Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А55-24808/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 01 июня 2015 года Дело № А55-24808/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Ягодинское предприятие Монолит» – извещен, не явился; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области – извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2015 года по делу № А55-24808/2014 (судья Медведев А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ягодинское предприятие Монолит», г. Тольятти, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г.Самара, о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ягодинское предприятие Монолит» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором в соответствии со ст.49 АПК РФ изменив предмет исковых требований, просило: 1. Признать незаконным выраженный в письме от 17.07.2014г. № 9234 отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества Самарской области) в предоставлении в собственность ООО «Ягодинское предприятие Монолит» земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, с. Ягодное, ул. Советская, участок М 61, площадью 2141 кв.м, с кадастровым номером 63:32:1601001:7736. 2. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Ягодинское предприятие Монолит» путем принятия в месячный срок решения о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, с. Ягодное, ул. Советская, участок № 61, площадью 2141 кв.м, с кадастровым номером 63:32:1601001:7736 и направления в адрес ООО «Ягодинское предприятие Монолит» проекта договора купли-продажи указанного земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении его в собственность. Изменения предмета исковых требований судом приняты в порядке ст. 49 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2015 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2015 года по делу № А55-24808/2014, принять по делу новый судебный акт. которым отказать в удовлетворении требований заявителю. В апелляционной жалобе указывает, что в представленном сообщении о зданиях, строениях, сооружениях не были указаны кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры зданий, строений, расположенных на испрашиваемом земельном участке. По мнению подателя жалобы, ООО «Ягодинское предприятие Монолит» в соответствии с Положением об учёте федерального имущества, утверждённого постановления Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества» необходимо было обеспечить внесение земельного участка в реестр федерального имущества. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что наличие сведений о земельном участке в ЕГРП свидетельствует об учете его в реестре федерального имущества. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. ООО «Ягодинское предприятие Монолит» принадлежат на праве собственности объекты недвижимого имущества в здании, расположенном по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, с. Ягодное, ул. Советская, 61, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, а также выписками из ЕГРП. 03.04.2014 г. ООО «Ягодинское предприятие Монолит» обратилось в адрес Территориального управления с заявлением вх. № 24/113 о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Ягодное, село Ягодное, ул. Советская, участок № 61, с кадастровым номером 63:32:1601001:7736. 05.05.2014 г. Территориальное управление, рассмотрев указанное заявление, приняло решение об отказе, о чем уведомило заявителя письмом № 6142. 25.06.2014г. Заявитель обратился в ТУ Росимущества Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский р-н, с. Ягодное, ул. Советская, участок № 61, площадью 2141 кв.м, с кадастровым номером 63:32:1601001:7736 (далее - Участок). Письмом от 17.07.2014г. № 9234 ТУ Росимущества отказало в предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка в связи предоставлением неполного комплекта документов. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что заявителем не были устранены замечания к представленному пакету документов, препятствующие предоставлению земельного участка в собственность, которые были направлены ранее письмом ТУ от 05.05.2014 г. № 6142 (в ответ на заявление вх. № 24/113 от 03.04.14). Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Ягодинское предприятие Монолит» в арбитражный суд с настоящими требованиями. При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с п.3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно пункту 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт. устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Подпунктом 5 п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В силу положений пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Такой Перечень на момент обращения общества с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка был утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». К числу подлежащих предоставлению документов отнесены в том числе копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося представителем юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя; выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии таковых) или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на него признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП соответствующих сведений и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на приобретаемый земельный участок, если такое право признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него; копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов; сообщение заявителя о перечне всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке. При этом исполнительные органы, рассматривающие соответствующее заявление, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Согласно п.4 Постановления Пленума ВАС РФ № 11 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А65-34/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|