Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А65-25024/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 мая 2015 года                                                                              Дело № А65-25024/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 мая 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани  - не явился, извещен;

от муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» - не явился, извещен;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен;

от Мамаева Ильсура - не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2015 года по делу № А65-25024/2014 (судья Кириллов А.Е.),

по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г.Казань, муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Мамаева Ильсура, г.Казань,

о признании недействительным решения от 23.07.2014 по делу №06-333/2013,

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, г.Казань, и муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», г.Казань, обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, о признании недействительным решения от 23.07.2014 по делу №06-333/2013.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, и муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывают, что по настоящему делу в силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации наступление либо возможность наступления негативных последствий для конкуренции на определенном товарном рынке имеет квалифицирующее значение и подлежит доказыванию антимонопольным органом.

Податели жалобы ссылаются на то, что из решения антимонопольного органа не усматривается, в чем выразилось в данном случае влияние на конкуренцию действия Комитета земельных и имущественных отношений г.Казани, выразившееся в реализации недвижимого имущества, вносимого в уставный капитал в ЗАО «Плазма мед».

По мнению подателей жалобы, антимонопольный орган не установил и не доказал в рассматриваемом случае наличие признаков ограничения конкуренции и не доказал нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение физического лица с указанием на нарушение градостроительного и земельного законодательства со стороны администрации города Казани.

Антимонопольный орган, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом от 16.01.2013 года №02/24-к возбудил дело №06-333/2013, по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань» (420014, РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д.1), Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» (420014, РТ, г. Казань, ул. Баумана, д.52/7), ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По итогам рассмотрения дела №06-333/2013, ответчиком 21.10.2013г. было принято решение, согласно которому: исполнительный комитет муниципального образования города Казани и МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» признаны нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по осуществлению надлежащего контроля за ходом реализации имущества, вносимого в уставной капитал ОАО «Плазма-Мед».

Основанием для вынесения оспариваемого ненормативного акта послужил вывод антимонопольного органа о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по осуществлению надлежащего контроля за ходом реализации имущества, вносимого в уставной капитал ОАО «Плазма-Мед».

Не согласившись с принятым решением от 23.07.2014г. по делу №06-333/2013 заявители оспорили его в судебном порядке.

При принятии решения об отказе в удовлетворении указанных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с указанным Федеральным законом приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

В развитие положений федерального законодательства статьей 40 Устава муниципального образования города Казани к полномочиям Исполнительного комитета в сфере управления муниципальной собственностью отнесены вопросы разработки проектов нормативных актов Казанской городской Думы по вопросам приватизации и использования муниципального имущества, осуществление приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Казанской городской Думы в соответствии с федеральными законами (статья 67 Устава).

Решением Казанской городской Думы от 10.03.2010 № 7-48 «О порядке приватизации муниципального имущества г. Казани» утверждено Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани (далее - Положение).

Согласно п. 2.1 указанного Положения 2.1. основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;

- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы предприятий;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в объекты приватизации.

Согласно п. 2.2 Положения приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;

- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;

- улучшение архитектурного облика г. Казани за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений;

- проведение реконструкции объектов недвижимости за счет привлечения средств инвесторов и новых собственников.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что недвижимое имущество, расположенное по ул.Карла Маркса, д. 16, г.Казани, а именно помещение №1010 площадью 618,4 кв.м, кадастровый номер 16:50:010313:90, земельный участок с кадастровым номером 16:50:010313:17 площадью 723,67 кв.м. включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, который утвержден решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 года №9-2 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года».

Целями данного прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности определены, в том числе повышение эффективного управления муниципальным имуществом и пополнение доходной части бюджета муниципального образования города Казани.

В соответствии с п. 2 Решения Казанской городской Думы от 25.02.2012 года №9-12 о внесении изменений в Решение Казанской городской Думы «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года» рекомендовано Исполнительному комитету муниципального образования «город Казань» рассмотреть вопрос о внесении муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Плазма-Мед» в порядке оплаты дополнительных размещаемых акций.

При этом целями предоставления муниципального имущества определено улучшение архитектурного облика и сохранение исторической части объектов культурного наследия г. Казани.

Во исполнение указанного положения, Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 04.04.2012 №2145 «О дополнительном недвижимом имуществе, вносимом в уставный капитал ОАО «Плазма-Мед» Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» указано внести в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Плазма-Мед» дополнительное недвижимое имущество.

20.07.2012 года издан приказ Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» №703 «О внесении помещений по ул. К.Маркса, д.16, л.А в качестве оплаты доли муниципального образования г.Казани при размещении дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Плазма- Мед».

Право собственности на указанное имущество зарегистрировано ОАО «Плазма-Мед» 31.07.2012 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации №№ 16-АК 768773, 16-АК 768775.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективы до 2013 года утвержден решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 года №9-2 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективы до 2013 года» (в редакции решения Казанской городской Думы от 27,12,2012 года №9-19).

Целями данного прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности определено повышение эффективного управления муниципальным имуществом и пополнение доходной части бюджета муниципального образования города Казани.

Контроль за ходом приватизации и реализации целей приватизации, в соответствии со статьями 28, 43 Устава города Казани осуществляется путем заслушивания Казанской городской Думой отчета Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» об итогах своей работы за год.

В соответствии с пунктом 4 решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 года №9-2 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013; года» контроль за исполнением решения возложен на первого заместителя Главы муниципального образования города Казани.

Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с указанным Федеральным законом приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А65-31724/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также