Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А55-27673/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 июля 2015 года                                                                                   Дело А55-27673/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     20 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      24 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Тольяттиазот» - до перерыва: представителя Норкиной Е.В. (доверенность № 88 от 28.04.2015), после перерыва: представитель не явился, извещено,

от Мэрии городского округа Тольятти – до перерыва: представителя Кудряшовой М.А. (доверенность №11522/1 от 30.12.2014), после перерыва: представитель не явился, извещена,

от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – до перерыва: представителя Дмитриенко Е.В. (доверенность № 3 от 12.01.2015), после перерыва: представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тольяттиазот»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2015 года по делу                   № А55-27673/2014 (судья Агеенко С.В.),

по заявлению открытого акционерного общества «Тольяттиазот» (ИНН 6320004728), Самарская область, г.Тольятти,

к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти,

третье лицо: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Самарская область, г. Самара,

о признании незаконным отказа от 12 августа 2014 года № 5989/5.2,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Тольяттиазот» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Мэрии городского округа Тольятти Самарской области (далее – заинтересованное лицо, Мэрия) о признании незаконным отказа от 12.08.2014 года № 5989/5.2 в предоставлении заявителю на праве собственности земельного участка (кадастровый номер 63:09:0305025:21) с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, зона отдыха и об обязании в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:21, категория – земли населенных пунктов, площадью 21 831 кв.м. с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, зона отдыха, с разрешенным использованием: для эксплуатации турбазы «Подснежник» и подготовки проекта договора купли-продажи указанного земельного участка по цене 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка и направления договора купли-продажи в адрес заявителя.

К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечено Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В апелляционной жалобе, а также представленных в материалы дела от 17.06.2015 дополнительных объяснениях, общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2015 года по делу № А55-27673/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В материалы дела поступил отзыв Мэрии на апелляционную жалобу общества, а также возражения на дополнительные объяснения общества от 18.07.2015, в которых заинтересованное лицо просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2015 года по делу № А55-27673/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кроме того, в материалы дела поступил отзыв третьего лица на апелляционную жалобу, в котором Министерство просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2015 года по делу № А55-27673/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании 15.07.2015 представитель общества апелляционную жалобу и дополнительные объяснения к ней поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Представитель Мэрии в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и возражениях, просила суд оставить без изменения судебный акт суда первой инстанции.

Представитель третьего лица в судебном заседании также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества, просил апелляционный суд оставить обжалуемое решение суда  первой инстанции без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 15.07.2015 до 20.07.2015. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствовавшие в судебном заседании до перерыва, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.

В судебное заседание после перерыва лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных обществом требований.

При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, ОАО «Тольяттиазот», на основании договора аренды земельного участка №2529 от 11.01.2012 года, заключенного с  Мэрией городского округа Тольятти в лице руководителя Управления земельных ресурсов Мэрии городского округа Тольятти в соответствии с Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 06.12.2011 №3856-п/1,  является арендатором  земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:21, вхо­дящим в состав земель населенных пунктов, площадью 21831 кв.м. с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, зона отдыха, с разрешенным исполь­зованием: для эксплуатации турбазы «Подснежник» (т.1 л.д.18-20).

Заявителю принадлежит на праве собственности объект недвижимости – турбаза «Подснежник», назначение: нежилое, 3-этажный (подземных гаражей -1), общей площадью 706,4 кв.м., по адресу: Самарская область,          г. Тольятти, Центральный район, зона отдыха, лесной квартал № 58, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АЖ № 103896 от 03.02.2012 года (т.1 л.д. 21).

21.04.2014г. ОАО «Тольяттиазот» на основании ст.36 Земельного кодекса РФ и абз.2 п. 2.2 ст. 3 Федерального за­кона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» обратилось в Мэрию городского округа Тольятти с заявлением № 51Т-23/2517 о предоставлении на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:21, вхо­дящим в состав земель населенных пунктов, площадью 21831 кв.м. с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Центральный район, зона отдыха, с разрешенным исполь­зованием: для эксплуатации турбазы «Подснежник», на котором расположен объект не­движимого имущества, принадлежащий на праве собственности ОАО «Тольяттиазот», по цене двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка   (т.1 л.д. 17).

Письмом от 12.08.2014 года № 5989/5.2 заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (т.1 л.д. 15).

Основанием для отказа в предоставлении в собственность указанного земельного участка послужило частичное нахождение испрашиваемого земельного участка в границе лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале 58 Тольяттинского лесничества.

Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На момент обращения Общества в Мэрию городского округа Тольятти рассматриваемые отношения регулировались ранее действовавшей редакцией Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации   предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О привати­зации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель, в том числе: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

В пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения в период возникновения и развития спорных правоотношений устанавливался Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.

Заявителем были представлены необходимые и достаточные документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475.

Ответчиком о замечаниях к представленным документам и к их комплектности заявителю не сообщалось,  в обжалуемом решении ответчика  такое основание для отказа, как непредставление полного комплекта документов, не указано.

Как следует из материалов дела, Постановлением первого заместителя Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 12.10.1998 года № 17774-2/10-98 заявителю испрашиваемый земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 21 831 кв.м. для дальнейшей эксплуатации турбазы «Подснежник», расположенной в зоне отдыха Центрального района в лесном квартале 58, в том числе:

- 2 118 кв.м. метров под здания и сооружения;

- 19 713 кв.м. для санитарного содержания и территории, необходимой для обслуживания турбазы (т.1 л.д. 73-74).

Постановлением Мэра г.о. Тольятти №3856-п/1 от 06.12.2011 «О предоставлении ОАО «Тольяттиазот» в аренду сроком на 49 лет земельного участка, расположенного в г.Тольятти, Центральный район, зона отдыха» указанный земельный участок предоставлен

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А65-7231/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также