Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А49-13107/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 18 мая 2015 года Дело № А49-13107/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 13 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 18 мая 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе гаражно–строительного кооператива «Сельэлектро» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 26 февраля 2015 года по делу №А49-13107/2014 (судья Дудорова Н.В.), принятое по заявлению гаражно–строительного кооператива «Сельэлектро» (ОГРН 1025801436980, ИНН 5837007071), г. Пенза, к Администрации Пензенского района Пензенской области (ОГРН 1065805021677, ИНН 5818003160), г. Пенза, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью производственно – коммерческая фирма «Термодом» (ОГРН 1025801501274, ИНН 5838041075), Пензенская область, с. Засечное, о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: гаражно–строительный кооператив «Сельэлектро» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Администрации Пензенского района Пензенской области (далее - ответчик), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью производственно – коммерческая фирма «Термодом» (далее - третье лицо), о признании незаконным бездействия Администрации Пензенского района Пензенской области, допустившей нарушение земельного и градостроительного законодательства, выразившееся в допущении возведения на земельном участке с кадастровым номером 58:24:381301:1830, предназначенном для ГСК «Сельэлектро» на основании постановления № 516 от 08.04.2011, объекта инженерной инфраструктуры – трубопровода диаметром 300мм с запорными задвижками и двумя бетонными колодцами. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 26 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. По мнению подателя жалобы судом при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права. Судом при вынесении решения не учтено, что ответчику в ходе рассмотрения дела дважды предлагалось осуществить выезд на местность и зафиксировать наличие либо отсутствие нарушения земельного законодательства. Кроме того, в январе 2015 года заявитель обращался с жалобой в Прокуратуру Пензенской области по факту возведения коллектора и нарушения ответчиком земельного и градостроительного законодательства. Заявитель считает, что судом не дана оценка представленным заявителем доказательствам наличия постороннего коллектора на его земельном участке, ответчиком в течение длительного времени не принимались меры по противодействию коррупции и ее предупреждению. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, уточнений к апелляционной жалобе, возражений на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Постановлением Главы Администрации Пензенского района № 516 от 08.04.2011 утвержден акт выбора земельного участка площадью 3383кв.м для размещения металлических гаражей ГСК «Сельэлектро» по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Засечное, МК-5 и предварительно согласовано место размещения по указанному адресу металлических гаражей ГСК (том 1 л.д. 13). В соответствии с указанным постановлением ГСК произвел работы по формированию и государственному кадастровому учету земельного участка с присвоением ему кадастрового номера 58:24:0381302:1830 и 17.10.2013 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка в аренду. Администрация отказала в предоставлении земельного участка в аренду, ГСК обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Администрации заключить договор аренды земельного участка сроком на три года. Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу №А49-10341/2013 исковые требования ГСК оставлены без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В период рассмотрения данного арбитражного дела Администрация Пензенского района Пензенской области издала постановление № 129 от 14.02.2014 «Об отмене постановления Администрации Пензенского района Пензенской области от 08.04.2011 №516 «О предварительном согласовании места размещения объекта». Данное постановление оспорено заявителем в арбитражном деле № А49-2720/2014. Вступившим в законную силу решением суда от 09.06.2014 постановление Администрации № 129 от 14.02.2014 признано недействительным. 15.08.2014 ГСК повторно обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, Администрация повторно отказала. Отказ оспорен заявителем в арбитражном деле №А49-12098/2014. Решением суда от 09.02.2014 по указанному делу заявление ГСК удовлетворено, отказ в предоставлении ему спорного земельного участка признан незаконным, на Администрацию возложена обязанность принять решение о предоставлении ГСК спорного земельного участка в аренду для строительства на основании постановления Главы Администрации Пензенского района №516 от 08.04.2011 и направить в адрес ГСК проект договора аренды. 08.11.2014 Обществом с ограниченной ответственностью «Межевик плюс» по заданию заявителя произведено дополнительное обследование территории земельного участка с кадастровым номером 58:24:381302:1830 с целью определения изменений за прошедший период. Из пояснительной записки межевой организации (том 1 л.