Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А49-920/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

31 июля 2015 года                                                                              Дело №А49-920/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     29 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      31 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Холодной С.Т., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от государственного бюджетного учреждения культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» - Никулаенкова Н.И. (приказ от 14.08.2002 г. № 70),

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области – Волкова С.В. (доверенность от 02.12.2013 г. № 6),

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июля 2015 года апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области на решение Арбитражного суда Самарской области от  21.05.2015 года по делу № А49-920/2015 (судья Мещеряков)

по заявлению государственного бюджетного учреждения культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» (ОГРН 1025801363884)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области (ОГРН 1045803006138)

об оспаривании представления,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области (далее – Территориальное управление Росфиннадзора в Пензенской области, ответчик, управление) от 29.12.2014 № 52.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21.05.2015 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от  21.05.2015 года по делу №А49-920/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв государственного бюджетного учреждения культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.05.2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель государственного бюджетного учреждения культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, государственное бюджетное учреждение культуры «Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области» (сокращенное наименование – ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев») было зарегистрировано 31.03.1999 Администрацией Ленинского района г. Пензы и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025801363884.

Согласно уставу учреждения и выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения учреждения является адрес: г. Пенза, ул. Кирова, 2. Учреждение является юридическим лицом, представляет собой некоммерческую организацию, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета. Функции и полномочия его учредителя осуществляет Управление культуры и архива Пензенской области.

Как видно из материалов дела, по результатам проведенной должностными лицами Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области выездной проверки использования средств федерального бюджета, выделенных на софинансирование долгосрочной целевой программы «О праздновании 350 – летия основания города Пензы» на 2010 – 2013 годы, в ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев» был составлен акт выездной проверки от 15.12.2014.

Кроме того, по итогам проверки Территориальным управлением Росфиннадзора в Пензенской области вынесено представление от 29.12.2014 № 52.

В указанном представлении содержатся выводы о допущенных ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев» нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования к учреждению рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений. Срок для исполнения установлен длительностью в 30 календарных дней с даты получения представления.

Считая оспариваемое представление Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области неправомерным, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением и просит признать его недействительным.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно статье 166.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными данным Кодексом и Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Согласно пункту 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях названного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 99 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 № 18н (далее – Административный регламент № 18н) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель (заместитель руководителя) Службы (территориального органа) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Согласно положениям пункта 108 Административного регламента № 18н результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что представление территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, составленное по итогам контрольного мероприятия, отвечает признакам ненормативного правового акта, поскольку выдано государственным органом по контролю и надзору, адресовано конкретному лицу, содержит выводы о допущенных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательно для рассмотрения и включает в себя требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений в установленный представлением срок, то есть затрагивает права и порождает обязанности соответствующего лица в сфере его экономической деятельности.

В этой связи оспариваемое представление согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 29, статей 197, 198 АПК РФ может быть предметом обжалования в арбитражном суде. Поэтому соответствующие доводы управления относительно необязательного характера представления и неподведомственности спора арбитражному суду являются необоснованными и обоснованно судом первой инстанции отклонены.

Доводы управления о том, что оспариваемое представление адресовано генеральному директору учреждения, также обоснованно суд первой инстанции не принял во внимание, поскольку выездная проверка проводилась в отношении самого ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев», в представлении перечислены нарушения, допущенные учреждением, и, следовательно, это представление порождает соответствующие обязанности у учреждения, которое является надлежащим заявителем по делу.

Согласно пунктам 74, 76, 77 Административного регламента № 18н результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

В соответствии с пунктом 94 Административного регламента № 18н по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководителем (заместителем руководителя) Службы (территориального органа) принимается одно из решений, указанных в этом пункте. При этом согласно подпункту «в» данного пункта при наличии письменных возражений от объекта контроля принимается решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Из материалов дела следует, что на акт выездной проверки от 15.12.2014 учреждением 22.12.2014 были представлены письменные возражения (том 2 л.д. 29 – 31), которые имелись в распоряжении управления на момент вынесения оспариваемого представления. Вместе с тем в нарушение приведенных положений пункта 94 Административного регламента № 18н управлением не было принято решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), а 29.12.2014 было вынесено оспариваемое представление, которое обжалует заявитель.

В этой связи суд первой инстанции обоснованно посчитал, что при наличии письменных возражений на акт проверки непринятие управлением решения о проведении внеплановой выездной проверки в нарушение норм пункта 94 Административного регламента № 18н является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. При этом нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной проверки, к которым согласно пункту 77 Административного регламента № 18н относятся письменные возражения объекта контроля, может служить самостоятельным основанием для признания оспариваемого представления недействительным, поскольку, не назначив обязательную в этом случае внеплановую проверку, управление тем самым лишило учреждение права на объективное, полное и всестороннее рассмотрение материалов проверки, а также на дополнительное обоснование своей позиции, что в итоге привело к вынесению неправомерного представления.

Кроме того, вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого представления по существу отраженных в нем нарушений основывается на следующем.

На основании положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев» (заказчик) и ООО «Строй-Сити» (исполнитель) был заключен государственный контракт от 04.04.2012 № 015520000221200277-0172120-01 (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик обязался оплатить, а исполнитель принял на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции здания ГБУК «Объединение литературно-мемориальных музеев», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Кирова, 2, в соответствии с утвержденной проектной документацией.

В соответствии с пунктом 2.2 государственного контракта объем работ по нему на 2012 год составляет в текущих ценах 27727770 руб. 58 коп.

Пунктом 2.4 государственного контракта было предусмотрено, что финансирование по нему осуществляется за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету Пензенской области, в размере 17500000 руб. и за счет бюджета Пензенской области в размере 10227770 руб. 58 коп.

Согласно пункту 7.2 государственного контракта оплата за выполненные работы производится платежным поручением на расчетный счет исполнителя на основании актов выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) в размере 80 % в течение 10 рабочих дней после оформления актов, 20 % резервируется заказчиком и оплачивается исполнителю после оформления акта приемки законченной реконструкции объекта.

Срок окончания работ первоначально был определен в пункте 3.1 государственного контракта как 21.12.2012. Дополнительными соглашениями

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А65-2113/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также