Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А65-1196/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 08 июля 2015 года Дело № А65-1196/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 01 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 08 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования города Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2015 года по делу № А65-1196/2015 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора – Общество с ограниченной ответственностью «Татинтер Кофейня», о признании недействительными решения УФАС по Республике Татарстан от 16.12.2014 по делу №06-497/2014 и предписания УФАС по РТ по делу №06-497/2014,
УСТАНОВИЛ: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании недействительными решения УФАС по Республике Татарстан от 16.12.2014 по делу №06-497/2014 и предписания УФАС по РТ по делу №06-497/2014. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Татинтер Кофейня». Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, поскольку в действиях заявителя отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, основания для осуществления органом местного самоуправления действий, связанных с демонтажем самовольно установленного нестационарного торгового объекта в отношении неизвестного лица отсутствовали. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина по вопросу правомерности выделения и застройки земельного участка в парке «Тысячелетия» г. Казани под строение объекта некапитального строительства - открытая веранда ресторана «Арт-Кофе». Из данного обращения следует, что на территории парка «Тысячелетия» г. Казани размещена открытая веранда ресторана «Арт-Кофе». На основании изложенного в адрес Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани направлен соответствующий запрос о предоставлении информации по вышеуказанному факту. В ходе изучения представленной информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани выявлено, что территория парка «Тысячелетия» передана МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» согласно постановлению №33443 от 07.07.2008г. для организации благоустройства без права строительства капитальных сооружений. В соответствии с картой зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки Градостроительного устава г. Казани территория парка «Тысячелетия» г. Казани расположена в 2-х зонах: территория действия ограничений по условиям охраны памятников (ДКИ) и зона парков (Р2И). Вместе с тем из письменных пояснений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани следует, что на территории парка расположен объект некапитального строительства летнее кафе ресторана «Арт-Кофе». Данное здание на территории парка размещено без соответствующей разрешительной документации. Кроме того, в акте обследования земельного участка №333 от 02.06.2014 г. указано, что здание открытой веранды ресторана «Арт-Кофе» расположено на земельном участке с кадастровым номером №16:50:011506:2, ориентировочная площадь, занимаемая зданием, составляет 500 кв. м, пользователем летнего кафе является ООО «Татинтер Кофейня». На дату обследования кафе «Арт-кофе» функционировало. Согласно постановлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №7575 от 21.08.2013 об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе пунктов общественного питания, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на местах, определенных схемой размещения на территории г. Казани, путем проведения торгов в форме открытого аукциона. Основанием для установки нестационарного торгового объекта является заключенный с органом местного самоуправления г. Казани договор на размещение нестационарного торгового объекта. Согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани на 2014 год, утвержденной Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 07.04.2014 № 1859 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани" размещение на территории парка «Тысячелетие» нестационарных торговых объектов не предусматривается. Ответчик, усмотрев в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани признаки нарушения антимонопольного и земельного законодательства, возбудил дело № 06-497/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неосуществлении действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании указанного решения антимонопольным органом 16.12.2014 г. вынесено предписание № 06-497/2014, в соответствии с которым заявителю: 1. необходимо не позднее 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, а именно: - совершить действия, направленные на снос самовольной постройки -деревянное сооружение - веранда летнего кафе «Арт кафе», расположенное в парке «Тысячелетия» г. Казани в северной части со стороны ул. Островского, в том числе путем обращения соответствующих структурных подразделений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в суд с указанными требованиями. 2. в течение 10 дней со дня исполнения настоящего предписания представить в Татарстанское УФАС России документы, подтверждающие доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания. Заявитель, полагая, что вынесенные ответчиком решение и предписание противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд. В обоснование заявленных требований сослался на проведение на постоянной основе Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 06.08.2012 №5444 работы по выявлению самовольно установленных объектов движимого имущества с дальнейшим направлением актов обследований, материалов фотофиксаций, картографических материалов в Администрации районов г.Казани для организации соответствующей работы. Заявитель также указал, что уполномоченными органами Исполнительного комитета г. Казани по организации демонтажа, перемещения и хранения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г. Казани являются администрации районов Исполнительного комитета г. Казани (постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 06.08.2012 №5444). Заявитель считает, что антимонопольным органом неверно определен субъект правонарушения. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Как указано в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами положений антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Согласно ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Вместе с тем, согласно ст. 17.1 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль включает в себя: 1.контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством; 2.контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков; 3.контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; 4.контроль за своевременным освоением земельных участков; 5. контроль за использованием земель по целевому назначению; 6. контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков; 7.контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А65-2366/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|