Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А55-262/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 августа 2015 года. Дело № А55-262/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Кувшинова В.Е., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием: от заявителя - Бурлова Е.Л., доверенность от 30 июля 2015 года, от ответчиков: Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещён, Администрации городского округа Самара - не явился, извещён, от третьих лиц: Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещён, Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещён, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Публичного акционерного общества «Т Плюс» на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 июня 2015 года по делу № А55-262/2015 (судья Агеенко С.В.), по заявленимю открытого акционерного общества «Волжская ТГК», город Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, город Самара, Администрации городского округа Самара, город Самара, с участием третьих лиц: Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, город Самара, о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Волжская ТГК» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) и Администрации городского округа Самара (далее - Администрация), с привлечением в качестве третьих лиц Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Министерства об отказе в предоставлении в собственность общества земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 63:01:0505001:625, общей площадью 65 960 кв.м., под объектом недвижимого имущества - теплоэнергетический комплекс Самарская ГРЭС, выраженном в уведомлении от 09 октября 2014 года № 12-2/0128/13, и просило обязать Администрацию устранить допущенные Министерством нарушения прав и законных интересов заявителя - рассмотреть в установленном порядке заявление о предоставлении в собственность общества земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Волжский проспект, общей площадью 65 960 кв.м., а также обязать Администрацию в месячный срок с момента вступления в законную силу решения по данному делу принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность общества, подготовить и направить обществу подписанный проект договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 63:01:0505001:625, находящийся по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Волжский проспект, общей площадью 65 960 кв.м. с выкупной стоимостью земельного участка 9 557 604 рубля. Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества. На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании при рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство о смене наименования заявителя с открытого акционерного общества «Волжская ТГК» на Публичное акционерное общество «Т Плюс», о чем вынесено протокольное определение. Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене, а заявленные обществом требования частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявителю принадлежит на праве собственности сооружение - теплоэнергетический комплекс «Самарская ГРЭС», что подтверждается выпиской из ЕГРП от 12.03.2013 г. № 01/011/20013 - 1506, расположенное по адресу: г. Самара, Волжский проспект, д. 8 (т. 1 л.д. 68 - 69), на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0505001:625 площадью 65 960 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (т. 1 л.д. 66 - 67). 14.03.2013 г. общество обратилось в Министерство с заявлением исх. № 390/952 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 636016505001:509, площадью 69 128, 6 кв.м. в собственность (т. 1, л.д. 14 - 16). Согласно приказу Министерства от 14.11.2013 г. № 2375 путем раздела земельного участка общей площадью 69 128,6 кв.м. с кадастровым номером 636016505001:509 были образованы земельные участки площадью 3 168,6 кв.м. и 65 960 кв.м. 05.02.2014 г. письмом исх. № 390/503 (т. 1 л.д. 25 - 26) общество обратилось с уточнением заявления, в котором просило предоставить в собственность земельный участок площадью 65 960 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0505001:625, категория земельного участка и вид разрешенного использования: земли населенных пунктов, занимаемые ГРЭС, а письмом от 09.10.2014 г. № 12-2/0128/13 Министерством заявителю отказано в предоставлении участка в собственность (т. 1 л.д. 64 - 65). Не согласившись с отказом, общество оспорило его в судебном порядке. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ (действовавшей в период спорных правоотношений) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами. Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 24.03.2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» указал, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). Согласно п.п. 10 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельный участки с расположенными на них объектами гидротехнических сооружений являются ограниченными в обороте, а в соответствии с п. 2 ст. 27 данного Кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случае, установленных федеральными законами. Судом установлено, что в состав сооружения энергетики - теплоэнергетический комплекс «Самарская ГРЭС» входят 42 объекта недвижимости, в том числе здание главного корпуса, литера 29, 29-1-29.8 площадью 7 570, 5 кв.м. и здание береговой насосной, литера 3, площадью 461,9 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (т. 2 л.д. 31 - 32), которые якобы в силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относятся к гидротехническим сооружениям. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований суд исходил из того, что отсутствие указанных гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, не может свидетельствовать о том, что данные сооружения не являются гидротехническими, а поэтому отказ о представлении земельного участка в собственность является обоснованным, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Однако при принятии решения судом не учтены следующие обстоятельства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу ст. 7 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений. Однако доказательств того, что принадлежащая обществу на праве собственности насосная станция № 5 включена в Российский регистр гидротехнических сооружений, Министерством и Администрацией в материалы дела не представлено. Данное обстоятельство подтверждается письмом Федерального агентства водных ресурсов (Росприродресурсы) вх. № 110-3282 от 07.04.2015 г. (т. 3 л.д. 84) и отказом в предоставлении выписки из Российского регистра гидротехнических сооружений Росприродресурсов исх. № 566-5 от 06.04.2015 г. (т. 3 л.д. 85), согласно которому отказано в предоставлении выписки из Российского регистра гидротехнических сооружений по ГТС Самарской ГРЭС в связи с отсутствием запрашиваемой информации в Российском регистре гидротехнических сооружений. В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Согласно техническому паспорту теплоэнергетического комплекса «Самарская ГРЭС (Городская Районная Электрическая Станция)» (т. 4 л.д. 136 - 149), проекту границ земельного участка от 14.06.2013 г. (т. 2 л.д. 83) на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0505001:625, находящемся по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Волжский проспект, общей площадью 65 960 кв.м., расположены следующие инженерные сооружения, связанные с использованием водных ресурсов: здание береговой насосной станции (литер № 3), рыбозаградительное устройство (литер № 44), водозабор (литер 45, 45А), галерея напорных трубопроводов с переключательным колодцем береговой насосной КТЦ (литер № 74, литер № 74-1), теплосеть (литер № 59), теплотрасса южная от бойлеров турбины № 3 до ответвления к водогрейным котлам (литер № 67), наружные сетевые трубопроводы (северо-восток) от 66 камеры до водогрейных котлов (литер № 68), наружные сетевые трубопроводы (южн.) от прямой магистрали к водогрейным котлам (литер № 69), здание глубинных насосов (литер № 25), трубопроводы общего коллектора волжской воды (литеры № 86 и № 86А), трубы общего коллектора разветвлением до ТГ-1,2 (литеры № 87 и № 87А). Береговая насосная станция (литер № 3) состоит из следующих сооружений, предназначенных для обслуживания береговой насосной станции и являющихся её неотъемлемой частью: рыбозаградительного устройства (литер № 44), водозабора (литеры № 45 и № 45А) - трубопроводы, идущие от рыбозаградительного устройства до здания береговой насосной станции; функциональное назначение - забор воды для химводоочистки (см. раздел 2 инструкции № Э-39 КТЦ от 25.05.2011 г., технический паспорт (экспликацию к плану Самарской ГРЭС литеры № 45 и 45А), галереи напорных трубопроводов с переключательным колодцем береговой насосной КТЦ (литеры № 74 и № 74-1), здания глубинных насосов (литер № 25), что подтверждается инструкцией № Э-39 КТЦ по эксплуатации циркуляционных, дренажных, промывочных насосов, очистных сеток береговой насосной КТЦ СГРЭС от 25.05.2011 г. Береговая насосная станция, с входящими в ее состав сооружениями, обеспечивает холодное водоснабжение Городской водопроводной станции в объеме 7,0 млн.мЗ/год, ориентировочно 19 180 мЗ/сутки Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А65-3595/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|