Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А55-6019/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 октября 2015 года                                                                                  Дело №А55-6019/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Световые решения» - Паникоровского А.Ю. (доверенность от 24.08.2015),

представителей Самарской таможни – Михалевой Н.А. (доверенность от 26.12.2014 №01-08.16/156), Никитина Д.Е. (доверенность от 16.01.2015 №03-03-09/314),

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Световые решения»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 июля 2015 года по делу № А55-6019/2015 (судья Гордеева С.Д.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Световые решения» (ОГРН 1067757906919, ИНН 7724593622) г.Самара,

к Самарской таможне, г. Самара,

о признании недействительными решения и обязании,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «Световые решения» (далее - заявитель, общество, ООО «Световые решения») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской таможне (далее – таможенный орган) о признании недействительными (незаконными) решения Самарской таможни оформленные двумя письмами от 26.12.2014 № 03-01-09/15667 и от 27.01.2015 № 03-01-09/805 и обязании  устранить допущенные нарушения прав заявителя путем возврата обществу излишне уплаченные (зачтенные) таможенные платежи с сумм КТС по 47 декларациям в размере 5 946 805 руб. 83 коп.(т.1 л.д.2-7).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.07.2015 по делу №А55-6019/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.15 л.д.35-42).

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.15 л.д.49, 58-79).

Таможенный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель таможенного органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество ссылается, что при декларировании товаров по 47 декларациям на товары (ДТ) применил первый метод определения таможенной стоимости товара: по цене сделки с ввозимыми товарами.

По утверждению общества, представленные с ДТ документы содержали все необходимые сведения, относящиеся к определению заявленной обществом таможенной стоимости товара, включая достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию о товаре, об условиях его поставки и оплаты.

Заявитель, считая неправомерным корректировку таможенной стоимости произведенную таможенным органом, повлекшую излишнюю уплату таможенных платежей, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона №311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

В рассматриваемом случае ООО «Световые решения» в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления поданы в таможенный орган декларации на товары (далее - ДТ) №№ 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651, 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/020712/0007936, 10412060/030812/0009898, 10412060/050912/0011693, 10412060/111012/0013788, 10412060/191112/0016027, 10412060/251212/0018500, 10412060/040213/0001284, 10412060/140313/0003324, 10412060/230413/0005363, 10412060/230513/0006840, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/270412/0004565, 10412060/240512/0005767, 10412060/200612/0007157, 10412060/270712/0009437, 10412060/230812/0011016, 10412060/260912/0012826, 10412060/071112/0015369, 10412060/061212/0017556, 10412060/300113/0001042, 10412060/280213/0002618, 10412060/17Q413/0005127, 10412060/170513/0006520, 10412060/100212/0001251, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/180712/0008828, 10412060/170812/0010610, 10412060/120912/0012002, 10412060/261012/0014720, 10412060/061212/0017195, 10412060/180113/0000442, 10412060/180213/0002000, 10412060/290313/0004176, 10412060/070513/0005993, 10412060/060613/0007631, 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/080212/0001139, 10412060/140613/0007980.

При таможенном декларировании товара обществом таможенная стоимость товара определена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение) по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с пунктами 2 и 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза  (далее - ТК ТС) таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка.

В соответствии пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее - Решение №376) определено, что в числе прочих «признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут являться:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.)».

По всем спорным ДТ должностными лицами, осуществляющими таможенный контроль, была назначена дополнительная проверка таможенной стоимости, поводом для проведения которой послужили следующие обстоятельства.

Документы, представленные декларантом, содержали противоречивую и неполную информацию, что выражалось в следующем.

Таможенное декларирование товаров по спорным ДТ осуществлялось в электронной форме.

Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 утверждена Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.

Пунктом 6 данной Инструкции установлено, особенности предоставления, использования и хранения ЭТД и документов могут определяться таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 311-ФЗ документы, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут представляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию, информации, установленных законодательством Российской Федерации.

В подтверждение заявленных сведений таможенным представителем от имени общества представлен в электронном формализованном виде контракт от 21.07.2008 №03, который содержит лишь номер, дату и общую сумму контракта, в указанном документе отсутствуют: предмет контракта, условия поставки, условия оплаты.

В бумажном виде контракт от 21.07.2008 №03 предоставлен декларантом лишь по отдельным ДТ, а именно по ДТ №№: 10412060/300911/0011494, 10412060/090412/0003651, 10412060/040512/0004806, 10412060/120912/0012002, 10412060/191112/0016027, 10412060/061212/0017195, 10412060/061212/0017556, 10412060/251212/0018500, 10412060/180113/0000442, 10412060/040213/0001284, 10412060/180213/0002000, 10412060/280213/0002618, 10412060/140313/0003324, 10412060/290313/0004176, 10412060/170413/0005127.

Таким образом, представленные в электронной форме документы не содержали всех необходимых сведений для декларирования и проверки правильности определения таможенной стоимости и имели расхождения с документами, представленными в письменной форме.

Представленные заявителем по ДТ №№10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/100212/0001251, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/230812/0011016, 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/240512/0005767, 10412060/030812/0009898, 10412060/120912/0012002 SWIFT-сообщения содержат сведения о сумме платежа, плательщике, получателе платежа и его реквизитах. При этом имеется ссылка на несколько инвойсов, по которым осуществлена оплата. Некоторые инвойсы поименованы в нескольких платежных поручениях.

Таким образом, можно говорить только о факте наличия платежей по контракту и невозможно определить соответствие сумм, указанных в данных платежных документах и стоимости товара, указанной в инвойсах и декларациях. В связи с чем, представленные сведения об оплате требовали уточнения.

По всем спорным ДТ программным средством в автоматическом режиме выявлены профили рисков: 11/06.11.2009/01022, 55/04.03.2011/01750, 55/04.03.2011/01760, 55/06.06.2011/01876, 55/06.06.2011/01879, 55/30.08.2011/02018, 55/31.10.2011/02076, 55/31.10.2011/02079.

В соответствии с частью 1 статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно части 2 статьи 162 Федерального закона № 311-ФЗ  стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

В соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 06.06.2011 № 1200 (п.32) риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств. При выявлении при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков (п.37).

Сведения о выявленных рисках содержатся в «Отчетах о применении профилей риска» представленных таможенным органом в материалы дела.

Данные отчеты в соответствии с действующим порядком электронного документооборота при декларировании товаров в электронном виде были направлены таможенному представителю, выступавшему от имени общества.

Все вышеуказанные профили рисков

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А65-11902/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также