Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А65-12109/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 01 октября 2015 года Дело А65-12109/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от открытого акционерного общества Производственное объединение «Завод имени Серго» (ОАО «ПОЗиС») – представителя Шишкина С.А. (доверенность № 42 от 06.04.2015), от Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Республике Татарстан – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» (ОАО «ПОЗиС») на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2015 года по делу № А65-12109/2015 (судья Шайдуллин Ф.С.), по заявлению открытого акционерного общества Производственное объединение «Завод имени Серго» (ОАО «ПОЗиС»), Республика Татарстан, г. Зеленодольск, к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Республике Татарстан (Отдел ПМТУ Росстандарта в РТ), Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления № 52/2с от 30.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество Производственное объединение «Завод имени Серго» (далее – заявитель; общество; ОАО «ПОЗиС») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Республике Татарстан (далее – ответчик; административный орган; отдел Росстандарта) о признании незаконным и отмене постановления № 52/2с от 30.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере сто тысяч рублей (далее – оспариваемое постановление). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения в части отсутствия подтверждения соответствия при производстве и выпуске в обращение холодильника «POZIS – Свияга -513-6» (линия Trade), а также на устранение нарушения в части отсутствия декларации о соответствии требованиям ТР ТС 020/2011 холодильника фармацевтического ХФ-250-3 «ПОЗИС», просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2015 года по делу № А65-12109/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества. В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором он просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2015 года по делу № А65-12109/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства суда апелляционной инстанции. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного органа, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом ПМТУ Росстандарта от 04.03.2015 № 377 должностным лицом отдела в период с 09.04.2015 по 16.04.2015 была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ПОЗиС», по результатам которой составлены: протокол № 1 технического осмотра от 17.04.2015; акт проверки № 52 от 17.04.2015; протокол об административном правонарушении № 52 сю от 21.04.2015 года. По результатам рассмотрения указанных выше документов с участием представителя ОАО «ПОЗиС» по доверенности, начальником отдела Росстандарта по РТ 30.04.2015 года вынесено постановление № 52/2с по делу об административном правонарушении, которым ОАО «ПОЗиС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере сто тысяч рублей за нарушение требований технического регламента, а именно: - при производстве и выпуске в обращение холодильника «POZIS – Свияга -513-6» (линия Trade) в нарушение статей 3, 7, 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) не проведено подтверждение соответствия, то есть сертификат соответствия и (или) декларация о соответствии отсутствует; - при производстве и выпуске в обращение холодильника фармацевтического ХФ-250-3 «ПОЗИС» (линия Paracels) в нарушение статей 3, 7 Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» ТР ТС 020/2011 не проведено подтверждение соответствия требованиям по электромагнитной совместимости, то есть отсутствует декларация о соответствии. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене со ссылкой на отсутствие события первого вмененного правонарушения и на малозначительность совершенного им второго правонарушения. Принимая оспариваемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом установлено, что ОАО «ПОЗиС» занимается производством холодильного оборудования. Из оспариваемого постановления следует, что заявитель на выпускаемый им в обращение холодильник «POZIS – Свияга -513-6» (линия Trade) должен иметь сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", а на холодильник фармацевтический ХФ-250-3 «ПОЗИС» должен иметь декларацию о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.02 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Императивная норма пункта 6 статьи 7 Закона о техническом регулировании устанавливает, что технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованием к продукция процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В соответствии со статьей 6 Закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Частью 1 статьи 14.43 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46,20.4 настоящего Кодекса. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (далее – ТР ТС 010/2011). Указанный технический регламент вступил в силу с 15 февраля 2013 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза. Согласно пункта 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании) и изготовлении в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Согласно статье 3 ТР ТС 010/2011 оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется. Согласно статье 7 ТР ТС 010/2011 перед выпуском в обращение на рынке оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего Технического регламента Таможенного союза. Согласно статье 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия осуществляется в форме сертификации или декларирования соответствия. Довод заявителя о том, что бытовые холодильники не относятся к объектам технического регулирования, на которое распространяется действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», поддержанный в ходе судебного разбирательства административным органом, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным. Согласно пункту 2.1 Решения Комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011 г. N 823 «О принятии Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования" утвержден исчерпывающий «Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011 (далее – Перечень стандартов). В вышеуказанном Перечне стандартов отсутствует ссылка на ГОСТ 16317-87 «Приборы холодильные электрические бытовые. Общие технические условия», из названия которого следует, что он распространяется на приборы холодильные электрические бытовые (а не оборудование холодильное или установки холодильные и т.д.). В данном Перечне стандартов содержится ссылка на ГОСТ 23833-95 «Оборудование холодильное торговое. Общие технические условия» в разделе «Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков». Согласно пунктов 3 и 4 статьи 8 ТР ТС 010/2011 сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", приведенный в приложении № 3 «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации» и «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия». В приложении № 3 «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" отсутствуют бытовые холодильные приборы. Но в пункте 9 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, и пункте 46 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия содержится такой объект технического регулирования, как «Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков». Кроме того, для идентификации продукции применяется, действующий на территории Российской Федерации классификатор продукции «ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А49-3540/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|