Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А55-23442/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 июня 2015 года                                                                              Дело №А55-23442/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 02 июня 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01.06.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Световые решения» на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2015 по делу №А55-23442/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Световые решения» (ИНН 7724593622, ОГРН 1067757906919), г.Москва, к Самарской таможне, г.Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Волгаинтранс», г.Самара, об оспаривании решений,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «Световые решения» - Паникоровский А.Ю. (доверенность от 10.10.2013),

от Самарской таможни – Вашурин С.Н. (доверенность от 16.01.2015 №03-02-09/313), Михалева Н.А. (доверенность от 26.12.2014 №01-08-16/15625),

представитель ООО «Волгаинтранс» не явился, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Световые решения» (далее - ООО «Световые решения», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований) о признании недействительными (незаконными) решений Самарской таможни, оформленных тремя письмами: от 01.07.2014 № 03-08-09/7708 (в части отказа в возврате суммы таможенных платежей с суммы КТС по декларациям 10412060/140311/0002328, № 10412060/040411/0003254, № 10412060/180411/0003887 и № 10412060/210411/0004087, исключая отказ в возврате по декларации № 10412060/170211/0001325), от 20.08.2014 № 03-08-09/9953 (полностью), от 18.09.2014 № 03-08-09/11111 (полностью).

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Волгаинтранс» (далее – ООО «Волгаинтранс»).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2015 по делу №А55-23442/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Световые решения» просило отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

Самарская таможня в отзыве апелляционную жалобу отклонила.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей ООО «Волгаинтранс», которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.

В судебном заседании представитель ООО «Световые решения» поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.

Представители Самарской таможни апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

ООО «Световые решения» в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления подало декларации на товары (далее ДТ) №№ 10412060/140311/0002328, 10412060/100511/0004778, 10412060/150511/0005237, 10412060/240511/0005530, 10412060/080611/0006234, 10412060/040711/0007360, 10412060/150711/0007863, 10412060/180811/0009248, 10412060/230811/0009531, 10412060/080911/0010319, 10412060/200911/0010861, 10412060/031011/0011577, 10412060/191011/0012184, 10412060/091111/0013057, 10412060/211111/0013541, 10412060/261211/0015198, 10412060/040411/0003254, 10412060/180411/0003887, 10412060/210411/0004087.

При таможенном декларировании товара общество определило таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее – Соглашение) по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с пунктами 2 и 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

В пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) указано, что таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка.

Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в числе прочих, могут являться:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

По всем вышеуказанным ДТ должностными лицами, осуществляющими таможенный контроль, была назначена дополнительная проверка таможенной стоимости, поводом для проведения которой послужили следующие обстоятельства:

Материалами дела подтверждается, что документы, представленные декларантом, содержали противоречивую и неполную информацию.

Согласно пункту 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Пунктом 6 Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 №494, установлено, что особенности предоставления, использования и хранения таможенной декларации в виде электронного документа (ЭТД) и документов могут определяться таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона № 311-ФЗ  документы, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут представляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию информации, установленных законодательством Российской Федерации.

Таможенное декларирование товаров по ДТ №№ 10412060/140311/0002328,  10412060/080611/0006234, 10412060/040711/0007360, 10412060/150711/0007863, 10412060/230811/0009531, 10412060/080911/0010319, 10412060/200911/0010861, 10412060/031011/0011577, 10412060/191011/0012184, 10412060/091111/0013057, 10412060/211111/0013541, 10412060/261211/0015198,  10412060/180411/0003887 было произведено  в электронной форме.

В подтверждение заявленных сведений в ДТ №№10412060/140311/0002328,  10412060/080611/0006234, 10412060/150711/0007863, 10412060/230811/0009531, 10412060/200911/0010861, 10412060/031011/0011577, 10412060/191011/0012184, 10412060/091111/0013057, 10412060/211111/0013541, 10412060/261211/0015198,  10412060/180411/0003887 таможенным представителем от имени общества был представлен в электронном формализованном виде контракт от 21.07.2008 №03, в котором содержались лишь указания на номер, дату и общую сумму контракта. В этом документе отсутствовали сведения о предмете контракта, условиях поставки, условиях оплаты.

По ДТ №№ 10412060/080911/0010319, 10412060/040711/0007360, 10412060/100511/0004778 контракт в электронном виде представлен не был.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что представленные в электронной форме документы не содержали всех необходимых сведений для декларирования и проверки правильности определения таможенной стоимости и имели расхождения с документами, представленными в письменной форме.

По всем вышеуказанным ДТ программным средством в автоматическом режиме были выявлены профили рисков: 11/10000/19122007/000147, 11/10000/01042008/000192, 55/10000/22042009/00683, 11/10000/06112009/01022, 55/10000/04032011/01750, 55/10000/06062011/01876, 55/10000/06062011/01879, 55/10000/31102011/02079.

В соответствии с пунктом 1 статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно части 2 статьи 162 Закона №311-ФЗ стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

В пункте 32 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 06.06.2011 № 1200, указано, что риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств. Согласно пункту 37 этой Инструкции при выявлении при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков.

Сведения о выявленных рисках содержатся в имеющихся в материалах дела Отчетах о применении профилей риска, которые в соответствии с действующим порядком электронного документооборота при декларировании товаров в электронном виде были направлены таможенному представителю, выступавшему от имени общества.

Все вышеуказанные профили рисков в качестве меры по минимизации рисков предусматривают запрос у декларанта дополнительных документов и сведений (615, 616 меры). В частности, обязательно должны быть запрошены: 1) прайс-листы производителя ввозимых товаров; 2) экспортная таможенная декларация страны отправления; 3) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта).

Комплекты документов, представленные декларантом, частично содержали такие документы, однако в них не имелось всей необходимой информации.

По отдельным ДТ (№№ 10412060/080611/0006234, 10412060/040711/0007360, 10412060/150711/0007863, 10412060/230811/0009531, 10412060/080911/0010319, 10412060/200911/0010861, 10412060/031011/0011577, 10412060/191011/0012184, 10412060/091111/0013057, 10412060/211111/0013541, 10412060/261211/0015198) представлены прайс-листы на продукцию торговых марок STUCCHI и KLITE, тогда как декларант импортировал и товары марок: BEGHELLI, HYTRONIK, HELVAR, NORTHCLIFFE, LEVANTO, KANJIN, HAENG SUNG, ELECTRONIKON, ANOFOL, OSRAM, ALANOD, MECO, прайс-листы в отношении которых представлены не были.

Таким образом, материалами дела не подтверждается наличие прайс-листов по всем ДТ и всем товарам.

Документ, обозначенный обществом как таможенная декларация страны-отправления,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А65-28754/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также