д. 15) следует, что в ходе обследования обнаружены следующие изменения: в непосредственной близости от участка расположены два бетонных колодца с бетонными крышками и отверстиями в них. Ранее этих колодцев не было; в колодцах расположены две трубы диаметром 300 мм каждая; в ближнем к участку колодце на трубах стоят запорные задвижки; назначение трубопровода не определено; направление трубопровода из колодцев в сторону земельного участка к новостройке, о чем свидетельствует направление труб в колодцах, характерный провал грунта между гаражами и анкерным столбом ВЛ-10Кв, изменение рельефа на участке в предполагаемом направлении трубопровода, а именно насыпной грунт, песок; часть забора убрана, часть перенесена на участок. Таким образом, по результатам проведенного обследования межевая организация в пояснительной записке сделала вывод о том, что через участок проложен трубопровод, которого на момент первоначальной съемки не было. Заявитель, полагая, что такая ситуация стала возможной в силу бездействия Администрации Пензенского района, не осуществившей надлежащего муниципального земельного контроля, что влечет нарушение его прав и законных интересов, поскольку в отношении данного земельного участка начата процедура предоставления в аренду ГСК, обратился с заявлением в суд. В обоснование правомерности заявленной позиции указал на то, что при начавшейся процедуре предоставления заявителю для строительства в аренду испрашиваемого им земельного участка, но не завершенной по основаниям, которые заявитель считает неправомерными и оспаривает их в суде, возведение каких-либо капитальных объектов на данном земельном участке повлечет нарушение прав и законных интересов заявителя. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Вступившим в законную силу судебным актом по делу №А49-2720/2014 по спору между теми же сторонами установлено, что процедура предоставления ГСК земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта начата 08.04.2011 (лист 7 решения). В судебном акте установлено, что на основании определения суда представителями сторон осуществлен совместный осмотр спорного земельного участка, оформленный актом осмотра № 1 от 28.04.2014 (том 1 л.д. 141). Из акта следует, что спорный земельный участок на момент осмотра свободен от объектов капитального строительства; на участке имеется строительный мусор и сорная растительность (лист 9 решения). Однако, судом верно указано, что в материалы дела заявителем не представлены достаточные и неоспоримые доказательства того, что именно на испрашиваемом заявителем земельном участке расположены бетонные колодцы и трубопровод. Из описательной части пояснительной записки межевой организации от 10.11.2014 (т. 1 л.д. 15) следует, что два бетонных колодца с бетонными крышками и отверстиями в них расположены в непосредственной близости от участка, но не на участке. Суд апелляционной инстанции соглашается с оценкой, данной судом первой инстанции, как носящему предположительный характер, выводу о том, что через спорный участок проложен трубопровод, поскольку он основан на наблюдениях: о направлении труб в колодцах, о характерном провале грунта между гаражами и анкерным столбом ВЛ-10Кв, об изменении рельефа на участке в предполагаемом направлении трубопровода. При этом, из акта осмотра № 1 от 28.04.2014 (том 1 л.д. 141), сделанного в рамках арбитражного дела №А49-2720/2014, следует, что на спорном земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, имеется строительный мусор и сорная растительность. Сведений о гаражах, анкерном столбе акт осмотра не содержит. Кроме того, под подлежащим признанию незаконным бездействием следует понимать неисполнение публичным органом в установленный срок и в установленном порядке возложенной на него законом или иным нормативным правовым актом обязанности, которое повлекло или могло повлечь нарушение прав и законных интересов других лиц. Надлежащее и рациональное использование земель, в соответствии с закрепленными в статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации основными принципами земельного законодательства обеспечивается, в том числе, и путем осуществления муниципального земельного контроля. В соответствии со статьей 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 1). Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2). В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора (пункт 5). Порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Пензенского района Пензенской области установлен Положением о муниципальном земельном контроле на территории Пензенского района Пензенской области, утвержденным Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области №204-28р от 24.12.2010. Таким образом, в соответствии с нормами данного Положения органом муниципального земельного контроля является Администрация Пензенского района Пензенской области (пункт 1.3). Уполномоченные должностные лица Администрации осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений Администрации района (пункт 3.1). Плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Пензенского района Пензенской области, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 3.2). Ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет. В силу пункта 3.3 Положения внеплановые проверки проводятся: в целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда в процессе осуществления деятельности Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А55-25760/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|