 как несоответствующего требованиям закона и вынесенного, вследствие не соответствующих требованиям закона, действий и бездействий ответчика, совершенных при рассмотрении настоящего дела. Определением арбитражного суда от 12.02.2009 производство по делу в части требования Общества по пункту 1.5 о признании недействительными действий УФАС по Волгоградской области по составлению Аналитического отчета № 482 от 17.11.2008г. и Приказа № 178 от 25.11.2008г.о включении ОАО «Желдорсервис» в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% прекращено в связи с отказом заявителя от данного требования. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25.03.2009г. в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. ОАО «Желдорсервис», не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. УФАС по Волгоградской области считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области просит рассмотреть дело без участия своего представителя. В соответствии с ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей УФАС по Волгоградской области, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя ОАО «Желдорсервис», проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ОАО «Желдорсервис» оказывает потребителям услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования. Подъездные пути необщего пользования протяженностью 6174,0 п.м участка № 2, находящиеся по адресу: станция Орловка Городищенского района Волгоградской области, принадлежат Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 34 АА № 829941, выданное 05.06.2001. УФАС по Волгоградской области на основании заявления потребителя услуг - ООО «Стройматериалы-1» - возбуждено дело в отношении ОАО «Желдорсервис» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно - нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Решением Комиссии УФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17.11.2008г. производство по делу № 891 прекращено в связи с устранением нарушений антимонопольного законодательства по части требований ООО «Стройматериалы-1» и неподтверждением навязывания со стороны ОАО «Желдорсервис» невыгодных условий договора на подачу-уборку вагонов. Полагая, что при рассмотрении дела № 891 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом не соблюдены процессуальные требования действующего законодательства, ОАО «Желдорсервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия предусмотренных ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовых оснований для признания оспариваемых действий, бездействия незаконными и решения антимонопольного органа недействительным. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда законными и обоснованными по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания оспариваемых решений недействительными и действий (бездействия) государственных органов незаконными является совокупность двух условий: 1) несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей и (или) создающее препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем в материалах данного дела отсутствуют какие-либо доказательства, которые бы свидетельствовали, как о несоответствии оспариваемых действий, бездействия и решения УФАС по Волгоградской области действующему законодательству, так и о нарушении прав и законных интересов заявителя. В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами установлены главой 9 Закона № 135-ФЗ. Давая оценку требованиям ОАО «Желдорсервис», суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. По пункту 1.1. Снедкова Инна Юрьевна была введена в состав Комиссии по рассмотрению дела №891 в соответствии с приказом руководителя УФАС по Волгоградской области от 20.08.2007г. № 88 «Об изменении состава Комиссии по рассмотрению дела № 891 о нарушении антимонопольного законодательства» на основании ч. 2 ст. 40 Закона № 135-ФЗ . Указанная норма устанавливает количество членов Комиссии и возможность их замены. Обязанности антимонопольного органа сообщать ответчику по делу об изменении состава Комиссии действующим законодательством не предусмотрено. Материалами дела № 891 подтверждается, что член Комиссии Снедкова И.Ю. принимала участие в рассмотрении данного дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно - 12.08.2008г. (определение об отложении рассмотрения дела № 891 от 18.08.2008г. № 03-7/3005), 06.11.2008г. (определение об отложении рассмотрения дела № 891 от 11.11.2008г. № 03-7/4248). Она также участвовала в заседании Комиссии, состоявшемся 18.09.2008г. (где присутствовал представитель ОАО «Желдорсервис» Сетямин В.И.) При этом правомерность участия члена Комиссии Снедковой И.Ю. в рассмотрении дела № 891 у представителя ОАО «Желдорсервис» не вызвала никакого сомнения и каких-либо ходатайств или отводов по данному поводу от него не поступало. Кроме того, решение от 17.11.2008г. по делу № 891 о нарушении антимонопольного законодательства принято при наличии кворума (в соответствии с ч. 6 ст. 40 Закона № 135-ФЗ) и подписано членами Комиссии в количестве 3-х человек (Бурба В.В., Алексеева Е.В., Маркина В.Ю.), их присутствие заявителем не оспаривается. По пункту 1.2. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона № 135-ФЗ решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Толкование названной нормы позволяет сделать вывод, что решение направляется или вручается лицам, участвующим в деле немедленно с момента изготовления полного текста. В данном случае полный текст решение по делу № 891 о нарушении антимонопольного законодательства был изготовлен 01.12.2008г., что подтверждается датой регистрации данного документа, т.е. в соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции. Однако решение направлено истцу только 17.12.2008, что выявлено при обозрении судом первой инстанции почтового конверта, в котором ОАО «Желдорсервис» получило решение По пункту 1.3 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Указанный срок в определенных вышеуказанным законом случаях может быть продлен Комиссией, но не более, чем на 6 месяцев. То есть максимальный срок рассмотрения дела в антимонопольном органе установлен в пределах 9 месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Определение о назначении дела № 891 к рассмотрению вынесено председателем Комиссии 29.06.2007 исх. № 03-7/1738. Определением от 01.10.2007 № 03-7/2748 срок рассмотрения дела №891 продлен до 29.12.2007г. Определением от 23.11.2007 № 03-7/4152 производство Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А06-7194/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|