Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А65-29232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 апреля 2015 года                                                                             Дело № А65-29232/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 13 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  20 апреля 2015 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по  апелляционной жалобе Отделения - Национального банка Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2015 года по делу                         № А65-29232/2014 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению открытого акционерного общества «Татарское республиканское объединение «Холод», Республика Татарстан, г.Казань, к Отделению - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Республика Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления № 17-3/26058 от 29.10.2014,

                                                    УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Татарское республиканское объединение «Холод» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Отделению - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене постановления № 17-3/26058 от 29.10.2014.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Отделения - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 29.10.2014г № №17-3/26058 о назначении административного штрафа на открытое акционерное общество «Татарское республиканское объединение «Холод» в части назначения размера штрафа 1000 000 (один миллион) рублей изменено, открытому акционерному обществу «Татарское республиканское объединение «Холод» назначено административное наказание по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Не согласившись с выводами суда, Отделение - Национального банка Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части назначения наказания в размере 500 000 руб. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО «Холод», жалобу - удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы сослался на неполное выяснение судом  обстоятельств, имеющих значение для дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, суд посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, однако, указал на то, что административный штраф в размере 1 000 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Податель жалобы указывает на то, что ОАО «Холод» имело возможность обеспечить надлежащим образом раскрытие информации, что сделано не было. Вина ОАО «Холод» в совершении административного правонарушения установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.10.2014 №26-4/24841 и другими материалами дела.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Заявителем проведена проверка сведений, изложенных в жалобе Кондратьева Н.В. от 13.08.2014г. на предмет соблюдения ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» требований законодательства РФ в результате которой ответчиком было установлено, что ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» нарушен порядок раскрытия информации на рынках ценных бумаг, в действиях заявителя  усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.

По данному факту составлен протокол №26-4/24841 от 20.10.2014г. об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения административного дела ответчиком вынесено постановление №17-3/26058 от 29.10.2014г. о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии с ч.2.ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Выдано предписание от 12.11.2014 № 26-4/27726 с требованием ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» в течении 90 рабочих дней с момента получения настоящего предписания принять меры по устранению рассматриваемых нарушений действующего законодательства РФ.

Заявитель, полагая, что вынесенное постановление в части размера административного штрафа является незаконным и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых принят судебный акт.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ ЗА нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 8.1.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов.

Согласно ст.30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней.

При этом обязанность по раскрытию информации акционерными обществами возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п.8.1.2 Положения о раскрытии информации).

Если иное не установлено Положением о раскрытии информации либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в сети Интернет должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (п. 1.6 Положения о раскрытии информации).

В случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с Положением о раскрытии информации, и/или в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.

Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п. 1.12 11 положения о раскрытии информации).

Согласно пп.8.2.1, 8.2.3, 8.2.5, 8.2.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 04.10.2011 №11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета.

Годовой отчет акционерного общества должен содержать:

информацию об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, электромагнитная энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, газ естественный (природный), уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении;

перечень совершенных акционерным обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об АО» сделками, в совершении которых имелась заинтересованность и необходимость одобрения которых уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена главой XI ФЗ «Об АО», с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о ее одобрении;

критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей организации) акционерного общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа акционерного общества и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества или общий размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного в течение отчетного года;

Акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением о раскрытии информации для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно материалам дела, адрес страницы в сети «Интернет», используемый ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» для раскрытия информации: http://www.e- disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3197.

Согласно сведениям, указанным на данной странице в сети Интернет, годовые отчеты заявителя по итогам деятельности за 2011, 2012, 2013 года раскрыты в сети Интернет 31.08.2012, 14.06.2013, 01.07.2014 соответственно.

Таким образом, заявитель обязан обеспечить доступ на странице в сети Интернет к текстам указанных годовых отчетов не менее чем в течение 3 лет, начиная с 31.08.2012, 14.06.2013, 01.07.2014, соответственно (т.е. до 31.08.2015, до 14.06.2016 и до 01.07.2017).

Однако, в нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» пп.8.2.1, 8.2.3, 8.2.6 Положения о раскрытии информации, на странице, в сети Интернет, используемой заявителем для раскрытия информации, заявителем по состоянию на 20.10.2014 не обеспечен доступ к следующей информации в составе годовых отчетов по итогам деятельности Общества:

за 2013 год:

- к перечню всех совершенных акционерным обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об АО» сделками, в совершении которых имелась заинтересованность и необходимость одобрения которых уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена главой XI ФЗ «Об АО», с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о ее одобрении;

- к размеру вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа.

за 2012 год:

- к информации об объеме каждого из использованных акционерным

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А65-25204/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также